Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2) * 27 октября 2006 г. ст.ст., четверг 22-ой седмицы по Пятидесятнице. литургические чтения: Кол.4:2-9 или 1Фес.2:9-14; Лк.11:14-23 * (23-ьей седм.). > В Мф.12,26 Иисус говорит о некоем "царстве" сатаны; в Евангелии > от Иоанна несколько раз упоминается сатана с титулом "князь > мира сего". Если к этому прибавить, что "свет во тьме светит", > то складывается довольно невеселая картина. Эдакий черный квадрат > с белым пятнышком. По сравнению с этим обычное стихийное > манихейство, представляющее жизнь в виде зебры, где черные и белые > полосы распределены достаточно равномерно, кажется весьма > вдохновительным явлением. Христианин не согласен видеть мир > футбольным полем, где на равных играют ангелы и бесы. Вера в Единого > Бога открывает мир как великолепное творение, похожее на Дисней-ленд > в своей щедрой избыточности. Какое уж тут зло! Зайчики прыгают, лани > бегают, левиафаны плещутся, горы и те - содрогаются от смеха, > наверное, глядя на единственный источник зла в мире: людей, которые > на этом фоне как мушиные точки. Сатана княжит не этим миром, > не творением, а миром истории, миром людей - тоже мне, достижение > адского хозяйства! Поэтому обращение к природе, к творению, > к твердой почве так помогает во многих искушениях. Оно учит > настоящему покаянию - покаянию не в том, что в этом кошмарном мире > я недостаточно свят, а в том, что в этом светлом мире я сер. Черного > в мире очень мало, а то, что по несчастной случайности (гм!) > это черное всё аккурат перед глазами, так это наша личная заслуга, > и от нее нас пришел спасти Иисус - и спас. Ура? Догматически да, > а по жизни - нет, потому что как очень радоваться спасению, когда > оно - через Распятие. С Воскресением, но ведь через распятие же! > И крест никто не вырывал, его по-прежнему активно используют - о, > конечно, для защиты слабых, униженных и оскорбленных, это уж святое, > любой инквизитор цитирует Достоевского бочками... Всё самое святое > будет опошлено наравне с не святым и даже с грешным... Свет, сияющий > во тьме, будет поставлен прямо в киоте над столом начальника тайной > политической полиции, который озаботится тем, чтобы имя Христово > не смели использовать всякие там самозванцы. Кошмар - намного > кошмарнее, чем кажется даже неверующим циникам. И?... А вот никаких > "и"! Какая разница, в какой тьме сияет свет, если его сияние дошло > до тебя! * * * <.....> > Царство тьмы и есть царство серости - а вовсе не царство запачканной > белизны. Серость начинается там, где начинается оправдание греха, > самооправдание, утверждение, что белого нет и быть не может. > Разумеется, серость лжёт: она вовсе не сидит себе тихонечко > в уголочке, она нападает. Грех атакует, ибо нуждается не в жизненном > пространстве, а в безжизненном пространстве. Серости > нужно уничтожить жизнь, чтобы ничто не напоминало ей о правде, > о том, что можно жить по-настоящему, а не по-палачески, > не по-предательски. Конечно, греху плохо - и сатане плохо, и его > служителям плохо. Но им плохо не потому, что их угнетает добро, > а потому, что они - в грехе. Это царство помойки, оно мучается > от вонищи, но пенять должно только на себя. > Царство греха не сидит в своих границах, оно постоянно пытается > расшириться, чтобы сбежать от себя самого, чтобы дотянуться > до свежего воздуха, до свежего человека - и тут же их испоганить. > Иисус в этой притче не упоминает агрессивности зла, зато во многих > других напоминает о том, откуда все эти "дома сильных" - из бунта. > Был виноградник, и слуги восстали и убили наследника... > Вооружились... И теперь возмущаются - что это на них отец убитого > идёт войной. > Не может серость оправдаться и тем, что она лично - не убивала, > а уже родилась в мире, основанном на убийстве. Серости противостоит > совесть, а она настойчива: ты можешь не выполнять приказа, можешь > не убивать, можешь не морить голодом. Да, возможно, тебе придётся > самому умереть от голода, самому погибнуть. Но ты останешься > человеком, а так - превратишься в крысу. Наверное, в тебе останутся > человеческие черты; палачи тоже чувствовать умеют. Но тем > безобразнее будут твои черты, как не страшна крыса, а страшны > крысиные черты в человеческом лице - или остатки человеческого > в крысиной морде. Кстати, на греческом благодаря современным > палеонтологам этот рассказ звучит словно повествование о битве > древних чудовищ: "сильный" - "исхирос", "сильнейший" - > "исхиротерос". Нападая на сатану Иисус не нуждается ни в чём, > что принадлежит сатане. Он - забирает Своё. Царь - вернулся. [ Яков Кротов. К ЕВАНГЕЛИЮ www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/12_26.htm www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/12_29.htm ] ------------------------------------- * Параллели к еванг. чтению: Мф.12:24-30; Мк.3:22-27; эпизод N57(58) по "Брюссельскому согласованию" ** ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ ЕВАНГЕЛЬСКОГО ЧТЕНИЯ: ========================== + • В.Н.Кузнецова: комм. к Мф.12:30-32: + www.messia.ru/trstrb/kuzn/mt/1230-2.htm#0 + или к Мф.12:32 (хула на Дух Святой): + www.messia.rurasylka/002/162.htm#0 + • Ганс Урс фон Бальтазар: собирание со Христом + www.messia.rurasylka/004/969.htm#0 + • Романо Гвардини: отвергшие Духа Божия + www.messia.rurasylka/002/194.htm#0 + полностью глава 2.7: + "www.krotov.info/libr_min/g/guardini/gosp_2.html#7. ВРАГ" + • Джакомо Биффи: неизбежность встречи с Иисусом + www.messia.ru/rasylka/002/243.htm#0 + • Иоахим Иеремиас: Сатана и победа над ним + www.messia.ru/rasylka/003/605.htm#0 + • священник Яков Кротов: + К Мф.12:25 ("всякое царство разделившееся"): + www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/12_25.htm + К Лк.11:18; Мф.12:27 ("сатана разделится сам в себе"?): + www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/12_27.htm + К Мф.12:29 ("сильный" и "сильнейший") + www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/12_29.htm + К Мф.12:30 ("Кто не со Мною, тот против Меня"): + www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/12_30.htm + "мы не с вами, но мы не против вас" + www.messia.ru/rasylka/005/1317.htm#0 + • Ж.-Р.Буше: научись любить www.messia.ru/r2/0/11.htm + • Томас Мёртон: Ненависть к врагам Божиим? + www.messia.ru/r2/2/219b.htm#0 ================================================================== Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20061109/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.canto.ru/calendar/day.php?date=09-11-2006 # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Иисус изгонял беса - это был бес немоты, - и, когда бес вышел, немой заговорил. Толпа изумилась. Но некоторые из них сказали: "Он изгоняет бесов с помощью Вельзевула, старшего над бесами!" А другие, желая испытать Его, стали требовать от Него знака с неба. Но Иисус, зная их мысли, сказал им: "Всякое царство, если его раздирают распри, запустеет, и дом, где есть распря, рухнет. И если Сатана в распре сам с собою, разве устоит его царство? ... А если Я Божьей силой изгоняю бесов, значит, Царство Бога уже пришло к вам. Если охраняет свой дом человек сильный и вооруженный, его имущество будет в сохранности. Но если нападет на него тот, кто сильнее его, то победит его, отнимет у него оружие, на которое тот полагался, и разделит добычу. Кто не со Мной, тот против Меня. Кто не собирает со Мной, тот расточает".* (Лк.11:14-18,20-23) |
||||
-* В цитатах из Нового
Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
|
||||
|
||||
|
![]() |