Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2) * 2 марта 2006 г. ст.ст., ср 2-й седмицы Великого поста церковные чтения (паремии): # Ис.5:16-25 [(продолжение) Господь предвещает бедствия, которые обрушатся на беззаконный Народ; перечисляются его преступления. *Христианин, внимающий пророческому слову, должен осознать, что так поступит Господь со всяким, кто противится Его воле, кто высоко мнит о своей мудрости, кто чужд страха Божия.] # Быт.4:16-26 [Распространение потомства Каина (16-24) и Сифа (25-26).] # Притч.5:15-6:3 [(продолжение) Наставления о соблюдении супружеской верности (15-23). Совет осторожно принимать на себя поручительство за другого (1-3).] > Духовная жизнь - прежде всего жизнь. > Ее не изучают и не познают, ею живут. Когда ей подрубают корни, > она увядает, как и всё живое. Духовную жизнь нельзя вырвать > из области человеческого и пересадить в сферу ангельского, потому > что благодать привита самому нашему естеству и Святой Дух освящает > всего человека. Мы живем по духу лишь тогда, когда стремимся к Богу > как люди. Поэтому, если мы хотим стать духовными, мы должны > оставаться людьми. Тех, кому мало богословских выкладок, убедит > сама Тайна Воплощения. Не для того ли Христос стал человеком, > чтобы спасти людей, мистически соединив их с Богом в Своей > совершенной человеческой природе? Христос жил так, как и все в Его > время, чтобы освятить повседневную жизнь на все времена. Если > мы хотим быть духовными, начнем просто жить. Перестанем бояться > своих обязанностей и дел, неизбежно отвлекающих нас, но доставшихся > нам по воле Божией. Приняв реальность такой, как она есть, > мы погрузимся в животворную Божию волю и премудрость, которая > обступает нас со всех сторон. > Сначала же убедимся, что мы ведаем, что творим. Здесь нам поможет > только вера. Только она вразумит нас, чтобы мы искали волю Божию > в повседневной жизни. Без веры мы не сделаем верного шага. Не став > зрячими, мы не сможем стяжать благодатной решимости и мира. Если > и самые просвещенные то и дело претыкаются и падают, то остающиеся > в духовной тьме даже не понимают, что пали. > Только неустанно обновляя веру, мы спасемся от закоснелости духа. > Капитан, заведший судно в туман, напряженно вглядывается во тьму > и ловит идущие от других судов звуки. Так и мы достигнем чаемой > пристани, если будем настороже. Первое, что нужно в духовной жизни - > это бодрствование и внимание. Надо внимать движениям духа, тайным > чутьем откликаясь на едва различимые знаки, идущие из глубин души, > согретой благодатью. > Бодрствовать помогает, среди прочего, молитвенное размышление. > Ничуть не удивительно, что именно оно наводит сон и скуку на многих > ревнителей духовного совершенства. Созерцательная молитва - упорный > труд, и натиском ее не возьмешь. Тут нужны нескончаемые мужество > и стойкость. Тот, кто не хочет терпеливо трудиться, закончит > компромиссом. А компромиссом, как правило, называют поражение. > Молитвенно размышляя, мы думаем. Но одних мыслей и рассуждений > недостаточно, как недостаточно 'переживаний' и привычных 'ритуалов'. > Тут думают не одним умом и говорят не одними устами, а в известном > смысле - всем своим существом. Молитва - не просто словесная формула > или сердечный порыв, но молчаливое, внимательное, благоговейное > предстояние Богу, в которое вовлечены и тело, и ум, и дух, одним > словом - всё наше 'я'. > Такая молитва доступна только тем, кто пережил своего рода > внутренний переворот. Я имею в виду не порыв, а прорыв - прорыв > из повседневности, внутреннее освобождение от поглощенности делами > и заботами. Это дается нелегко, поэтому так мало тех, кто всерьез > молится. Одним недостает решимости, другие сбиваются с пути, не имея > ни наставника, ни собственного опыта. Они бередят сами себя, а потом > приходят в смятение, силясь успокоиться. В конце концов они теряют > надежду, смиряясь с поражением, и, как могут, коротают время, > то и дело впадая в полузабытье, которое принимают за созерцание. > Хороший духовник знает, как тонка грань между духовной праздностью > и робкими ростками неосознанного еще бездеятельного созерцания. > О нём, правда, так много сейчас говорят, что лентяям сподручно > думать, будто они 'молятся, ничего не делая'. > Не бывает молитвы, когда 'ничего не делают и ничего не происходит'. > Зато вполне можно молиться, ничего не воспринимая, ничего > не чувствуя и ни о чём не думая. Во внутренней молитве, как бы она > ни была проста, всё наше 'я' обращено к Богу. Пока это > не произошло - благодаря ли нашим усилиям или по действию Святого > Духа, - мы не вступим в пределы 'созерцания' и должны будем искать > Бога, не покладая рук. > Пытаясь же узреть Бога, не повернувшись к Нему целиком, мы в конце > концов узрим самих себя или, чего доброго, провалимся в коварный > и бездонный мрак собственного разума. А это не тот мрак, в котором > можно безопасно почить от своих трудов. > Того, кто слишком зависит от чувств и воображения, тоже ждет > неудача. Его унесет поток образов, и он останется со своим > доморощенным религиозным опытом, так и не повернувшись к Богу. > Только глубокая, искренняя, простая вера поможет нам обратить, > повернуть наше 'я' к Богу. Эту веру питает надежда, знающая, > что общение с Богом возможно, и любовь, превыше всего жаждущая > творить Его волю. > Иногда наша молитва - всего лишь безуспешная борьба: мы хотим > повернуться к Богу, но не можем. Мы всей своей верой устремляемся > Ему навстречу, но многое из того, над чем мы не властны, сводит > наши усилия на нет. Тогда остаются только вера и расположение воли. > Если мы и в самом деле открыто и честно стремились к Богу, но > не могли совладать с собой, наш труд непременно зачтется. Бог > по Своей милости примет его, как настоящую молитву, а внутренняя > беспомощность, которая побуждает нас увереннее и полнее полагаться > на милость Божию, будет знаком того, что мы действительно > продвинулись в духовной жизни. > Если я, по благодати Божией, могу всего себя повернуть к Богу и, > отложив всякое попечение, беседовать с Ним и поклоняться Ему, то > не потому, что постоянно имею в уме Его образ или ощущаю > Его присутствие. Ни воображение, ни чувство, ни сосредоточенная > мысль мне не помогут. Божие присутствие несказанно и неопределимо. > Однако оно реально и узнаваемо. В нем я молитвенно предстою Богу, > познаю Того, Кем сам познан. В нём я внимаю Тому, Кто внемлет мне, > и люблю Того, Кто любит меня. Пребывая всецело в себе, в полноте > своих личных качеств, я приобщаюсь к Тому, Кто бесконечен в Своем > Бытии, Инаковости и Самостоянии. Мы не разглядываем друг друга; > мое 'я' просто предстоит Божьему 'Я'. Благоговейно внимая Богу > всем естеством, я познаю Того, в Ком тайно пребывает всё тварное. > 'Зрение', которым я вижу Бога, рождается из последних глубин свободы > и смирения, из глубин духа, а открывает эту способность видеть > молитвенное размышление. [ Томас Мёртон. ОДИНОКИЕ ДУМЫ (1.X) // М.: Изд-во францисканцев (www.edit.francis.ru), 2003; стр.41-6 ] + + + www.messia.ru/rasylka/005/1099.htm#0 Чтения этого дня и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20060315/orth Этот день в календаре РПЦ: www.days.ru/day.php?date=20060302&key=days Чтобы за время Великого поста прочитать (перечитать) весь Новый Завет, можно следовать предлагаемому здесь плану (составленному Я.К.). В этот день: Чтение из Евангелий: Матфея, глл. 25-26. www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/mt3.htm#25:1 Чтение из Деяний, Посланий или Откровения: Посл. Иакова. www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/jas.htm#1:1 -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Пей из своего водоема, / черпай из своего колодца. Зачем твоим водам проливаться на улицах, / растекаться по площадям? Оставь их себе одному, / не дели с чужими. Да будет благословен твой родник, да будет в радость жена юности твоей. Лань любимая, козочка милая - ее грудь утолит тебя во всякое время, любовь к ней пьянит тебя непрестанно. И зачем, сын мой, опьяняться чужой женой, / обнимать стан замужней? Ведь открыты ГОСПОДУ все пути человека, все дороги людские Он ведает. Нечестивый попадет в сети зла своего, запутается в собственных грехах. Погубит его недостаток воспитания, / избыток глупости с пути собьет. *Сын мой! Если ты поручился за другого, / за чужого поруку дал - то на собственном слове ты попался, / собственным словом был пленен. Что угодно делай, сын, но избавься, / ибо ты теперь в чужой власти. Падай в ноги, умоляй, не отставай, гони от себя сон, / глаз не смыкай, спасайся, как газель от погони, / как птица от ловца. (Пр.5:15-6:5, новый перевод РБО, 2000г.) |
|||||
-* В цитатах из Нового
Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
|
|||||
|
|||||
другая моя рассылка:
"ХРИСТИАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: доступно о христианстве" |
В последних выпусках: |
|
![]() |