Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2) * 23 февраля 2007 г. ст.ст., четверг 3-ьей седмицы Великого поста.# Ис.11:10-12:2 [Пророчество о том, что из "корня Иесеева" (Иесей - отец Давида) произрастет благоплодная ветвь - Избавитель Израиля, который соберет рассеяных по странам иудеев в Иерусалим. *Дается утешение кающемуся грешнику, ибо и он, как пленный, порабощенный, удалившийся от Бога, будет искуплен Спасителем мира из плена греха, освобожден из рабства дьявола и приближен к Богу, примирен с Ним.] # Быт.7:11-8:3 [Описание Потопа.] # Притч.10:1-22 [Благие плоды мудрости и справедливости, вред невежества и злонравия. В частности - благое действие мудрости в разумном употреблении слова, языка, и вред от злоупотребления ими (6-22).] > <...> Разве мы не видим в нашей собственной жизни, в жизни других > людей, как глубоко сострадателен Господь - в самом сильном смысле > этого слова? Скоро, очень скоро мы вступим в страстные дни: вот где > мы видим сострадание Божие. Бог стал человеком, чтобы пережить всё, > что является судьбой человека, и пережить так, как ни один человек > не в состоянии это сделать. Мы рождаемся в условиях земной жизни, > не зная других условий; пока не коснется души нашей благодать, пока > мы не почуем Бога, всё до конца сводится к земле. Христос, наш Бог, > рождается в земную жизнь из бездонной бесконечности вечности; Он - > вечный и безвременный, вневременный - делается пленником времени; > Он делается пленником созданной человеческим грехом страшной, > губительной, смертоносной жизни, которую мы создаем. И Он делается > пленником такой любви и сострадания Своего, что, не будучи > в состоянии вынести человеческое горе, Он Сам делается человеком > и всё несет на Своих плечах: всю скорбь земли, все последствия > греха, включая смерть, включая отчуждение от ближнего, измену, > наконец, и потерю Бога, которая так страшно выражена словами: +Боже > Мой, Боже Мой, зачем Ты Меня оставил?+ - и сошествие во ад. > Если мы хоть краем души, хоть сколько-нибудь можем понять, > что значит сострадательная, крестная Божия любовь, то мы не можем > уже пройти мимо чужого горя, не можем мы пройти мимо ужаса > Гефсиманского сада, томления и тоски Богочеловека перед лицом > нашей смерти, которая должна лечь на Него. Мы не можем пройти мимо, > не можем спокойным недрогнувшим сердцем стоять перед лицом страстей, > распятия и смерти, и погребения Христовых. Но мы не можем также > пройти мимо всего того, ради чего Христос всё это взял на Себя. > Если, действительно, так родился, так жил, так умер Сын Божий, > если такова Его любовь к каждому из нас - неужели можем мы говорить > о любви к Нему, не зная ничего о сострадании к нашему ближнему? > Не к какому-то далекому ближнему, безликому, безымянному, а тому > ближнему, который рядом с нами, у которого есть лицо и имя, и голос, > который порой для нас является бременем и мучением. Неужели мы можем > забыть совершенно, что его так возлюбил Господь, что Он всю Свою > жизнь, всю Свою смерть подарил ему, лишь бы он был спасен? И если > мы действительно Христовы, неужели мы не поймем, что задача > нашей жизни в том, чтобы здесь на земле в узком кругу людей, которые > нас встречают, которых мы знаем или даже не знаем по имени, > по отношению к ним быть как бы проводниками этого Божиего > сострадания, этой крестной Божией любви, Божиего милосердия, Божией > заботливости, Божией вдумчивости, Божией правды и ласки? Если только > мы это поймем, то у нас есть еще одно, новое основание молиться, > потому что та любовь, то сострадание, которыми мы должны одарить > нашего ближнего, - не наши; нашего духа, нашего сердца, нашего ума > никогда не хватит на то, чтобы понести бремя чужого горя и принести > утешение, исцеление, может быть, даже радость, искорку света > во тьме. Мы можем делать это только Божией любовью, мы можем > это сделать, только если через нас прольется Божия милость > и достигнет того, кому она нужна. Для этого нам надо молиться, > для этого нам надо просить Бога наше каменное сердце сделать > плотяным, наш ум сделать светозарным, нашу волю - кроткой и прямой, > нашу заботливость - искренней и чистой. Мы должны молиться о том, > чтобы Господь Своей благодатью, любовью, состраданием восполнил то, > чего мы никак не можем сделать; молиться, чтобы в бедном нашем > человеческом слове звучало Божие слово, чтобы, простирая руки > к человеку, мы простирали Христовы руки. Мы должны молиться о том, > чтобы человек через нас мог получить от Бога милость, но чтобы > он забыл о нас и вспомнил только о Боге; о нас же потом > когда-нибудь, с благодарностью, с радостью, но зная, что дар > был получен от Бога, хотя и через нас. Когда Христос говорит: пусть > ваш свет так светит перед людьми, чтобы, видя ваши добрые дела, > люди прославили Отца вашего Небесного (Мф.5,16), - Он об этом > говорит. Никто нас не забудет, кто научится благодарить Бога; > но горе нам, если будут помнить нас и забудут Бога. > И вот, сострадание, которому мы можем научиться от Бога, > сострадание, которое мы можем с Богом разделить, должно в нас > превратиться и в слово, и в дело, и в молитву. Старец Силуан где-то > говорит: молиться за людей - это кровь проливать... И мы все знаем, > как обливается сердце наше кровью, когда горе настигнет кого-нибудь, > кого мы действительно любим. Мы не можем так любить всех, но > мы должны научиться так любить хотя бы некоторых. Когда наше сердце > углубится, расширится, когда болью и радостью оно станет более > чутким, может быть, оно вместит еще одного человека и кого-то еще > и еще кого-то. Но начать надо с того, чтобы крепко и жертвенно > учится любить хотя бы тех, которые нам даны Богом, поставлены рядом > с нами, к которым уже наше сердце открылось. И сколько мы можем > из этого вынести благодарности к Богу и радости! <.....> > И дальше перед нами раскрывается вся тайна жизни; вся тайна жизни > является как бы Божиим вопросом к нам, Божиим зовом к нам: разгадай! > Займи свое положение в ней, поступи правильно!.. А наш ответ? - > Я слеп, Господи! Я не вижу, я не понимаю - вразуми! Я боюсь - дай > мне мужество! Я потерян - будь моим путем! Где же я найду ответ, > Господи? Скажи слово, чтобы я знал, куда идти, что делать; открой > мне ум к разумению!.. И Господь на это отзывается. Перед нами > раскрыта не только жизнь, раскрыта и другая книга - Евангелие, Новый > Завет, Ветхий Завет, в которых Сам Господь к нам обращается > Своим живым, созидательным, животворящим словом. До нас это слово > доходит через людей, которые его слышали и поверили, и мы видим, что > с этими людьми случилось. Свидетельство апостолов о Христе - это > не только повторение Его слов. Мы видим и слышим апостолов - > и мы видим, что эти слова совершили в них: мы видим в них новую > тварь, людей, какими они не были ранее; они - живое доказательство > тому, что это слово - действительно истина, действительно дух, > действительно жизнь. <.....> > <.....> Мы все разделены. Апостол Павел говорил, что наблюдает > в себе два закона: закон смерти и закон жизни; что он видит в себе > двух людей: ветхого Адама, который заявляет свое право > на существование вне, без Бога, согласно своим прихотям, и нового > Адама, рождаемого по образу Христа, хрупкого еще, нежного. За кого > мы заступимся, на чью сторону станем? Выберем ли мы нового Адама, > который является отрицанием всего того, о чем мечтает Адам ветхий, > то есть всех наших устремлений, не достойных ни Бога, ни нас? > В таком случае молитва делается уже не просто лирическим, > естественным излиянием сердца; молитва делается тогда оружием > борьбы. Феофан Затворник говорил, что ветхий Адам своей естественной > смертью не умирает - он должен быть убит; и молитва (по слову > Феофана) - словно кинжал, который мы своей рукой должны вонзить > в него - то есть в себя! Когда мы делаем выбор за Христа, за Его > Царство, в конечном итоге - за самих себя, какими мы являемся > в замысле Божием, мы становимся на сторону Божию против Адама > ветхого, мы выбираем жизнь против смерти. В этом случае молитва > будет порой холодным, твердым, беспощадным заявлением перед Богом: > Господи, хоть мое сердце и каменное, хоть колеблются мои помраченные > мысли, хоть моя воля устремлена к злу, хоть моя плоть сейчас > горит - я хочу Твоей победы во что бы то ни стало, любой ценой; > победи меня, покори меня, разбей меня - но спаси!.. Такая молитва > требует ясных убеждений, она требует крепкой волевой установки, > она требует выбора между новым Адамом и ветхим Адамом. И эта > молитва - дело каждого мгновения в течение всей жизни, потому что > нет такого мгновения в жизни, когда мы к чему-либо не стремились бы > или от чего-либо не отталкивались. И вот это отталкивание > или устремленность являются уже, зачаточно, молитвой; но кому - Богу > или Его противнику? > Этот выбор стоит крови; он дорого обходится - душевным мучением > и подвигом жизни. Такую молитву можно выдержать и вынести не только > молитвенным упражнением, а тем, чтобы ее укреплять жизнью и делать > живой и реальной. Каждое слово молитвы должно быть превращено > в усилие, должно быть превращено в поступок, в безмолвие > или в слово. О чём бы мы ни просили Бога, мы должны с уверенностью > знать, что Он нам даст силу хоть начать доброе дело, но начать > должны мы сами; Он даст нам силу, Он нам поможет, но Он +за нас+ > это дело не совершит. Мы должны тоже знать, что, как говорит > святитель Тихон Задонский, в Царство Божие не идут от победы > к победе, а часто от поражения к поражению; но доходит тот, кто > после каждого поражения, не оглядываясь на себя, не оглядываясь > на свое поражение, встает и идет вперед, вперед, к Богу, к цели, > в Царство Божие. > В каком же виде мы придем к этому Царству? Неужели мы придем > в славе, победоносными? Нет, в лохмотьях придем, с израненными > ногами, запачканными всей пылью земли, с запекшейся кровью, > с тяжелым грузом зла - и только с голодом, только со своей тоской > по Богу, только со своей мечтой о том, чтобы когда-нибудь войти > в Царство Божие. [ митрополит Сурожский Антоний. О ВЕРНОСТИ (Скучание по Богу. Что питает молитву) www.mitras.ru/pered5/pb_532.htm ] + + + Дитрих Бонхёффер: Несение бремени ближнего www.messia.ru/rasylka/006/1446.htm + + + Яков Кротов: Бог - Творец www.messia.ru/rasylka/005/1107.htm#0 Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20070308/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.canto.ru/calendar/day.php?date=08-03-2007 Чтобы за время Великого поста прочитать (перечитать) весь Новый Завет, можно следовать предлагаемому здесь плану (составленному Я.К.). В этот день: Чтение из Евангелий: от Марка, глл. 15-16 www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/mr2.htm#15:1. Чтение из Деяний, Посланий или Откровения: Римлянам, глл. 6-10 www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/ro.htm#6:1. Кроме того предлагаю желающим план последовательного чтения за будние дни Великого поста трех книг Ветхого Завета: Бытие, Притчи, Исаийя - с их текстами в современных переводах, осуществленных Российским Библейским Обществом: Притчи, гл. 14-16: www.messia.ru/r3/pr/14-16.htm # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Мудрый сын - на радость отцу, / а сын глупый - матери на горе. Прока нет в неправедном богатстве, / а праведность спасает от смерти. Не оставит ГОСПОДЬ праведника голодным, но отвергнет алчущего нечестивца. От ленивых рук - разорение, / а от прилежных - богатство. Кто потрудится летом - молодец, / а кто жатву проспит, тому позор. Благословениями праведник увенчан, / а на устах нечестивых - насилие. Память о праведнике благословенна, / но даже имя нечестивого сгинет. В сердце мудреца хранятся заповеди, / а уста глупца доведут до беды. Кто идет прямой дорогой, тот спокоен, а кто петляет - тот и попадется. Перемигивания вызовут обиду, / а уста глупца доведут до беды. Уста праведника - живительный родник, а на устах нечестивых - насилие. Ненависть раздоры раздувает, / а любовь загладит все грехи. На устах разумных обретается премудрость, а для спины несмышленых найдется розга. Мудрецы берегут познание, / а речи глупца ведут к разорению. Для богатого достаток - словно крепость, а для бедных нищета - как пепелище. Труды праведного - ради жизни, / но нажива нечестивца - для греха. Следовать наставлениям - вот путь жизни, а если презираешь упреки - заблудишься. Лживые уста таят вражду, / разносчик сплетен - глуп. При многословии не миновать греха, а кто скуп на слова, тот разумен. Язык праведника - что отборное серебро, а много ль ст`оит сердце нечестивца? Слов`а праведного оберегают многих, а глупцов губит собственная дурость. Благословение ГОСПОДНЕ тебя обогатит, ты с ним горя знать уже не будешь.* (Пр.10:1-22, нов.пер., РБО, 2000г.) * * * *Мы не знаем, что есть любовь, и мы не знаем, что есть свобода, но знаем что БОГ есть и БОГ есть свобода. О том, что такое свобода и что такое любовь, нам надлежит узнать от Него.* (К.Барт) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1781.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm Проект "Христианское просвещение" НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ... www.messia.ru/pomoch.htm#0 |
||||
-* В цитатах из Нового
Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
|
||||
|
||||
|
![]() |