Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа. (Рим.1:7) *грань между религиозностью и верой в Христа... ответ на беспокойство мира сего...* * 26 августа ст.ст., пн - =окончание проповеди из предыдущего выпуска= > <...> "Если хочешь быть совершенным, - отвечает Иисус, - иди, > продай имение твое и отдай нищим". Неужели для блаженства недостает > всего-навсего денег? Неужели коммунизм действительно > есть сверхчеловеческий идеал и всеобщая сытость с уравниловкой > пополам и есть недостающая соль вечной жизни? Разумеется, нет. > Если бы это было так - апостолы бы не испугались; они не были > богатыми, нищим они ничего не раздавали и не могли раздать. > Но, когда Иисус сказал горькое: "Богатому трудно будет войти > в Царство Небесное", апостолы всполошились. Должны были бы > радоваться: бедным, если рассуждать логически, в Царство войти будет > по крайней мере легче. А они "в сильном изумлении говорили: > если так, кто же может быть спасен"? > Логика здесь не при чём. Иисус просил юношу раздать деньги нищим > не потому, что хотел накормить нищих (Он мог бы камни превратить > в деньги или прямо в хлеб), и не потому, что хотел перевоспитать > юношу. Он любил этого юношу и хотел одного: чтобы тот был с Ним, > шел за Ним, оставался с Ним всем сердцем и всей душой. > Какими словами выражается любовь Божия к нам? Ее слова и пути столь > же причудливы на взгляд никогда не любившего человека, как слова > и пути обычной, людской любви. Любовь всегда уникальна - > ибо уникален тот, кто любит и кого любит. Любовь всегда нема - > ибо это чувство глубже любых слов. А когда любовь всё же вынуждена > заговаривает, она всегда чуть-чуть играет, не навязывая себя в лоб, > а вызывая любимого на ответное движение. "Раздай имение" - > это случайное; кому-то Иисус говорил оставить не похороненным отца, > кому-то - бросить сети. Не случаен другой призыв: "Следуй за Мною". > Господь не говорит: "Если хочешь любить Меня и пребывать в Моей > любви". Он говорит: "Если хочешь быть совершенным". > Но это совершенство не нравственное и не социальное; > это совершенство - в любви Спасителя. Только одного может > недоставать вечной жизни: Бога. И как бы религиозно ни было > человечество, как бы ни верило оно в вечную жизнь или в Бога, > до Иисуса даже вечная жизнь мыслилась отдельно от Бога - всего лишь > как продолжение существования мира сего в вечность. Иисус принес > нечто, о чём тосковал мир: "Чего еще недостает мне?"... Он принес > не просто победу над смертью - тогда Он был бы ненужен после этой > победы или нужен лишь как глава армии. Он принес - Себя, Сына Бога > Живого. > Каждый христианин бывает изредка в положении богатого юноши - > хотя бы после исповеди, когда мы имеем, в общем-то, право считать > свою совесть чистой. Чего мы не сделали, то Бог нам простил - всё, > можно идти по домам. Но мы остаемся - чего еще недостает нам? > Спасения. Оно оказывается не просто в святой и чистой совести, > не просто в вечной жизни - оно в Христе. Его Тело и Кровь есть > источник Вечной Жизни, но не поэтому же только мы причащаемся > Таинствам - а потому что это именно Его Тело и Кровь, это вечная > жизнь не в окружении человечества под взглядом Единого и бесконечно > чуждого нам Бога, а вечная жизнь с людьми внутри Иисуса Христа. > Лишь бы только с Ним! > Здесь грань между общечеловеческой религиозностью - и верой > в Христа. Здесь начинается неотмирность Царства Божия. Вечная жизнь > может быть бесконечным продолжением меня - и какая же тогда это > пустая вещь. Но вечная жизнь есть пребывание с Иисусом - и только > с Ним вечная жизнь есть спасение, которого недоставало мне. > Иисус предлагает юноше не переход от богатства к нищете, а переход > от обычной религиозности - к религиозности христианской, > иной и инаковой, знающей, что ответ на беспокойство мира сего > ("Чего еще недостает мне?") не может быть дан внутри мира сего - > он в следовании за Христом в Царство Небесное. > Между той тысячелетней религиозностью, которая томилась > от непонятной неудовлетворенностью жизнью (в том числе и вечной - > ибо не было больше тоски, нежели в Египте, где представление > о вечной жизни было куда как прочным и глубоким) и той, которая > заключается в Евангелии, такая же разница, как между благородным, > честным, щедрым, мудрым богачом и святым - который тоже может быть > благородным и т.д., но богатым... но гордым... вообще замкнутым, > остановившимся в пределах какой-либо из неподдельных ценностей мира > сего - быть не может. Ибо святой идет за Христом; много ли можно > взять в такую дорогу? > Каждый человек всю жизнь проходит тот путь, который прошел в краткой > беседе со Спасителем юноша: от атеизма, от бездуховного, > но высокоморального стремления к "благу", более или менее успешному, > до веры в Бога Живого - и, наконец, до любви в Иисусе Сыне Божием, > любви, спасающей от вечной скуки и холода вечной жизни в аду. > Петр не замедлил похвастать: "Мы оставили всё". Он не знал, что ему > и другим апостолам лишь предстоит оставить "всё" - то есть, Родину, > и не просто отчизну, а Обетованную и Святую Землю - ради проповеди > Иисуса Воскресшего. Землю - главное богатство иудея - оставить, > чтобы бесконечно расточать нищим слово о Христе. Каждому христианину > рано или поздно придется оставить нечто - и если бы это были всего > лишь деньги! А это может быть жена, страна, политика, может быть - > сама жизнь. Только бы услышать и не замедлить - и не ошибиться, > и уйти от мира сего вслед не своим амбициям и мечтаниям, > а вслед Иисусу Христу в Царство Его Отца и Святаго Духа.
=========================================== | Дополнительно см.: | | +Б.Геринг. Зачем Господь стал нищим? | | с. Христ.Просвещ./rasylka/002/192.htm#0 | | +и ссылки в предыдущем выпуске: | | с. Христ.Просвещ./rasylka/003/545.htm#ss | ===========================================
*Рассказывая вам об усердии других, * * * Этот день в российском
правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Sep/8.htm |