Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа!(Рим.1:7) * 22 мая ст.ст., пт (1-я седмица по
Пятидесятнице);
> <...> ты просишь Бога благословить этот день, чтобы всё в этом дне > Он Сам благословил и управил. И после отнесись к тому, > что ты сказал, серьезно, потому что очень часто мы говорим: > “Господи, благослови!” – и получив благословение, поступаем, > как блудный сын: собираем свое добро и отправляемся подальше, > на сторону, вести разгульную жизнь. > Так вот, на этом дне – Божие благословение, он – Божий собственный > день; и теперь давайте войдем в него. Входишь в начинающийся день > как личный Божий посланник; кого ни встретишь – встречаешь его так, > как его встречал бы Бог. Ты поставлен в этом дне, чтобы > быть присутствием Господа, присутствием Христа, присутствием Святого > Духа, присутствием Евангелия; вот твоя функция в этом дне. > Бог никогда не говорил, что когда ты вступаешь в некую ситуацию > во имя Его, распинать будут снова Его, а ты воскреснешь. Ты должен > быть готов вступить в любую череду обстоятельств во имя Бога и идти, > как Сын Божий шел: уничиженно и смиренно, в правде и в готовности > понести преследования и т.д. > Исполняя Божию заповедь, мы обычно ожидаем, что тут же увидим > удивительные результаты, – о таких случаях мы иногда читаем в житиях > святых. Для примера: кто-то ударил нас по щеке, мы подставляем > другую, но никак не ожидая нового удара, а в ожидании, что другой > воскликнет: “О, какое смирение!” – и мы вознаграждены, а другой > обрел спасение своей души. Но так не случается; тебя ждет расплата, > и очень часто получаешь жестокий удар. Важно, чтобы ты был к этому > готов. Что же касается дня, если ты осознал и принял, что этот день > благословил =Бог=, что Он осенил его Своей рукой, тогда каждый > человек, которого ты встретишь – тебе от Бога подарок, каждое > обстоятельство, которое представится – тебе подарок от Бога, горькое > оно или сладкое, нравится оно тебе или не нравится. Это – Божий > собственный дар тебе, и если ты его так и станешь принимать, > то можно справиться с любыми обстоятельствами. Но тогда надо > встречать всё с готовностью, что произойти может что угодно, > приятное или неприятное; и если ты во имя Божие идешь через весь > день, который ты принял свежим и новым из Его собственных рук, > с Божиим благословением на то, чтобы прожить его, то тем самым > молитву и жизнь можно подлинно обратить в две стороны одной монеты. > Тогда действуешь и молишься как бы единым дыханием, потому что > все обстоятельства, следующие одно за другим, требуют благословения > Божия. > Несколько лет тому назад я говорил на эту тему на молодежном > собрании в Тезэ, после чего завязалась переписка с примерно > тридцатью юношами и девушками. Одна из них написала мне однажды: > “Я попробовала воспользоваться Вашим советом; попробовала со всей > энергией; не было ни минуты, когда бы я не молилась и не действовала > одновременно, молилась и действовала; и теперь я не могу слышать > самого слова “Бог”, я нахожу такую молитву невыносимой”. > И я ей тогда ответил: “У тебя испортилось пищеварение, ты объелась. > В молитве надо держаться здравого смысла, как в жизни > руководствуешься здравым смыслом. Невозможно, если ты не молилась > никогда в жизни, сразу начать с восемнадцати часов непрерывного > диалога с Богом и молитвы, одновременно делая свое дело. Но можно > выделить один или два момента и вложить в них всю свою энергию. > Просто обрати свой взор к Богу, улыбнись и начинай. В другие моменты > можешь сказать Богу: “Мне просто нужно передохнуть, у меня нет сил > быть с Тобой всё время”, – что правда! Ты еще не можешь вынести > непрерывного пребывания с Богом; так и скажи Ему. Бог это прекрасно > знает, как бы ты ни поступила. Отстранись пока, скажи: “Сейчас > я отдохну; на время я согласна не быть слишком святой”. > Так мы можем просто отдохнуть и посмотреть на что-то, что тоже > Божие – деревья, дома, – и после какого-то времени снова вернуться > к Богу. Можно искать, но не забывая о трезвости, потому что есть > грех, который святые отцы называют духовной жадностью: мы хотим > всё больше и больше Бога, когда нам нужна диета; получил немножко – > и пока довольно.
•>>> Митр. Сурожский Антоний: Воля Божья и воля человека. Обращение. Вера как верность. Соработники Христа. с. Христ.Просвещ./rasylka/003/466.htm#0 •>>> Свящ. Александр Мень о блаженстве кротких и непротивлении злу: с. Христ.Просвещ./rasylka/002/112.htm#0 •>>> Свящ. Саймон Тагуэлл о блаженстве кротких: с. Христ.Просвещ./bibliotk/t/taguell-bob.htm#g4 (гл.4) •>>> Романо Гвардини: Выполнимы ли требования Нагорной проповеди? www.Krotov.info/libr_min/g/guardini/gosp_2.html, см. гл. 3 ВОЗМОЖНОСТЬ И НЕВОЗМОЖНОСТЬ •>>> Николай Бердяев о радикальном перевороте в нравственных оценках, который производит Евангелие с. Христ.Просвещ./rasylka/002/248.htm#0
Иисус сказал: * * * |
|
![]() |