Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и причастие Святого Духа да будет с вами! |
|||||||||
Тема выпуска: В конце выпуска форма для выражения Вашей его оценки и мнений. |
|||||||||
Автор:
свящ. Анри Каффарель > "СОБРАННЫЕ ВОЕДИНО" > Христианин во Христе, Который объял его, соединен со всеми своими братьями: с теми, что на земле, и с теми, что на небе. Их духовные богатства принадлежат ему, а его им. Вместе с ними он сознает себя ответственным за все человеческие существа, которые еще не знают Отца Небесного. > Только в Церкви, в молитвенном собрании всех детей Господних, можем мы встретить Бога и молиться Ему. В ней каждый молится от имени всех, и все от имени каждого (1. Локоть к локтю). Таким образом, в молитве мы располагаем гораздо большим, чем наши личные возможности, а именно, теми неисчерпаемыми возможностями, каковы суть любовь и молитвы всех членов семьи Божией (2. Маленькая дочка органиста). Но в час молитвы нужно соединяться не только с Церковью земной, но и с Церковью небесной, присоединяться к великой небесной литургии, литургии ангелов и святых (3. Лествица Иаковля). В центре же великого собрания всех детей Божиих Мария, Матерь, и наша молитва соединяется с Ее молитвой! (4. и 5. Присутствие Марии). Соединяться с Церковью для молитвы не означает отстраняться от множества людей, не знающих Бога или Его отрицающих. Как было бы возможно созерцать сияние, всемогущество, отечество Божие, и не испытывать при этом непреодолимого стремления сделать их известными другим? (6. Атеизм и молитва). Одним только своим молчаливым присутствием человек молитвы трудится над делом Божиим, которое заключается в том, чтобы "рассеянных чад Божиих собрать воедино" (Ин 11.52) (7. Черная Мимуна). Но кроме того, он предстательствует за мир, чтобы тот был сохранен от кары, какую призывают великими воплями бесчисленные грехи людей (8. "В проломе"). Предстательствовать значит намного больше, чем защищать дело своих братьев, это означает дать пройти через себя всемогущей любви Бога, горящего желанием установить Царствие Свое (9. С простертыми руками). Так через молитву человек содействует осуществлению дела Божия и не только в себе, но также и во всём мире (10. Молиться значит действовать совместно). > 63. Лествица Иаковля > Мой дорогой Франсуа, я счастлив был услышать, что ты никогда не молишься "в одиночку", что с самого начала твоей молитвенной практики ты заботишься о том, чтобы войти в связь с братьями по всему миру и призвать к совместному молению всё творение. Действительно, христианин не одинок. Через крещение открывается ему великое вселенское Единство: если он молится, то отныне это будет происходить только в Церкви, с Церковью, от имени всей Вселенной. > Но не только с земною Церковью надлежит тебе соединяться для молитвы, но также и с небесным Иерусалимом. Отвори же дверь Града Божия, войди: праздничное собрание примет тебя, собрание ангелов и святых, поклоняющихся Богу Живому. > Св. Иоанн в Откровении великолепно описывает эту небесную литургию: > "И вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий... И вокруг престола двадцать четыре престола; а на престолах видел я сидевших двадцать четыре старца, которые облечены были в белые одежды и имели на головах своих золотые венцы... И перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади... и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был и есть и грядет. И когда животные воздают славу и честь и благодарение Сидящему на престоле, Живущему во веки веков, тогда двадцать четыре старца падают пред Сидящим на престоле, и поклоняются Живущему во веки веков, и полагают венцы свои перед престолом, говоря: достоин Ты, Господи, приять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил все, и всё по Твоей воле существует и сотворено" (Откр 4.311). > Но вот, в лоне этой хвалы раздается "песнь новая". Она прославляет Воплощение, Смерть и победу Сына Божия, пришедшего явить людям бесконечную любовь Отца: > "И я видел, и слышал голос многих ангелов вокруг престола и животных и старцев, и число их было тьмы тем и тысячи тысяч, которые говорили громким голосом: достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение. И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и всё, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков. И четыре животных говорили: аминь. И двадцать четыре старца пали и поклонились Живущему во веки веков" (Откр 5.11-14). > Таким образом, Христос находится в центре этой литургии. Как же и Церкви не быть там же? Где находится верная невеста, если не возле своего Жениха? И не только Церковь, называемая торжествующей, но и Церковь странствующая, труждающаяся, воинствующая, Церковь земная. <Каждая префация> {молитва, предваряющая пение "Свят, Свят, Свят..."} святой Мессы напоминает нам об этом:
> Пойми хорошенько: "Sanctus" ("Свят") святой Мессы есть нечто бесконечно большее дальнего отголоска празднества небесного; он означает, что народ христианский соединяется теперь с ликующим сонмом, что литургия земная включается в литургию ангелов, что грешники, какими мы являемся, имеют право присоединиться к небесному <поклонению> Святости Божией и Славы Христа-победителя. > Не думай, что я уклонился от темы. Я не забыл, что речь у нас идет о личной молитве, а не о молитве литургической. Но как раз личная молитва находится в тесной взаимосвязи с ангельским миром. Весьма выразительную тому иллюстрацию мы встречаем в Библии. Иаков во время странствования засыпает ночью, положив под голову камень. Собственно говоря, речь здесь идет скорее о некоем мистическом сне, подобном тому, каким спал Адам при сотворении женщины, или каким спал Авраам при заключении Завета, о молитвенном сне: "Я сплю, а сердце мое бодрствует" (Песн 5.2). И вот Иаков видит лестницу, установленную на земле; ее вершина достигает небес, и по этой лестнице поднимаются и спускаются ангелы. Точно также, когда молится христианин, ангелы тотчас же вздрагивают и слетаются к нему; они летят, чтобы пригласить его на великую литургию, и по-братски его туда сопровождают. Здесь нет ничего удивительного: не Сам ли Христос молится в том, кто творит молитву? Ведь Он сказал: "Истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и ангелов Божиих, восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому" (Ин 1.51). |
|||||||||
Цель этого голосования
выявление приоритетных интересов читателей. Заранее благодарен всем, принявшим участие. Голосование почтой: ? 0 1 2 3 4 5 нажмите на ссылку, соответствующую выбранной Вами оценке, и отправьте письмо! (В теле письма можно оставить Ваши комментарии.) |
|||||||||
www.messia.info/r2/2/279a.htm
|
Желаю всяческих успехов! | |
редактор-составитель рассылки | |
Александр Поляков, священник* | |
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
|
<= предш. выпуск о молитве | ||||
Другие мои рассылки (ежедневные):
"Слово Божие день за днем"
Рассылка содержит тексты из Библии для ежедневного чтения. План чтения основан на двух принципах: как правило последовательное чтение книг Нового Завета, с расчетом прочитать его за год; по воскресным дням и дням главных церковных праздников - чтения, ориентированные на календарь Русской Православной Церкви. Еженедельно - чтения из Ветхого Завета. Обычно используются современные переводы Библии.
Подписаться можно здесь.
"Мысли о вере и Церкви"
В каждом выпуске
- небольшой отрывок из произведений известных и не очень
известных авторов о Христе, вере и Церкви. Тематика отрывков
чаще всего связана с евангельскими и апостольскими чтениями,
которые положены в этот день по календарю Православной Церкви.
Среди авторов, чьи тексты регулярно публикуются в рассылке -
митр. Антоний Блум и свящ. Александр Мень.
Подписаться можно здесь.