=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

 

 

Милость и мир да будут с вами полной мерой – через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

 

Поздравляю с Воскресением Христовым
христиан, следующих западной пасхалии!

Христос воскрес!!!


 

* 30 марта 2020 г. ст.ст., Вербное (пальмовое) воскресенье, Вход Господень в Иерусалим.
  литургические чтения: Флп.4:4-9; Ин.12:1-18.

 

 

С праздником!

 

 

 

 

 

> Поскольку сегодня огромное количество христиан празднует Въезд Господа в Иерусалим, или Вербное (Пальмовое) Воскресенье, я решила написать об этом событии.

> Кого-то могло удивить слово "Въезд", но Иисус действительно въехал, а не вошел!

> Подходя к Масличной горе (дословно: Гора маслин), Иисус отправил двух учеников в Вифагию или, вероятнее, в Вифанию, потому что там жили Его друзья, чтобы они привели для Него молодого осла. Евангелисты подчеркивают, что на осле еще никто не ездил, а это значит, что ему предназначена сакральная роль: всё, что предназначено Богу, не должно было раньше употребляться в обычных, земных целях.

> Въезд Иисуса в Иерусалим на осле имел глубоко символическое значение. Исполнялись пророчества Исайи 62.11 и особенно Захарии 9.9 о мессианском царе: "Ликуй, дева Сион! Пой, дева Иерусалим! Царь твой к тебе идет! Он справедлив и Богом храним, скромен, сидит на осле, едет на ишаке".

> В европейской традиции цари въезжают на коне, поэтому распространено убеждение, что выбор осла говорит о смирении Иисуса. Но, во-первых, на Востоке отношение к ослу совершенно другое. В мирное время царь ездил на осле, а в военное  на коне, потому что лошади были боевыми, а не рабочими животными. Во-вторых (и это самое главное!), все паломники, а Пасха была одним из трех главных паломнических праздников, даже включая богатых, путешествовавших на колеснице, входили в Иерусалим пешком.

> В еврейской традиции было два представления о том, каким будет явление Божьего Посланца, знаменующего наступление Божьего Царства и последнего Дня. Первое изложено в книге Даниила: Сын человеческий явится на облаках (7.13), а во втором, принадлежащим Захарии, въедет верхом. В Талмуде сохранились слова́ одного из учителей III века: "Если они (т.е. Израиль) будут иметь заслуги, Он придет c облаками небесными. Если они не заслужат, то смиренно и верхом на осле". Так что Иисус сознательно выбирает такой способ входа в Иерусалим, который был должен много сказать тем, у кого были глаза и уши. Недаром, по мнению многих толкователей, перед нами инсценированная притча, способ, часто употреблявшийся пророками. Этим Иисус объявил себя Мессией, Царем Израиля, пришедшим к Своему народу с миром, а не с войной.

> Иисуса сопровождала огромная толпа, состоявшая из Его учеников, а также галилейских паломников. Указывая на царское достоинство Помазанника, люди стелили Ему под ноги свою одежду (ср. 4Цар 9.13), устилали путь ветвями и тем самым приготовляли "путь Господу". Они восклицали "Осанна!", возглас из 118 (117) Псалма, исполнявшегося во время Пасхи и Праздника Шалашей. "Да будет благословен идущий во имя Господа!" – это благословение относилось к паломникам, входившим в Храм, но здесь евангелисты, несомненно, обращают его к Иисусу, так что слово "Идущий" понято как один из титулов Мессии.

> Конечно, это событие не было всеми замечено и понято, и мессианский восторг толпы скоро рассеялся. Вероятно, евангелист Иоанн прав, говоря: "В то время ученики этого не понимали, но позже, когда Иисус был облечен в Славу Божью, они вспомнили, что так было написано о Нём в Писании и так они Его встречали (Ин 12.16).

В.Н.Кузнецова. Из Фейсбука, 5.IV.20 (под замком)  ]

 

 

 

+++ Маркус Борг:
    
Зачем Иисусу понадобилось садиться на осла? (+ссылки)
+++ митрополит Антоний (Блум):
Вход Господень в Иерусалим
        messia.ru/rasylka/009/2400.htm (+ссылки)
+++ он же: Христос воскрешает Лазаря и вступает в Святой Град...
                                                       (+ссылки)
+++ игумен Евмений (Перистый): Иуда. Выйти навстречу Христу
                  messia.ru/rasylka/007/1810.htm (+ссылки!)
+++ протопресвитер Александр Шмеман:
     свет Лазаревой субботы и Вербного воскресенья (+ссылки!)

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –  в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 

 

Буду благодарен за материальную поддержку проекта.
Как это можно сделать, описано на странице
www.messia.ru/pomoch.htm

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru
                  (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

 

---------------------------------------------

*Радуйтесь всегда, ведь вы живете в единении с Господом!
 И снова говорю: радуйтесь!
 Пусть все видят вашу кротость. Господь уже близко!
 Ни о чём не заботьтесь.
 Но если есть у вас в чём-либо нужда,
 с благодарностью поверяйте в молитвах и прошениях
 свои просьбы Господу.
 И тогда мир Божий,
 который выше всего, что может представить себе человеческий ум,
 сохранит ваши сердца и мысли в единении с Христом Иисусом.
 И еще, братья, пожалуйста, всегда направляйте свои мысли
 на то, что истинно, что достойно, что справедливо, что целомудренно,
 что приятно и восхитительно, что нравственно и достойно похвалы.
 Делайте то, что выучили,
 что переняли, что услышали, что узнали от меня,
 и Бог, источник мира, будет с вами.* (Флп.4:4-9/+/)

             *********************************************

/+/ воскресное апост. чтение.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/020/3933.htm

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

 

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.ru/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

************ Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»