Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа. (Рим.1:7) * 6 июня ст.ст., чт - *> +Как счастливы те, что бедны ради Господа! *> Царство Небес — для них+. -> (Мф.5:3) > *Как счастливы те, что бедны* - эти слова Иисуса, как > и в большинстве случаев, звучат парадоксально. Недаром один > из ученых назван Блаженства "священными парадоксами". С чем можно > поздравить человека? Вероятно, с удачей, с везением, с чем-то > хорошим и радостным. Иисус же поздравляет Своих учеников > и последователей с тем, что с обычной точки зрения выглядит скорее > бедой или наказанием, чем поводом для поздравлений. Он начинает > с того, что называет счастливыми тех, кто беден. Бедность учеников - > это их богатство, потому что с наступлением Божьего правления > происходит великий эсхатологический переворот: всё, что так дорого > людям, теряет всякую ценность, но утверждаются ценности вечные, > божественные, которые раньше часто бывали у людей в пренебрежении. > Чтобы понять смысл слов Иисуса, надо знать, как относилось Писание > к понятиям бедности и богатства. Хотя первоначально богатство > рассматривалось как видимое доказательства того, что человек > находится в мире с Богом, награждающим его на земле за его > благочестие, у пророков мы встречаем иную точку зрения. Бедняк - это > человек обездоленный, ограбленный богачом, у него не осталось > ничего, что давало бы ему гарантии обеспеченного существования, > и поэтому он может уповать только на Бога, к которому непрестанно > возносит моления и вопли. Богач же чаще всего выступает как гордый > и самоуверенный человек, полагающийся на богатство, он угнетает > того, кого защищает Бог, и поэтому становится врагом Бога. Кроме > того, Библия неоднократно называет богача дураком, потому что > он сознательно или подсознательно уверен, что он не нуждается > в Боге, что в этой жизни он может прожить и без Него. Вот почему > слово "бедный" постепенно приобрело дополнительный смысл > "благочестивый, смиренный, преданный Богу" и стало религиозным > термином. В еврейском языке было много слов со значением "бедный", > но все они включают дополнительные оттенки смысла: "малый, > незначительный, униженный, оскорбленный, смиренный, страдающий, > кроткий" и т.д., то есть материальная бедность всё чаще понимается > и как бедность духовная, в противоположность гордости и надменности. > Именно поэтому в синодальном переводе мы чаще встретим вместо слова > "бедный" другие его синонимы, которые в русском языке воспринимаются > как имеющие иное смысловое наполнение - "смиренный, смиренномудрый, > сетующий, страдающий". Постепенно под "бедняками" пророки Иеремия, > Иезекииль и Исайя начинают понимать "святой остаток" Израиля, > с которым Бог заключил Свой договор. Именно к ним, к "анав`им Яхв`е" > ("беднякам Божьим") обращена радостная весть пророка Исайи: "Дух > Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, > послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным > освобождение и узникам открытие темницы, проповедовать лето Господне > благоприятное и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих, > возвестить сетующим на Сионе, что им вместо пепла дастся украшение, > вместо плача елей радости, вместо унылого духа славная одежда; > и назовут их сильными правдою, насаждением Господа во славу Его > (61.1-3; см. также 57.15; 66.2; ср. 49.13 и Соф 2.3; 1Цар 2.8-9). > Известно, что это слово стало самоназванием благочестивых евреев > междузаветного периода (см. Псалмы Соломона и Кумранские свитки). > Иисус исполняет это пророчество Священного Писания: Он сам беден > и Он несет беднякам Радостную Весть о том, что Бог даровал им Свое > Царство. Бедна и маленькая община Его последователей, которые > оставили всё свое имущество и пошли за Ним, а от богача, желавшего > стать Его учеником, Иисус потребовал всё продать и деньги раздать > нищим. Много раз встречается в Евангелиях осуждение богатства: > "вы не можете служить и Богу, и деньгам" (6.24), "легче верблюду > пройти сквозь игольное ушко, чем в Царство Бога войти богачу" > (19.24) и т.д. И после вознесения Господа церковь остается бедной: > у Петра и Иоанна нет серебра, чтобы подать милостыню > парализованному, но они могут дать ему здоровье (Деян 3.6). Бедными > называлась иерусалимская Церковь (Гал 2.10; Рим 15.26). О том же > пишет и апостол Павел: "Вы только посмотр`ите на себя, братья, > какими вы были, когда вас призвал Бог. Много ли было среди вас тех, > кого бы сочли мудрыми, много ли было влиятельных, много ли > родовитых? Но чтобы посрамить мудрых, Бог избрал то, что в мире > считается глупым; чтобы посрамить сильное - то, что в мире считается > слабым. И избрал безродное и ничтожное, так сказать, ничто, чтобы > обратить в ничто то, что для мира что-то значит" (1Кор 1.26-28). > Ср. также Иак 1.9,11; 2.5-7.
* * * ************************** * * * * ** *** ** О БЛАЖЕНСТВАХ СМ. ТАКЖЕ: ** *** ** * ** *** *** *** *** *** *** ** * •Книжка С.Тагуэлла: с. Христ.Просвещ./bibliotk/t/taguell-bob.htm#0 * *** *** * •свящ. А.Мень: www.krotov.info/library/13_m/myen/00118.html * * * (Вып. расс. №№ 109, 110, 112, 191) * * ************************************************************** * * * ************************** * * * * ** *** ** О ЕВАНГ. ЧТЕНИИ ЭТОГО ДНЯ СМ. ТАКЖЕ ** *** ** * ** *** *** *** В АРХИВЕ РАССЫЛКИ: *** *** *** ** * •К.С.Льюис: ... наши любовные порывы ... (Вып. № 111) * * с. Христ.Просвещ./rasylka/002/111.htm#0 * *** *** ** •Тема БРАК в тематич. указателе сайта: ** ** с. Христ.Просвещ./temy/b.htm#brak ** ******************************************
Иисус сказал:
'Вы знаете, что было сказано: "Не нарушай супружескую верность!" А Я говорю вам: даже тот, кто взглянул на женщину с похотью, / согрешил, нарушив мысленно верность. Если твой правый глаз тебя вводит в грех, / вырви его и отбрось! Для тебя будет лучше, / если часть твоего тела погибнет, / а не всё твое тело бросят в геенну. И если правая рука твоя вводит тебя в грех, / отруби ее и отбрось! Для тебя будет лучше, / если часть твоего тела погибнет, / а не всё твое тело будет в геенне. Было сказано: "Тот, кто разводится с женой, обязан дать ей разводное свидетельство". А Я говорю вам: всякий, кто разводится с женой, если только не из-за измены, толкает жену на грех неверности, и тот, кто женится на разведенной, совершает тот же грех'. (Мф.5:27-32) Этот день в российском правосл. церковном
календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Jun/19.htm |
|
![]() |