ХРИСТОС ВОСКРЕС!!! * 31 мая ст.ст., воскресенье (2-е
по Пятидесятнице)
> <... Весть о Суде> содержит обетование, что Господь придет и соберет > Своих детей, и не останется больше страдания и зла. Весть о Суде - > благая весть и с другой, менее привычной стороны: из Библии > очевидно, что мы не будем судимы по меркам человеческим; мерило, > по которому будет оценивать нас Бог - Его абсолютное и неумолимое > утверждение, что имеет значение только любовь, причем любовь чистая > и полностью воплощенная в жизнь (Иак.2). Нам часто кажется, > что это непосильное требование. +Так кто же может спастись?+ - > изумляются ученики. +Человекам это невозможно, Богу же всё > возможно+, - отвечает Господь (Мф.19, 25). Сама мера требований - > превосходящая человеческие силы - свидетельствует о том, > что мы призваны уподобиться Богу, и всё, что ниже этого, недостойно > человека. Удивительным образом это передано в рассказе Матфея > о подати кесарю (22,15-22): +Позволительно ли давать подать кесарю, > или нет?+ На первый взгляд: вопрос затрагивает проблему гражданства > и общественной ответственности последователей Христа. Но, по слову > одного нашего современного богослова, суть дела гораздо глубже? > +Что искушаете Меня, лицемеры? Покажите Мне монету, которою платится > подать+, - отвечает Христос, и продолжает: +Чье это изображение > и надпись? Говорят Ему: кесаревы. Итак, отдавайте кесарево кесарю, > а Божие Богу.+ То, что носит образ кесаря, принадлежит ему, а то, > что носит образ Божий, принадлежит Богу; отдавайте каждому свое - > деньги тому, кто чеканит их и запечатлевает своим знаком; но всего > себя отдавайте Тому, Чей образ запечатлен в вас. Мы столь же > безраздельно Божий, как монеты, которыми платят подать, - кесаревы. > <...> Притчи <Христа о Суде> затрагивают не столько =действия=, > сколько само =бытие=. В сердцевине вопроса о Суде - вера; > ведь Сам Христос сказал: +Верующий в Меня спасен будет+, но вера > гораздо большая, чем та, которая нам привычна: +Уверовавших же будут > сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут > мерить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное > выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут > здоровы+ (Мк.16, 17-18). > Но если это строгая и буквальная истина, кто может устоять > перед Судом Божиим? Никто, разуме стоя, если к правосудию подходить > согласно человеческим понятиям воздаяния, но +мы имеем ходатая > пред Отцем, Иисуса Христа, праведника. Он есть умилостивление > за грехи наши+ (1Ин.2,1), ибо Он сказал: +Я пришел не судить мир, > но спасти мир+ (Ин.12,47). Перед кем же мы предстанем? Кто будет > судить нас? Два свидетеля выступят против нас в День Господень - > наша совесть и слово Божие. Евангелие говорит: +Мирись с соперником > твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал > тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя > в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь > до последнего кодранта+ (Мф.5,22-26). > Духовные писатели часто отождествляли этого соперника с нашей > совестью - естественным и богоданным различением добра и зла. > 06 этом говорит апостол Павел в Послании к римлянам: +Когда > язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея > закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них > написано в сердцах, о чём свидетельствует совесть их и мысли их, > то обвиняющие, та оправдывающие одна другую+. Можно с уверенностью > сказать, что всё это будет учтено в день истинного Суда, в день, > +когда+, - продолжает апостол, +<согласно> благовествованию моему, > Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа+ > (Рим.2,14-16). > Другим обвинителем будет слово Божие, - +слово, которое Я говорил, > оно будет судить его+ (т.е. неверующего. - Ред.) +в последний день+ > (Ин.12, 48). Это слово - истина и жизнь, на него отзывается всё наше > существо, оно может возродить нас, но мы так небрежно отвергаем его. > +Не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге?+ - > говорят путники, возвращаясь из Эммауса. Но как часто Христос мог бы > сказать с печалью: +Свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, > нежели свет, потому что дела их были злы+ (Ин.3,19).
/ / = = = = = о совести = = = = \ \ +++ Митр. Сурожский Антоний: • Встать перед судом совести с. Христ.Просвещ./rasylka/002/203.htm#0 • О СОВЕСТИ www.mitras.ru/pered2/pb_241.htm & www.mitras.ru/pered2/pb_242.htm • о связи совести с богообщением (ДИАЛОГ ВЕРУЮЩЕГО С НЕВЕРУЮЩИМ) www.mitras.ru/besedy/besedy1.htm (см. ч. II и V) • убийство совести... отказ от Бога с. Христ.Просвещ./rasylka/003/335.htm#0 • “ДОРОЖИТЕ ВРЕМЕНЕМ, ПОТОМУ ЧТО ДНИ ЛУКАВЫ...” www.mitras.ru/pouty/dorozhite.htm • "угрызения совести - это еще не покаяние" с. Христ.Просвещ./rasylka/002/221.htm#0 • О ПОКАЯНИИ www.mitras.ru/pokayanie/pokayanie2.htm = www.mitras.ru/lubov/lub_vse_72.htm • Совесть влечет нас на Суд с. Христ.Просвещ./rasylka/003/612.htm#0 +++ Прп. Исаак Сирин: • Нечистая совесть - причина наших страданий с. Христ.Просвещ./bibliotk/i/sirin/2/g27.htm#0 = с. Христ.Просвещ./rasylka/003/338.htm#0 • Постоянные выговоры со стороны совести - признак смирения с. Христ.Просвещ./rasylka/002/121.htm#0 = с. Христ.Просвещ./bibliotk/i/sirin/2/g38.htm#0 +++ Николай Бердяев: совесть; раскаяние с. Христ.Просвещ./rasylka/003/475.htm#0 +++ Эта тема в указателе "Б.Я.К." www.krotov.info/spravki/temy/s/sovest.html +++ в указателе сайта "Х.П." с. Христ.Просвещ./temy/s/sovest.htm#0 / / = = = = о евангельском чтении = = = = \ \ ++• Яков Кротов. БОЛЕЙТЕ НА ЗДОРОВЬЕ (Мф.4:23): www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/04_23.htm / / = = = = = а также смотри = = = = = \ \ 2 свежеопубликованные проповеди митр. Антония Блума: • ДЕНЬ ВСЕХ СВЯТЫХ www.mitras.ru/archive/040606.htm • ДЕНЬ ВСЕХ СВЯТЫХ, В ЗЕМЛЕ РОССИЙСКОЙ ПРОСИЯВШИХ www.mitras.ru/archive/040613.htm
*Слава, честь и мир всем,
делающим добро, * * * |
|
![]() |