Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2) * 09 июня 2006 г. ст.ст., чт 2-ой седмицы по Пятидесятнице.литургические чтения: Рим.5:10-16; Мф.8:23-27. Мы закончили размышления над Нагорной проповедью, которая читалась за литурнией в Православной Церкви со вторника седмицы после Пятидесятницы. А теперь я предлагаю вернуться к началу Послания Ап. Павла римлянам, которое читалось в это же время. Римлянам, гл. 1 ------------------------------------------------------------------ перевод "Радостная Весть" | Синодальный перевод ---------------------------------+-------------------------------- 16 Я не стыжусь Радостной Вести, | Ибо я не стыжусь ведь она - сила Божья, | благовествования Христова, спасающая всех верующих, | потому что оно есть сила прежде всего евреев, а потом | Божия ко спасению всякому 17) и язычников. • Ведь в ней | верующему, во-первых, Иудею, открывается, что избавление | потом и Еллину. • В нём от вины дается Богом за веру | открывается правда Божия и только за веру. Потому что | от веры в веру, в Писании сказано: 'Кто | как написано: праведный верою праведен благодаря вере, тот | жив будет. будет жить'. | *1:17 - 'Кто праведен благодаря вере...' - возможно иное понимание: "Кто праведен, будет жить своей верой". /из издания: "Письма Апостола Павла", М.: 1998./ => Сила Божия > В начальное время проповеди много постыдного говорилось против > Евангелия, однако Павел научился терпению у пророков, сказавших: > +Не бойтесь поношения от людей, и злословия их не страшитесь.+ > {Ис.51:7} Он знал, что проповедует Евангелие +не в убедительных > словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы.+ {1Кор.2:4} > И потому, определяя, что такое Евангелие, апостол заявляет: > +Оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, > Иудею, потом и Эллину.+ Когда он говорит: +сила Божия ко спасению+, > то тем самым, видимо, хочет сказать, что есть и другая сила Божия - > не ко спасению, но к погибели. Ибо знает, что и у пророка сказано: > 'Великая сила Моя, которую послал Я на вас'; {Иоил.2:25} и в Псалмах > сказано: 'Силою Твоею истреби их'... {Пс.53:7} Итак, следует > рассмотреть, не из-за этих ли различий в силе Божией она называется > правой и левой рукой Бога: правой - сила Божия ко спасению, левой - > сила, которою Он истребляет. Ориген. +Комментарии на Послание к Римлянам.+ => Не стыдясь уничижения Христа > Пусть в этом величайшем из городов, говорит Павел, тому, > кто проповедует спасительный крест, придется подвергнуться насмешкам > глупцов, я не отказываюсь. Ведь если Сын Божий вместо нас нес позор > креста, то не нелепо ли нам стыдиться страдания Господа за нас? еп. Аполлинарий Лаодикийский => Против язычников и еретиков > +Ибо я не стыжусь благовествования Христова.+ Эти слова в скрытой > форме критикуют язычников, которые хотя сами без колебания верят, > будто бог их Юпитер по своей прихоти обращается в неразумных > животных и бесчувственное золото, тем не менее полагают, что нам, > христианам, следует стыдиться веровать в то, что Господь наш распят > на кресте во плоти, которую Он принял, чтобы сохранить Его образ, > {т.е. образ Божий в человеке} - в то время как в отношении первого > следует ужасаться позором, а во втором видеть знак благочестия > и добродетели. Вместе с этим Павел затрагивает и тех еретиков, > которые считают, будто распятие на кресте недостойно для Бога. Они > не понимают, что нет ничего более достойного для Творца, > чем заботиться о спасении Своего творения, особенно когда Он > не может претерпеть никакого ущерба для Своей природы, которая > не подвержена разрушению. +Оно есть сила Божия ко спасению.+ > Нет большей силы, чем та, которая одолела смерть и возвратила > человеку утраченную жизнь. {ср. Евр.2:14} +Всякому верующему.+ > Пускай даже неверующему это и кажется слабостью. Пелагий. +Толкования на послания Павла+ => От закона к Евангелию > Праведность Божия открывается в Евангелии в том, что никто > не отрешен от спасения, будь то иудей, грек или варвар. > Ибо Спаситель равно говорит всем: +Придите ко Мне, все труждающиеся > и обремененные.+ {Мф.11:28} <...> +от веры в веру+: <...> Ведь > и прежде народ пребывал в вере, поскольку верил в Бога и в Моисея, > слугу Его; ныне же от той веры переходит в веру евангельскую. > Что касается свидетельства пророка Аввакума о том, что 'праведный > верою жив будет', {Авв.2:4} то оно означает либо то, что пребывающий > в Законе уверует также в Евангелие, либо то, что пребывающий > в Евангелии уверует также в Закон и зророков. Ибо одно без другого > не имеет жизненной полноты. Ориген. +Комментарии на Послание к Римлянам+ > Правильно, сын, что, начав с Закона, ты утвердился Евангелием - > +от веры в веру, как и написано: "Праведный верою жив будет".+ свт. Амвросий Медиоланский. +Послания+ => В Отца и во Христа > Павел показывает, что +от веры+ каждого из нас наша проповедь может > укрепляться +в веру+. Первая +вера+ была в Законе, это вера в Бога; > вторая - +вера+ в то, что Христос есть единородный Сын Его. То есть > необходимо прийти +от веры в веру+, от Закона к Евангелию > и признавать как Ветхий, так и Новый Завет, Бога Отца и Христа. Констанций (?). +Комментарий на Послание к Римлянам+ [ По книге: Библейские комментарии отцов Церкви и др. авторов I-VIII веков. Н.З. VI. Посл. к римлянам //Тверь: Герменевтика, 2003; стр. 45-48,50] & к евангельскому чтению этого дня: >>> Митр. Антоний: Иисус и бури www.messia.ru/rasylka/002/200.htm#0 & к апостольскому чтению этого дня: >>> свт. Иоанн Златоуст: За что Христос распят? Примирение с Богом. Спасение + ссылки на др. тексты по теме www.messia.ru/rasylka/005/1189.htm#0 Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20060622/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.canto.ru/calendar/day.php?date=22-6-2006 ***************************************************************** * * к апост. чтению пятницы 2-ой седмицы по Пятидесятнице (Рим.5:17-6:2) www.messia.ru/rasylka/004/822.htm#0 (митр. Антоний) www.messia.ru/rasylka/003/473.htm#0 (К.С.Льюис; ссылка на текст Карла Барта) * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Оправданные за веру, мы теперь в мире с Богом - благодаря Господу нашему Иисусу Христу. Это Он привел нас путем веры к благодатному единению с Богом, в котором мы живем. И мы гордимся надеждой на то, что будем участвовать в Славе Божьей. Но не только этим. Мы гордимся и страданиями, потому что знаем: из страданий рождается стойкость, из стойкости - твердость, из твердости - надежда. А надежда не подведет, потому что Бог изливает Свою любовь в наши сердца - через Святого Духа, данного нам. Потому что, когда мы еще были слабы, Христос умер в назначенное Богом время за нас, нечестивых. Вряд ли кто умрет даже за праведника (хотя, впрочем, за хорошего человека может кто и пойдет на смерть). Но Бог показал нам всю силу Своей любви к нам, потому что Христос умер за нас, когда мы были грешниками! Мы прощены благодаря жертвенной смерти Христа - тем более теперь будем спасены от гнева. Ведь будучи еще врагами, мы примирились с Богом через смерть Его Сына - тем более теперь, уже примиренные, будем спасены через Его жизнь. Но это не всё! Мы гордимся Богом, благодаря нашему Господу Иисусу Христу, в котором мы обрели примирение. Итак, грех вошел в мир через одного человека, а с грехом смерть; смерть перешла на всех людей, потому что все согрешили. И до того, как был дан Закон, грех был в мире, но там, где нет Закона, грех не ставится в вину. Но и от Адама до Моисея смерть царила - даже над теми, кто сам не согрешил грехом Адама. Адам - прообраз Другого, Того, кто должен был прийти. Но преступление Адама нельзя равнять с Божьим даром. Из-за преступления одного человека погибло множество людей. А Божий дар - Его дар многим через одного Человека, Иисуса Христа - неизмеримо больше. Дар Бога нельзя равнять с грехом одного человека: единственная вина - и обвинительный приговор, множество преступлений - и благодатный дар полного оправдания.* (Рим.5:1-16) * * * *Религия действительно большой доход, но только для людей, умеющих довольствоваться тем, что у них есть. Ведь мы ничего не приносим с собой в мир, ничего и не сможем унести.* (1Тим.6:6-7) |
|||||
-* В цитатах из Нового
Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
|
|||||
|
|||||
|
![]() |