Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа. (Рим.1:7) * 19 сентября ст.ст., чт -
{Попразднство Воздв`ижения
Креста} > /Человек несомненно выше ангелов. Мы сто`им одновременно > и на ступеньке служения - он может и должен служить Богу, как служат > ангелы - но мы и на ступеньку выше поставлены: может и должен > соработать Богу в Его творчестве, быть хозяином мира поручено ему, > а не ангелам, и ангелы столько же помощники людям, сколько и Богу. > Человек должен быть ангелом - и еще чем-то. <...> Вся беда в том, > что именно двойственность нашей природы, ее "человекоангельность" > <...> мешает нам подниматься до сверхвысоты человеческой, искушает > нас не соработать Богу, и одновременно искушает нас не опускаться > до высоты ангельской, Богу не служить./ > Обнаружив в себе двойственность природы, мы обнаруживаем > двойственность природы в Боге - и тогда понимаем суть искушения > в пустыне. Пока мы воображаем себя Богом, пока мы подставляем себя > на место Христа, мы можем до бесконечности истолковывать - > что же символизируют три вопроса сатанинские. Когда же мы поставим > себя на место сатаны, становится ясно: все три искушения - > они об одном, о том, что делает Евангелие - Евангелием, Спасителя - > Спасителем, Иисуса - Христом. Они: о его богочеловечестве. > Рассказ начинается с однозначного указания на человеческую природу > Иисуса: "напоследок взалкал". Вообще евангелист Матфей, в отличие > от Марка, не очень любит подчеркивать эту сторону жизни > Богочеловека - но здесь деться ему было некуда, в этих словах соль. > Он захотел есть, захотел настолько по-человечески, что можно даже > сказать: по-животному, животом, физиологически. И тут, сразу, > задается ему вопрос, начинающийся "Если Ты Сын Божий". В сущности, > совершенно безразлично, что следует за этими словами. Ими можно > предварять любую фразу, сказанную врагами Христа: "Если Ты Сын > Божий - почему исцеляешь в субботу"; "Если Ты Сын Божий - сойди > со креста"; "Если Ты Сын Божий - почему пьешь с грешниками". > Вот она - суть <дьявольской> игры. Докажи Свое первенство, > забей мяч, перегони, повергни. > Исповедует ли Иисус в ответ на искушения Свою божественность? > Он не говорит: "Я - Сын Божий, т.е. Бог, и никакие 'если' тут > неуместны". Здесь больше исповедания: Иисус не говорит о Себе > как о Боге, а просто говорит как Бог, Он произносит величайшие > заповеди, данные Богом в откровении, как Свои собственные заповеди, > пожелания, мысли, причем не как толкователь откровения, > а как "власть имеющий". Но здесь и меньше исповедания: при желании > всё, сказанное Иисусом, можно истолковать как нежелание быть Богом, > конкурировать с Богом, нарушать единство Божие. А такое желание было > у сатаны - и у очень и очень многих людей после него, причем > большинство среди этих людей были очень порядочные, честные, > нравственные. > Можно воображать сатану сколь угодно грязным и отвратительным. > Важно, чтобы воображение подчеркивало <его сходство> с нами - > вот почему рога и копыта здесь скорее излишни, вот почему и слишком > отвратительным не ст`оит его изображать. Каждый из нас - > тот <дьявол>, который требует у Бога хлеба, зрелищ и поклонения > себе. Каждый из нас - тот дьявол, который вечно мнется и говорит > "Если", хотя отлично знает, что "если" тут неуместно. И каждый > из нас перед выбором: уйти от Бога, приняв на свой счет "отойти > от меня, сатана" или приступить - и служить Ему.<(см. Мф.4:10-11)> > Если мы играем с <дьяволом> в его <игру>, мы всегда проигрываем, > и игра возобновляется. Если мы сражаемся с сатаной, то выигрываем: > кончается игра и начинается жизнь. Игра есть обычное для человека > состояние после грехопадения: цель существования задвинута за ширму, > всё делается понарошки.
/***** Дополнительно смотри: ~~~~~~~~****************\ / •другой отрывок из эссе Якова Кротова \ / "Наше место в рассказе об искушении в пустыне", \ \в котором подробнее рассказано дьявольской игре "диабол"/ \ см. в вып. расс. №322: / \ с. Христ.Просвещ./rasylka/003/322.htm#0 / \==================================================/
*Дети, повинуйтесь родителям ради Господа, ведь это ваш
долг.
"Чти отца своего и мать" — вот первая заповедь с обещанием: "тогда будет тебе хорошо, и проживешь долгую жизнь на земле". Отцы, не раздражайте своих детей! Растите, воспитывайте и наставляйте их, как велит Господь. Рабы, повинуйтесь своим земным господам со страхом и трепетом, от всего сердца, как если бы вы служили Христу. И не напоказ, как это делают подхалимы, а как рабы Христа, исполняющие волю Бога, от всей души. И с охотой, как если бы служили не людям, а Господу. Знайте, что Господь вознаградит за всякое доброе дело, кто бы его ни совершил, раб или свободный. И вы, господа, относитесь так же к рабам. Оставьте угрозы. Помните, что и у них, и у вас один Господин на небесах, а Он никому не оказывает предпочтения.* (Еф.6:1-9) Этот день в российском
правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Oct/2.htm |
|
![]() |