Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2) * 3 марта 2006 г. ст.ст., чт 2-й седмицы Великого поста # Ис.6:1-12 [Величественное видение: пророк видит Господа, сидящего на престоле, окруженного шестикрылыми серафимами; пророк поражен сознанием своего недостоинства (1-5). Господь повелевает одному из серафимов прикоснуться к его устам горячим углем для очищения его от грехов; Господь призывает пророка к служению среди Народа... (6-12) *Искреннее покаянное сознание нами нашей греховности может стать источником великой милости Бога к нам. Господь может сделать нас способными к прославлению Его имени среди людей.] # Быт.5:1-24 [Родословие праотцев от Адама до Еноха.] # Притч.6:3-20 [(продолжение) Наставления тому, кто поручился за другого (3-5). Ленивым и беспечным предлагается пример трудолюбивых муравья и пчелы; вредные последствия ленности и беспечности (6-11). О людях безумных и законопреступных... (12-19)] > Молись о том, чтобы найти себя > Есть точка, в которой встречают Бога, прикоснувшись Его бесконечной > реальности. Это 'обиталище' Бога, Его святилище, место, в котором > моё условное существование непосредственно зависит от Его любви. > Во мне самом это символическая вершина бытия, в которой мой Творец > поддерживает моё существование. > Бог произносит меня как слово, в котором заключена частица > Его замысла. > Слову не дано постичь голоса, которым его произнесли. > Но если я буду верен идее, которую возглашает во мне Бог, если буду > верен замыслу, который я призван воплотить, Его реальность наполнит > меня и повсюду во мне будет только Бог, а меня - не будет. > Я потеряюсь в Боге, а значит - обрету себя. Я буду 'спасён'. > Как жаль, что эта прекрасная христианская метафора так истрепалась, > что теперь в ней резонно видят избитый штамп. Она превратилась > в вялый синоним 'благочестия', расплывчатый образ, недотягивающий > даже до этики. На самом же деле никакая этика не сопоставима > со 'спасением', которое восходит к последним основам человеческого > бытия. Идея 'спасения' отражает бесконечное внимание Бога > к человеку, к его сокровенной сути; любовь Бога ко всему, что > от Него в человеке, Его сыне. Милостью Божией 'спасается' не только > человеческая природа, но, что гораздо важнее, человеческая > личность, нечто уникальное, невозместимое, невыразимое, - иными > словами - наше истинное 'я'. Это истинное, сокровенное 'я' надо > извлечь из хаоса и смуты, из пучины обыденного, невзрачного, > банального, низменного и эфемерного; извлечь, как извлекают > жемчужину с морского дна. > Мы должны быть спасены из пучины лжи и страстей, которая именуется > 'миром', а самое главное - из бездны недоразумений и нелепостей, > в которую увлекает нас наше мирское 'я'. Личность нужно спасти > от индивидуальности; свободного сына Божиего - от угодливого раба > фантазий, страстей и условностей; творческое и таинственное 'я' - > от расточительного, сластолюбивого и разрушительного 'эго', которому > только и дело, что примерять всё новые маски. > 'Погибнуть' значит остаться во власти капризов и претензий наносного > эго, которое неизбежно рассеется как дым. 'Спастись' значит > вернуться к нетленному и вечному бытию и жить в Боге. > Кто из вас может войти в себя и обрести в себе Бога, произносящего > вас как слово? > 'Обрести Бога' - безмерно больше, чем просто отречься от вещей, > очиститься от желаний и образов. > Если вы действительно изгоните из души все желания и помыслы, то, > быть может, вы замкнётесь в самой своей сердцевине, сосредоточившись > на одной воображаемой точке, в которой Бог полагает начало > вашей жизни. Но Самого Бога вы не найдёте и там. Никакие > человеческие ухищрения не помогут вам соприкоснуться с Ним > непосредственно. Что бы вы ни делали, вы будете знать о Нём > не больше, чем неподвижный камень знает о земле, если только Господь > не возгласит Себя в вас, не произнесёт в средоточии вашей души Своё > имя. [ Томас Мёртон. СЕМЕНА СОЗЕРЦАНИЯ (6) // М.: Общедоступный правосл. университет, основанный прот. Александром Менем, 2005. стр. 46-8 ] + + + www.messia.ru/rasylka/005/1100.htm#0 Чтения этого дня и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20060316/orth Этот день в календаре РПЦ: www.days.ru/day.php?date=20060303&key=days Чтобы за время Великого поста прочитать (перечитать) весь Новый Завет, можно следовать предлагаемому здесь плану (составленному Я.К.). В этот день: Чтение из Евангелий: Матфея, глл. 27-28. www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/mt3.htm#27:1 Чтение из Деяний, Посланий или Откровения: 1 Петра. www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/1pe.htm#1:1 -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *В год смерти царя Озии я видел Господа - Он сидел на высоком, вознесенном престоле. Края Его ризы распростерлись по всему Храму. Парили над Ним серафимы, у которых было по шесть крыльев: двумя каждый прикрывал лицо, двумя - ноги, а на двух крыльях летал. И взывали они друг к другу, возглашая: - Свят, свят, свят Господь Воинств! Вся земля полна славы Его! От их голоса сотрясались основания врат. Храм был полон дыма. И я сказал: - Горе мне, я погиб! Ведь я человек с нечистыми устами, живу средь народа, чьи уста нечисты. И я вижу Царя, Господа Воинств! Один из серафимов подлетел ко мне, держа щипцами горящий уголь - он взял его с жертвенника. Он прикоснулся этим углем к моим устам и сказал: - С этим прикосновеньем заглажена твоя вина, прощен твой грех. И услышал я голос Господа: - Кого Мне отправить? / Кто будет Нашим посланцем? Я сказал: - Вот я, отправь меня! Тогда Он произнёс: - Иди и скажи этому народу: "Слушайте, слушайте - и не понимайте! Глядите, глядите - и не разуйте!" Помрачи ум этого народа, сделай так, чтобы они стали туги на ухо, чтобы они их глаза не могли видеть, уши - слышать, ум - разуметь, чтобы они не обратились, не исцелились. Я спросил: - Надолго ли это, Господь? Он ответил: - Пока города не останутся без жителей, пока не станут дома безлюдны, а земля не придёт в запустение. *Господь изгонит людей, и великое опустошенье воцарится на этой земле.* (Ис.6:1-12, перевод: А.Графов) * * * *Лентяй! Ступай к муравью, / поучись у него мудрости: нет над ним ни начальника, / ни смотрителя, ни правителя; а он с лета запасается пищей / и в жатву копит припасы. Сколько можно лежать, лентяй, / не пора ли от сна очнуться? Еще чуть поспишь, подремлешь, / еще посидишь сложа руки - и придет к тебе бедность, как бродяга, нагрянет нужда, как грабитель. У негодяя и злодея / ложь с уст не сходит: то он подмигнет, то ногой притопнет, / то пальцами знак подаст. В его сердце - порок, / в его мыслях - зло, / раздоры он разжигает. За это нагрянет к нему беда, / погубит нежданно и безвозвратно. Шесть вещей ненавидит ГОСПОДЬ, / и седьмая для Него - мерзость: заносчивый взгляд, лживый язык, / руки, проливающие невинную кровь, сердце, что замышляет злодейство, / ноги, спешно бегущие ко злу, лжесвидетель, дышащий ложью, / и тот, кто сеет раздоры меж братьями.* (Пр.6:6-19, нов.пер., РБО, 2000г.) * * * 'Всё делай потихоньку, полегоньку, а не вдруг, добродетель не груша, вдруг не съешь'. (св. Серафим Сар.) |
|||||
-* В цитатах из Нового
Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
|
|||||
|
|
![]() |