ХРИСТОС ВОСКРЕС!!! Христос
рождается - славьте! * 19 декабря ст.ст., воскресенье (перед Рождеством) литургические чтения: Евр.11:9-10,17-23,32-40; Мф.1:1-25 *. В воскресенье, предшествущее Рождеству, Православная церковь празднует память "святых отец", т.е. предков Иисуса Христа по плоти. & &&&&&&&&&&&& СМОТРИ ОБ ЭТОМ: &&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&& & && Проп. митр. Антония Блума: праздник предков Христа & &&&& www.messia.ru/rasylka/005/1020.htm#0 & && Он же: Родословная Иисуса Христа & &&&& www.mitras.ru/inname/in_22.htm & &&& Яков Кротов: "'Бог стал человеком, чтобы человек стал богом' & && Проблема не в том, как стать богом, & && а в том, как остаться при этом человеком". & &&&& www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/01_21.htm & &&& Он же - о РОДОСЛОВИИ ХРИСТА, о начале Евангелий и др. & &&&& www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/01_01.htm & && (см. тж. дальнейшие комментарии-размышления) &&& &&& Он же: Что такое "Евангелие"? Мир накануне Христа. &&& && Начало Евангелия. Благовещение. Рождение Христа. и др. &&& &&&& www.krotov.info/yakov/5_hist/01/01_01.htm &&& &&& свящ. Александр Мень: &&& && Тайна Рождества: Лев становится ягненком &&& &&&& www.messia.ru/rasylka/003/302.htm#0 &&& &&& Он же: Начало Евангелия от Матфея &&& &&&& www.messia.ru/rasylka/004/664.htm#0 &&& &&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&& > 1.1-17 РОДОСЛОВНАЯ ИИСУСА > (Лк.3.23-38) > 1-6а Родословная Иисуса Христа, потомка Давида и Авраама. > Вот Его предки: > От Авраама до царя Давида: Авраам, Исаак, Иаков, > Иуда и его братья, Перец и Зерах (их матерью была Тамар), > Хецрон, Рам, Амминадав, Нахшон, Сальмон, > Боаз (его матерью была Рахав), Овед (его матерью была Рут), > Ишай, царь Давид. > 6б-11 От Давида до выселения в Вавилон: Давид, > Соломон (его матерью была жена Урии), Рехавьям, Авия, Асаф, > Иегошафат, Иегорам, Узия, Иотам, Ахаз, Хизекия, Менаше, Амос, > Иошия, Иехония и его братья. > 12-16 После выселения в Вавилон и до рождения Иисуса: > Иехония, Шеальтиэль, Зерубавель, Авиуд, Эльяким, Азур, Цадок, > Яхин, Элиуд, Элеазар, Маттан, Иаков, > Иосиф, муж Марии, матери Иисуса, называемого Христом, > то есть Помазанником. > 17 Всех поколений от Авраама до Давида было четырнадцать, > от Давида до выселения в Вавилон - четырнадцать > и от выселения в Вавилон до рождения Мессии - четырнадцать. > --------------------------------------------------------- > *6б-11 Асаф, Амос - в некоторых рукописях: 'Аса', 'Амон'. > || 11 4 Цар 24.14-16; 2 Пар 36.10; Иер 27.20 > Ст. 1.1-6а - Евангелист Матфей начинает свое повествование > с перечисления предков Иисуса, то есть с Его родословной. У евреев > такие генеалогические таблицы были в большом почете. Во многих > семьях они тщательно сохранялись, особенно после того, как Ирод > Великий, сам не будучи евреем и не имея собственного списка > достойных предков, приказал сжечь генеалогические книги, хранившиеся > в Храме. Но в наше время, когда люди по большей части помнят имена > лишь своих дедушек и бабушек, начало 1-го Евангелия представляется > скучным и ненужным. Известны, например, неоднократные случаи, когда > некоторые люди, решив впервые в жизни прочитать Евангелия и сразу же > увидев длинный список странных имен, причем мужчины почему-то рожали > мужчин, закрывали его на первой же странице. Но для ученых, которые > исследуют генеалогии у Матфея и Луки, это увлекательное занятие, > правда сопряженное с целым рядом практически неразрешимых загадок. > Евангелие начинается со слов 'Родословная Иисуса Христа' > (дословно: 'Книга рождения (или происхождения) Иисуса Христа). > "Книга рождения" сразу же напоминает излюбленное начало многих > частей Библии, где также есть генеалогические списки. Но они > озаглавлены немного по-другому - 'с`ефер тольд`от', то есть 'книга > поколений'. Одни исследователи полагают, что Матфей но имеет в виду > то же самое, но по какой-то причине заменил одно слово другим. > Другие так не считают и даже думают, что греческое слово 'г`енесис' > здесь нужно понимать в его исконном смысле - не как "рождение", > а как "происхождение, становление" {}. Они уверены, что к моменту > написания Евангелия христианам было хорошо известно греческое > название первой книги Библии 'Генесис' (по-русски переведенное > как 'Бытие'), а это книга о творении мира. В таком случае речь идет > не о том, как появился на свет Иисус, а о том, что через Него > происходит новое, эсхатологическое творение (ср. Мк.1.1: 'Начало > Радостной Вести об Иисусе Христе', где тоже, возможно есть аллюзия > на первые слова Книги Бытия). Перед нами новый, христианский аналог > ветхозаветной Книги Бытия. И если мы выберем такое толкование, > то тогда эти слова станут заглавием всего Евангелия. Если же > мы предпочтем более традиционное толкование, поддерживаемое > большинством экзегетов и переводчиков ('Книга рождения', > или 'Родословная'), слова эти будут заголовком или первых 17-ти > стихов, или первых двух глав. <....> > Иисус назван потомком (буквально Сыном) Давида и потомком > (Сыном) Авраама. Сын Давида к I веку уже, вероятно, становится > общепризнанным мессианским титулом. {} Люди верили, что > во исполнение пророчеств Писания, Божий Помазанник будет прямым > потомком самого прославленного, могущественного и благочестивого > царя Давида. <...> > <....> Почему же Матфей называет Иисуса Сыном Авраама? Возможно, > потому, что Авраам был, по представлениям многих людей того времени, > обратившимся язычником, первым, кто узнал о Едином Боге, отцом всех > евреев, а кроме этого, Бог обещал в Писании, что через Авраама > получат благословение все народы, то есть язычники (Быт.12.3). > С него начинаются генеалогии в 1Макк.2.51-60 и в неканонических > книгах 1Енох.89.10; 93.5; 4Ездр 6.7-8; 2 Вар 53.5; 57.1-3. Авраам, > по словам апостола Павла, есть отец всех верующих и залог спасения > всего человечества, а не только избранного народа Божьего Израиля. > Быть Сыном Авраама означало не только чистоту происхождения, > но и обращенность ко всему миру. > Евангелист делит весь список имен на три группы, тем самым деля > всю историю Израиля на три больших периода: 1) от возникновения > еврейского народа до установления монархии; 2) второй период > охватывает трагические события: разгром Израиля и депортация > его населения в Вавилон; 3) третий - от конца депортации до рождения > долгожданного Мессии, который, с точки зрения очень многих > в те времена, должен был восстановить и возвеличить царство > своего далекого предка Давида. > В греческом тексте говорится: 'Авраам родил Исаака, Исаак родил > Иакова' и т.д. Слово 'родил' отражает древнееврейские представления > о том, что в продлении рода главную роль играет мужчина, в то время > как женщине отводится второстепенная роль некоего сосуда, > воспринимающего и вынашивающего мужское семя. <.....> > <.....> > В первых двух разделах упомянуты четыре женщины, и ученые задаются > вопросом, почему евангелист вообще называет женщин и почему > он выбирает именно этих, а не, скажем, Сарру, Рахиль или Ревекку? > Надо отметить, что с точки зрения Закона все эти женщины > были грешницами: <Фамарь (Тамар)> совершила кровосмешение, > <Раав (Рахав)> была проституткой, <Руфь (Рут)> соблазнила > <Вооза (Боаза)>, <Вирсавия (Батшеба)> изменила мужу). Правда, > раввинистическая традиция часто оправдывает их <...> (в христианской > традиции Рахав тоже предстает образцом веры и добрых дел (Евр.11.31; > Иак.2.25 и некоторые отцы Церкви). Возможно, они выбраны, > чтобы продемонстрировать Божье прошение грешникам. Кроме того, все > они были иноплеменницами, то есть язычницами (лишь о Рахав и Рут > традиция сообщает, что они были прозелитками). Начиная с Лютера, > многие считают это свидетельством того, что Божье спасение > распространяется на все народы. > <.....> > Итак, <...> родословная у Матфея не есть простой перечень имен, > а сложное богословское построение со своим замыслом и целями. И если > обычные генеалогии всегда начинались с имени главного персонажа, > то здесь имя Иисуса стоит в самом конце, что указывает на исполнение > в Нём обещаний, данных Богом Аврааму (Быт.12.2-3; 18.18) и Давиду > (2Цар.7.12-14). Хотя у Иисуса есть грешные и злые предки, есть люди, > заключившие брачные союзы с язычницами, этим доказывается, что > Бог милосерд и прощает грехи и что Он есть Бог всех народов. С одной > стороны, Христос-Помазанник есть вершина и цель Священной истории, > с другой же - Он сам глубоко укоренен в истории Израиля, связан > с ним нерушимыми узами и предстает его истинным воплощением > (ср. 2.15). [ В.Н.Кузнецова. ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ. КОММЕНТАРИЙ // М., 2002; стр. 23-31 ] ------------------------------------- * параллели к еванг. чтению: Лк.3:23b-38;2:1-7; эпизоды NN 3,9~,10 по "Брюссельскому согласованию" Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20060101/orth?cont=rv_ru ***************************************************************** * * к еванг. чтению понедельника 31-й седмицы по Пятидесятнице (Мк.9:42-10:1) www.messia.ru/rasylka/005/1021.htm#0 (В.Н.Кузнецова; ссылки на тексты Карла Барта, Дж.А.Т.Робинсона, свящ. Александра Меня) Завтра память Прав. Иоанна Кронштадского, чудотворца (1908) * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ С НОВЫМ ГОДОМ! Пусть для всех нас это будет год большего познания Бога через Христа Иисуса - не только умственного, но и жизненного, - и более близкого общения С Ним! Пусть будет меньше того, что удручает, и больше того, что вдохновляет! + Беседа свящ. Александра Шмемана: Новый год - новое счастье? www.messia.ru/r2/2/014.htm#B -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Благодаря вере Авраам повиновался Божьему зову и ушел в землю, которую должен был получить во владение. Он ушел, не зная, куда идет. Благодаря вере он поселился чужаком в обещанной земле, живя, как на чужбине, в палатках с Исааком и Иаковом - им было обещано то же наследие. Ведь он дожидался города, возведенного на крепком фундаменте, города, архитектором и строителем которого является сам Бог. ... Благодаря вере Авраам, когда его испытывал Бог, принес в жертву Исаака. Он готов был пожертвовать единственным сыном, тем, который был ему обещан, о котором было ему сказано: "Потомство у тебя будет от Исаака". Он считал, что Бог способен поднимать даже из мертвых, он и получил его из мертвых. ... У меня не хватит времени рассказать о Гедеоне, Вараке, Самсоне, Иеффае, Давиде, а также о Самуиле и пророках. Благодаря вере они покоряли царства, вершили справедливость, добивались того, что обещал им Бог, усмиряли львов, гасили яростный огонь, спасались от острия меча, обретали силу после слабости, становились могучими в бою, разбивали войска чужеземцев. Женщины получали умерших детей воскресшими. Иных мучили до смерти, но они отказались от свободы, чтобы обрести воскресение в лучшей жизни. Другие же испытали на себе издевательства и побои, даже цепи и тюремные решетки. Их побивали камнями, перепиливали пилами, убивали мечами. Они скитались бездомные, одевались в овечьи и козьи шкуры, вели жизнь, полную лишений, гонений, страданий. Те, кого весь мир был недостоин, блуждали в пустынях, горах, пещерах и ущельях. Все они благодаря вере заслужили от Бога похвалу, но не получили обещанного. И это ради нас, чтобы достичь совершенства они могли только вместе с нами, так как для нас Бог предусмотрел нечто лучшее.* (Евр.11:8-10,17-19,32-40) * * * *Религия действительно большой доход, но только для людей, умеющих довольствоваться тем, что у них есть. Ведь мы ничего не приносим с собой в мир, ничего и не сможем унести.* (1Тим.6:6-7) |
|||||
-* В цитатах из Нового
Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
|
|||||
|
|||||
|
![]() |