=ежедневная рассылка *Мысли
о вере и Церкви*= Милость вам и мир от Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса Христа! (Флп.1:2) * 24 февраля 2007 г. ст.ст., пятница 3-ьей седмицы Великого поста. церковные чтения (паремии): # Ис.13:2-13 [Пророчество о разрушении и судьбе Вавилона: войско, собранное из разных народов, идет на завоевание Вавилона под предводительством Господа; ужас и отчаяние вавилонян. *Непостоянны земная слава и величие - как отдельных людей, так и государств... (ср. Иак.1:10) Целые народы и царства падают и исчезают с лица земли за свои грехи и неправды] # Быт.8:4-21 [Окончание Потопа (4-14). Ной выходит из ковчега (15-18) и приносит благодарственную жертву (19-21).] # Притч.10:31-11:12 [Правота, честность и благоразумие благоустрояют путь жизни, избавляют от бед и напастей, содействуют общественному благу; нечестие и злонравие не только ведут к погибели тех, кто им предаются, но и оказывают пагубное влияние на общественное благосостояние...] > <Теперешнюю> жизнь <считай> торжищем. > Если пустишься в торговлю, то останешься с прибылью: > потому что за малое получишь в обмен великое и за скоропреходящее - > вечное. > А если пропустишь случай, другого времени для такого обмена уже > не будет. > Тебе предлежит длинный путь, но еще б`ольшая награда. > Представляя себе вдруг весь труд, не откажись от всего. > И море переплывешь не всё <сразу>. > <И при этом нередко приходиться испытывать непритное.> > Не слишком себя обнадеживай и <не теряй совсем> надежду. > Одно ослабляет, другое <низверает>. > В чём-нибудь преуспевай, другого держись сколько ни есть, а к иному > не будь завистлив; > недовершенное не сделает бесполезным труд совершенного тобою пути. > Не берись за всё горячо, но держись того, что избрал. > Лучше прибавлять доброго, нежели убавлять у него что-нибудь. > Не тех называем худыми, которые стоят низко, > но тех, которые, поднявшись высоко, низко падают. > И от малой искры возгорается великий пламень; > и семя ехидны бывало нередко пагубным. > Видя сие, уклоняйся и того, что производит малый вред. > Теперь вред невелик, но со временем сделается он большим. > Разбирай больше сам себя, нежели дела ближних: > одно доставляет пользу тебе, другое - ближним. > Лучше вести счет делам своим, нежели деньгам; > последние текут, а первые постоянны. > Пусть непрестанно трудится твой ум, напечатлевая в себе божественные > мысли и глаголы жизни. > А на язык будь скуп; > потому что он весьма способен делать вред, > и чем скорее движется, тем меньше приносит пользы. <.....> > Красотою <считай> благолепие души; > не то, что могут написать руки, а время разрушить, > но то, что усматривается взором целомудренного ума. > А подобно сему и безобразием признавай душевную гнусность. > Тебе предстоят скорби, удовольствия, надежды, опасения, > богатство, нищета, слава, бесславие, престолы. > Пусть течет всё это, как хочет. > <Человека, утвердившегося на добром основании, не затрагивает> ничто > непостоянное. > Возвышайся более жизнию, нежели мыслию. > Жизнь может сделать тебя богоподобным, а мысль доведет до великого > падения. > И жизнь устрояй не по малой мерке. > Как бы ни высоко взошел ты, всё будешь еще стоять ниже заповеди. > Не за всякою славою гонись и гонись не слишком; > лучше быть, нежели считаться добрым. > А если не можешь себя умерить, лови славу, но не суетную и не новую. > Что пользы обезьяне, если примут ее за льва? > Хвали другого, но не думай высоко о себе, когда тебя хвалят; > ибо опасно, чтобы не оказаться тебе ниже похвал. > И другого хвали не торопясь, но прежде дознай опытно, > чтобы не понести тебе стыда, когда окажется он худым. > Лучше о себе слышать худое, нежели говорить худо о другом. > Ежели кто, желая позабавить тебя, выставляет ближнего на посмешище, > то воображай себе, что предметом смеха служишь ты сам. > В таком случае слова его всего более огорчат тебя. > Не хвались добрым плаванием, пока корабль твой не <причалит> к берегу. > У многих счастливо плывшая ладья разбивалась у пристани. > Многих уносил девятый вал. > Одно безопасно - <не считать причиной случайность>. > Тому лучше <иметь> некоторое дерзновение пред Владыкою, кто живет > хорошо и потрудился, > нежели тому вызывать Его на суд, > кто не отличается добрыми делами, > хотя и все у него идет с рассуждением. > Что значат слова "господин" и "слуга"? Какое дурное деление! > У всех один Творец, для всех один закон, один суд. > Принимая услугу, смотри на служащего, как на сослуживца; > и сподобишься большей чести, когда разрешишься от тела. > Что же должны делать рабы, особливо рабы Божий? > Да не отказываются они угождать господам. > И в свободные, и в рабы вписывает жизнь. > Христос пришел в образе раба, но Он освободил нас. > Стыдись <того, чтобы тебя называли злым>, а не низким > по происхождению. > Знатность рода есть давнишняя гнилость. > Лучше начать, нежели заключить собою род, > равно как лучше самому быть пригожим, нежели родиться от пригожих. > <Лишь в отношении> Бога и божественного не знай меры в насыщении. > Бог еще в большей мере дарует Себя тем, <кто принимает> Его, > Он Сам жаждет жаждущих Его, непрестанно и преизобильно источая Себя > им. > А если кто <богаче> тебя в другом чём, терпи сие равнодушно. > Не заботься во всём и всегда одерживать верх. > Лучше уступить над собою победу с пользою, нежели победить > со вредом. > И у борцов почитается побежденным не всегда тот, кто лежит внизу, > но часто и тот, кто остается вверху. > В ином понеси и ущерб: это часто бывает выгодно; > как и растение подрезывают, чтобы больше принесло плодов. > А если к тому, что имеешь теперь, <добавишь> что-нибудь недобрым > способом, > будет значить, что подкладываешь огонь под дрова, или здоровому телу > сообщаешь болезнь. > Если ты ни в чём не виновен пред Богом и ни чем не заслужил > наказания, > то не имей сострадания и к тем, <кто виновен> пред тобою. > А если сознаешь себя виновным пред Богом, то оказывай > снисходительность и сам; > потому что у Бога милость взвешивается милостию. > Как скоро обида разжигает твое сердце, > вспомни о Христе и о Его язвах, > рассуди, что претерпеваемое тобою весьма маловажно в сравнении > со страданиями Владыки: > и, как водою, угасишь свою скорбь. <...> > Избегай всякой клятвы. Но чем же <убедить> других? - > Словом и жизнию, удостоверяющею в слове. Ложная клятва есть > отречение от Бога. > К чему тебе призывать в посредники Бога? > Сделай, чтобы посредником твоим были твои добрые нравы. > Что короче сего повеления о милости: > таков будь к друзьям и ближним, > какими желаешь иметь их к себе? > Но есть другое и сего короче - это Христовы страдания. [ свт. Григорий Богослов. Мысли, писанные четверостишиями www.agnuz.info/reading_room/grigoriy_bogoslov_misli_chetverostishiyami/ (9-15,21-28,34-41,43-44) ] - * - * - * - * - * - * - * - * - * - * - * - * - * - * - + свящ. Александр Мень: Почему Бог терпит зло? www.messia.ru/rasylka/004/731.htm#0 + "Зло", "Страдание" в тематич. указателе "Библиотеки Якова Кротова": www.krotov.info/spravki/temy/z/zlo.html www.krotov.info/spravki/temy/s/stradanie.html + Н.Бердяев: о жестокости и боли www.krotov.info/berdyaev/1918/sudba_22.html + Он же: "Отношение христианства к страданию двойственно и парадоксально..." а) www.krotov.info/library/02_b/berdyaev/1931_026_05.html#5 б) www.krotov.info/library/02_b/berdyaev/1931_026_08.html#страд + Он же: "Я страдаю, значит, я существую..." www.krotov.info/berdyaev/1944/oek_3_5.html#V + Виктор Франкл: О смысле страдания www.krotov.info/library/f/frankl/sm_strad.html + Яков Кротов - ЗЛО www.krotov.info/yakov/3_vera/1_vera/1a_zlo.htm - * - * - * - * - * - * - * - * - * - * - * - * - * - * - + Протопр. Александр Шмеман: ВЕЛИКИЙ ПОСТ - возвращение к библейским корням www.messia.ru/rasylka/005/1108.htm#0 + Свящ. Александр Мень: Искупитель www.messia.ru/rasylka/006/1447.htm Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20070309/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.canto.ru/calendar/day.php?date=09-03-2007 Чтобы за время Великого поста прочитать (перечитать) весь Новый Завет, можно следовать предлагаемому здесь плану (составленному Я.К.). В этот день: Чтение из Евангелий: от Луки, глл. 1-2 www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/lu1.htm#1:1. Чтение из Деяний, Посланий или Откровения: Римлянам, глл. 11-16 www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/ro.htm#11:1. Кроме того предлагаю желающим план последовательного чтения за будние дни Великого поста трех книг Ветхого Завета: Бытие, Притчи, Исаийя - с их текстами в современных переводах, осуществленных Российским Библейским Обществом: Притчи, гл. 17-20: www.messia.ru/r3/pr/17-20.htm ***************************************************************** * * к еванг. чтению субботы 3-ьей седмицы Великого поста (Мк.2:14-17) www.messia.ru/rasylka/006/1448.htm#0 (митрополит Антоний; ссылки на тексты Якова Кротова, В.Н.Кузнецовой, Николая Бердяева, Николая Успенского, Романо Гвардини) * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Уста праведника источают мудрость, / а зловредный язык будет отрезан. Устам праведника ведомо пригодное, а устам нечестивых - превратное. Лживые весы мерзки ГОСПОДУ, / а верные гири Ему угодны. За дерзостью по пятам идет позор, / а за смирением следует мудрость. Прямодушных ведет их непорочность, / а вероломных губит их коварство. Не поможет богатство в День Гнева, но праведность избавит от смерти. Праведность и непорочность ведут прямой дорогой, а нечестивец падет в своем злодействе. Праведность спасает прямодушных, / а вероломные - в силках своих желаний. Вместе с нечестивцем умрет его надежда, / ожидания людей недобрых сгинут. Праведник избежит беды, / а попадает в нее нечестивец. Уста безбожника погубят ближнего, / а праведных избавит познание. Хорошо праведнику - и радуется город, / погибли нечестивцы - ликует. Благословениями честных возводится город и рушится речами нечестивцев. Глупец бесчестит ближнего, / а кто понимает - промолчит. Сплетник раскрывает чужие секреты, а верный человек и словом не обмолвится. Без наставления народ погибнет, а если советников достаточно - спасется.* (Пр.10:31-11:14, нов.пер., РБО, 2000г.) * * * *И вспомнил Бог про Ноя и про тех животных, диких и домашних, что были с Ноем в ковчеге. Бог послал на землю ветер, и воды отступили. Закрылись жерла пучины, / закрылись небесные створы, и прекратился дождь. И вода стала медленно уходить с земли. На сто пятидесятый день вода начала спадать: в семнадцатый день седьмого месяца ковчег остановился на Араратских горах. Вода медленно отступала; настал десятый месяц года. В первый день десятого месяца показались вершины гор. Прошло сорок дней. Отворив сделанное им окошко, Ной выпустил наружу в`орона, и пока земля не просохла, тот кружил, то улетая, то возвращаясь. Следом Ной выпустил голубя, чтобы узнать, кончилось ли наводнение, но голубь не нашел, на что сесть, и вернулся, так как вся земля была еще под водой. Ной протянул руку и взял голубя в ковчег. Спустя семь дней он выпустил голубя снова. Тот вернулся вечером - с листом маслины в клюве, и Ной понял, что наводнение кончилось. Он подождал еще семь дней, снова выпустил голубя, и тот больше не возвращался. На шестьсот первый год жизни Ноя, в первый день первого месяца, вода спала. Ной отворил ковчег и увидел, что вода сошла с земли. В двадцать седьмой день второго месяца, когда земля просохла, Бог сказал Ною: - Выйди из ковчега, вместе с женой, сыновьями и женами сыновей. И всех животных выведи - и птиц, и скот, и живность, снующую по земле: пусть земля будет ими полна, пусть они будут плодовиты и многочисленны. И Ной вышел из ковчега, вместе с сыновьями, женой и женами сыновей, а следом вышли звери, мелкая живность, птицы - все обитатели земли, вид за видом. Ной воздвиг жертвенник Господу и принес жертвы всесожжения из всех видов чистых животных и птиц. Вдыхая запах жертв, Господь сказал Себе: - Впредь не буду Я насылать на землю проклятие из-за людей. Хотя их мысли с самой юности устремлены к злу, Я не стану больше истреблять всё живое. Не прекратятся, доколе сто`ит земля: сев и жатва, / холод и зной, / лето и зима, / день и ночь.* (Быт.8, новый перевод РБО) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1788.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm Проект "Христианское просвещение" НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ... www.messia.ru/pomoch.htm#0 |
|||||
|
|
![]() |