Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа! (Еф.1:2)
* 21 декабря ст.ст., пн (32-я седмица по Пятидесятнице, чтения 31-й седмицы); {Рождественский пост} литургические чтения: Евр.11:17-23,27-31; Мк.9:42-10:1 *. * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * 42 А для того человека, кто поколеблет веру у одного из этих простых и малых, было бы лучше, если бы мельничный жернов на шею ему надели и бросили в море. 43 Если рука твоя тебя вводит в грех, отруби ее! Лучше тебе войти одноруким в Жизнь, чем с обеими руками войти в геенну, в неугасимый огонь! 45 Если нога твоя вводит тебя в грех, отруби ее! Лучше тебе войти в Жизнь одноногим, чем с обеими ногами оказаться в геенне. 47 Если твой глаз тебя вводит в грех, вырви его! Лучше тебе одноглазым войти в Царство Бога, чем с обоими глазами оказаться в геенне, 48 где 'непрестанно точит червь и где огонь не гаснет'. * * * * * * * * * (Мк.9:42-48 в переводе "Радостная Весть") * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * > В ряде рукописей имеются ст. 44 и 46: 'где непрестанно точит червь > и где огонь не гаснет'. > Главная тема стихов 42-48 - награда и наказание. Человек сто`ит > перед выбором, от которого зависит его истинная жизнь. Он должен > определить, на чью сторону встать - на сторону Бога и посланного Им > Христа или на сторону тех, кто Им противится. Одних ждет награда, > а других - наказание и гибель. > Ст. 42 - Особенно большая опасность угрожает тем, кто становится > причиной отпадения простых и малых от веры. В греческом тексте > сто`ит слово 'маленькие', но здесь не в значении 'дети', > а в значении 'маленькие люди', поэтому и в переводе оно передано > двумя словами 'простые и малые'. Первоначально под ними > подразумевались ученики, а затем и другие христиане, среди которых > было гораздо больше представителей низших социальных слоев > (ср. 1Кор.1.26). Греческое слово 'скандал`идзо', которое передано > здесь как 'поколебать веру', а в стихах ниже как 'вводить в грех', > очень трудно для перевода. Оно первоначально значило 'ставить > западню', 'ловить в силок'. Затем слово приобретает переносное > значение: 'направить на неверный путь', 'стать причиной отпадения > от веры', 'помешать поверить', 'стать камнем преткновения'. Участь > таких людей настолько ужасна, что для них было бы лучше, если бы > им надели мельничный жернов на шею и утопили в море. В Палестине > было два типа жерновов: небольшой ручной жернов, на котором женщины > каждый день мололи муку для хлеба, и большой, который приводился > в движение ослом. С таким жерновом на шее уже не выплыть. Казнь > через утопление была римской, но иногда встречалась и в Палестине, > но так как евреи боялись моря, то она казалась особенно пугающей. > Но и такая смерть будет лучше! > Ст. 44-47 - Эти три речения тоже объединены в одну группу, > во-первых, общей темой наказания, а во-вторых, тем, что в них > упоминаются части тела: глаза, рука и нога. Известно, что > у многих народов преступникам отсекали руку или ногу за воровство > и вырывали глаз за разврат. Возможно, такие наказания существовали > и во времена Иисуса, хотя точных сведений нет. Любой человек > согласится отдать одну часть тела, а не всё тело, ведь лучше жить > калекой, чем лишиться жизни. Поэтому ученики должны очень серьезно > относиться к своему поведению. Конечно, требование отсечь себе руку > или ногу не должно пониматься буквально. Непонимание метафорического > и гиперболического языка привело некоторых критиков христианства > (например, Ф.Энгельса) к анекдотическому утверждению, > что большинство первых христиан были калеками. > Слово 'Жизнь' здесь употреблено как синоним словосочетания > 'Царство Бога'. Царство Бога достойно любой жертвы. У человека есть > альтернатива: или он прекратит грешить, расстанется с источником > греха, или ему придется идти в геенну. Геенной > (евр. ге-хинн`ом - долина Гинном) называлась долина к югу > от Иерусалима, возле Солнечных Ворот, где когда-то совершались > человеческие жертвоприношения языческому богу Молоху (Иер.7.31). > Отсюда ненависть к этому месту. Во времена царя Иосии > (около 622 г. до н.э.) она была специально подвергнута осквернению, > чтобы ее больше нельзя было использовать в качестве сакрального > места, и превращена в городскую свалку, где постоянно горел огонь, > сжигавший мусор. Потом, в междузаветный период, это слово > стало символическим обозначением конечной гибели грешников. > Ст. 48 - Слова пророка Исайи 'И будут выходить, и увидят трупы > людей, отступившихся от Меня: ибо червь их не умрет, и огонь их > не угаснет; и будут они мерзостью для всякой плоти' (66.24) часто > понимаются как указание на вечные и страшные мучения, которые ждут > грешников. Но в самом тексте нет слов о вечности наказания, > наоборот, предполагается, что грешника ждет полное и окончательное > уничтожение. В Новом Завете идея вечности адских мучений есть только > в Откровении Иоанна, во всех же остальных местах говорится о гибели, > а апостол Павел определяет посмертную участь грешника так: > 'Приговором им будет вечная гибель: они будут удалены от лица > Господа, от сияния Его силы и славы' (2Фес.1.9). [ В.Н.Кузнецова. ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРКА. КОММЕНТАРИЙ. // М., 2000; стр. 170-2 ] ------------------------------------- * Параллели к еванг. чтению: Мф.18:6-9; 19:1 (Лк.17:1-2; 14:34-35); эпизоды NN91(92) по "Брюссельскому согласованию" ( www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#91) ####### ###### ### ПО ТЕМЕ АПОСТ. ЧТЕНИЯ СМОТРИ: ### ###### ####### + Карл Барт: Вера - доверие Тому, кто его достоин www.messia.ru/rasylka/002/296.htm#0 + Он же: Вера - доверие, свобода, дерзновение и зависимость www.messia.ru/rasylka/003/324.htm#0 + Дж.А.Т.Робинсон о вере как доверии Богу и особом взгляде на мир www.messia.ru/rasylka/002/020-5.htm#N21 + свящ. Александр Мень: вере надо учиться... www.messia.ru/rasylka/003/658.htm#0 + Он же: ПРИРОДА ВЕРЫ www.alexandrmen.ru/books/histrel/hr_1_01.html + "Вера" в тематич. указателе сайта "Христианское проствещение" www.messia.ru/temy/v.htm#vera + То же - в "Библиотеке Якова Кротова" www.krotov.info/spravki/temy/v/vera.html =================================================================== -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *Благодаря вере Авраам, когда его испытывал Бог, принес в жертву Исаака. Он готов был пожертвовать единственным сыном, тем, который был ему обещан, о котором было ему сказано: "Потомство у тебя будет от Исаака". Он считал, что Бог способен поднимать даже из мертвых, и он и получил его из мертвых. ... Благодаря вере родители Моисея, когда он родился, прятали его целых три месяца, потому что видели, какой это чудесный ребенок, и не побоялись царского приказа. ... Благодаря вере Моисей покинул Египет, не убоявшись царского гнева - он был стоек, как человек, видящий Невидимого. Благодаря вере он установил Пасху и окропление кровью, чтобы Ангел-Губитель не тронул первенцев израильтян. Благодаря вере они перешли Красное море, как посуху, в то время как египтяне, попытавшись сделать то же самое, утонули. Благодаря вере стены Иерихона рухнули после того, как израильтяне обошли их семь раз.* (Евр.11:17-19,23,27-30) * * * *Христе и в Духе мы так соединены с Отцом, как никто, нигде, никак не может быть соединен.* (м.А.Б.) |
|||
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале'
выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *- |
|||
|
|
![]() |