Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и причастие Святого Духа да будет с вами! |
|||||||||
Тема выпуска: В конце выпуска форма для выражения Вашей его оценки и мнений. |
|||||||||
Автор:
свящ. Анри Каффарель > "СИЯ ЖЕ ЕСТЬ ЖИЗНЬ ВЕЧНАЯ ДА ЗНАЮТ ТЕБЯ" > Как и во всякой любви, знание любимого играет первостепенную роль и в наших отношениях с Богом, и особенно в молитве. Нужно знать, чтобы любить, знать лучше, чтобы любить больше. Знание Бога вызывает любовь к Богу, и, наоборот, любовь, по слову св. Августина, "стремится к святой отраде молитвы", где она обновляется и укрепляется во всё лучшем познании Господа (1. Время, украденное у Бога). Усердное размышление о совершенствах Божиих дает расцвести в нас основным настроениям молитвы: поклонению, хвале, благоговейному страху, благодарению, самоотдаче (2. Отвечать Богу). Наша сверхприродная способность познавать это вера. Она нередко дремлет, и потому необходимо пробуждать ее в нас, упражнять ее и развивать с помощью размышлений и молитвы. Тогда она становится жаждой познать Бога живого (3. Познавать, чтобы любить). Чтобы дать Себя познать, Бог обращается к нам различными способами. Его нам открывают Его дела и среди прочих брак, в котором отражается божественная любовь (4. Письмо Полю и Монике). Размышление о великих законах, управляющих супружеской жизнью, позволяет лучше понять требования и сокровища молитвенной жизни, которая также есть встреча, общение в любви (5. Одному жениху). Но еще больше, чем в Своих делах, Бог открывается нам в Своих словах. Если мы недостаточно размышляем над Писанием, наша вера гибнет; но питаемая словом Божиим, она приносит обильные и сладостные плоды (6. Иссохший сад). Не довольствуясь тем, чтобы обращаться к нам при посредстве Своих дел и Своих вестников пророков, Бог нам послал Своего Сына. "Его слушайте": таково повеление Отца. Нам нужно быть внимательными к Нему, внимать Ему всем нашим существом (7. "Его слушайте"). И тогда мало-помалу познание неизмеримых богатств Христовых пробуждает в нас восхищение и любовь, раскрывает в нас источники молитвы (8. "Неисследимые богатства Христовы"). Но главное откровение Христос дает нам с высоты креста. Тем самым, крест есть книга, над которой должны мы размышлять неустанно (9. Самая мудрая книга). Следует, однако, научиться понимать ее язык: эта книга не панегирик страданиям, но весть о всепобеждающей любви (10. Молиться перед распятием?). > 36. Иссохший сад > "Моя молитва суха, моя жизнь, похоже, не приносит больше таких плодов, как в начале моего священнического служения. Но причина этого от меня ускользает". Ваше письмо нашло меня в доме одного сельского священника, где я проводил несколько дней каникул. Я читал и перечитывал его в моей комнате при закрытых шторах, ибо солнце на дворе палило немилосердно. Цветочный горшок на моем окне имел весьма печальный вид: всё иссохло. Мой друг кюре жаловался, что у него не будет овощей. Нужен был хороший дождь. Но дни шли за днями, а небо оставалось безжалостно синим. > Не этого ли также недостает и Вашей душе: дождя, того дождя, каким является слово Божие? Сравнение принадлежит не мне, но пророку Исайи: "Как дождь и снег нисходит с неба, и туда не возвращается, но напояет землю и делает ее способною рождать и произращать, чтобы она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест: так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его" (Ис 55.1011). > Если крестьянин ничего не может сделать, чтобы пошел дождь, Вам достаточно только пожелать, чтобы слово Божие оплодотворило Вашу жизнь. Слово Божие не избегает нас, это мы его избегаем. > То, что вы уже несколько месяцев забросили размышления над Писанием, заставляет меня задаваться вопросом, и задавать его Вам: достаточно ли Вы почитаете слово Божие? > Вы говорите мне, что Вам больше не удается размышлять. Если Вы придадите слову "размышлять" его основной смысл: "размышлять о чем-то...", размышлять над словом Божиим, углубляться в его смысл, вы тогда не сможете утверждать, что вы неспособны к размышлению. Нужно еще, разумеется, в этом упражняться настойчиво и с постоянством тем большим, что Ваша активная и перегруженная жизнь весьма мало этому благоприятствует. > Правда, Вы уверяете меня, что Вы стараетесь соблюдать тишину, стараетесь установить "пустоту" внутри себя. И я хорошо понимаю, что Вы это делаете с целью предоставить в себе место Богу. Но нет ли в том ошибки? Тишина не имеет цены сама по себе; дело не в том, чтобы умолкнуть самому или заставить умолкнуть всякий внутренний шум, но в том, чтобы слушать слово Божие, "Слово Жизни" (Флп 2.16), "Слово Спасения" (Деян 13.26), чтобы "принять его" (Мк 4.20), чтобы его "хранить" (Лк 8.15; 14.23; 15.20). Именно Слово, проникая в душу, погашает там шум, устанавливает тишину. > Речь не о том, прежде всего, чтобы начинать с установления в себе пустоты. О. Пле справедливо пишет: "Многие впадают в ту ошибку, что для них стать в присутствие Божие состоит в том лишь, чтобы установить в себе пустоту, освободить свою душу от всяких земных забот. При этом с горячностью изгоняют всякую постороннюю мысль, примерно так, как полицейские с поспешностью освобождают помещение, через которое должна будет проследовать важная персона; затем, с пустыми головой и сердцем (если допустить, что им этого удалось достичь), начинают ожидать "чувства" присутствия Бога. И ничего не происходит, разве что они впадают в какую-нибудь иллюзию". > Я знаю хорошо, что духовные авторы рекомендуют молитву тишины и пустоты, отречения от себя, в течение которой нужно прекратить говорить, думать, действовать. Св. Иоанн от Креста дает весьма живое описание такой молитвы: "Простое внимание, устремленное на свой объект так, как если бы кто раскрыл глаза, чтобы смотреть с любовью". Но такая пассивная, созерцательная молитва есть дар Божий. Ее никоим образом нельзя достичь в результате собственных усилий и ухищрений, и когда она нам не дарована, лучше действовать, чем вздыхать и ожидать, сложа руки, ее прихода или возвращения. Ветер не дует? Что ж, беритесь за весла, если Вы хотите плыть дальше. Бог не говорит из глубины вашего сердца? Слушайте Его слова в Писании. Ищите Его слово, жуйте, пережевывайте его; одним словом, размышляйте. > Молитва, вы это увидите, есть слово Божие не в его движении от Бога к человеку, но в его устремлении возврата от человека к Богу. Она есть это слово Божие, которое возвращается к Богу, "совершив то, для чего Он послал его", по слову Исайи. > Напитанное словом Божиим, все в вас, словно в саду после дождя, вновь пустится зеленеть и возрастать. Жизнь, жизнь Божия, жизнь божественная, вновь забьет ключом. Вера станет в Вашей душе живым, жадным, восхищенным сознанием Тайны Божией и Его любви, сознанием всегда юным, ибо всякий день обновляемым. И поскольку любовь вызывает любовь, любовь пробьется в свою очередь, столь горячая, сколь будет живой Ваша вера. И надежда знать и любить Бога всё больше, видеть Царство Его установившимся на земле, станет движущей и вдохновляющей силой и Вашей молитвы, и всей Вашей деятельности. |
|||||||||
Цель этого голосования
выявление приоритетных интересов читателей. Дело в том, что по некоторым
темам материала больше, чем можно дать в рассылке. Поэтому я буду
отдавать предпочтение книгам/статьям и авторам, которые будут иметь
более высокий рейтинг (средний балл). Заранее благодарен всем, принявшим
участие. Голосование почтой: ? 0 1 2 3 4 5 нажмите на ссылку, соответствующую выбранной Вами оценке, и отправьте письмо! (Втеле можно оставить Ваши комментарии.) |
|||||||||
www.messia.info/r2/2/189b.htm
|
Желаю всяческих успехов! | |
редактор-составитель рассылки | |
Александр Поляков, священник* | |
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
|
<= предш. выпуск по теме | ||||