=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
ХРИСТОС
ВОСКРЕС!
* 24 декабря 2007 г. ст.ст.,
воскресенье перед Рождеством
Христовым.
литургические чтения: Евр.11:9-10,17-23,32-40;
Мф.1:1-25
*.
{Рождественский пост}
Христос рождается - славьте!
Христос с Небес - встречайте!
Христос на Земле - воспряньте!
Пойте Господу по всей Земле!
В воскресенье, предшествущее Рождеству, Православная церковь празднует
память предков Господа нашего Иисуса Христа.
>
РОДОСЛОВИЕ ХРИСТА
> Хорошо быть Христом -
семейным альбомом оказывается Священное
> Писание. Впрочем, к христианам
это тоже относится. Не нужно бегать
> по архивам, тратить десятки
часов и сотни долларов, чтобы выяснить
> имена - и только имена - бесконечной
вереницы безликих крестьян или
> не менее безликих дворян всего
лишь за два-три столетия. Откровение
> Божие есть Божья откровенность не
о Боге - о людях, но ведь это куда
> интереснее для интересующихся
своим происхождением. Христос так
> и остаётся загадкой -
впрочем, уже первые христиане считали,
> что именно к Иисусу относятся слова
пророка о том, что происхождение
> Мессии принципиально невозможно
установить. (Одновременно Мессия -
> "сын Давидов", но это
не о происхождении, это, напротив,
> о предназначении). Впрочем,
Библия - довольно своеобразный семейный
> альбом. Это не вереницы
фотографий с аккуратными подписями.
> Некоторые страницы словно вырваны
из дембельского альбома, другие -
> из настенного календаря.
Библия - произведение древнее, но крайне
> современное по формам, и чем
древнее, тем современнее. Рассказы
> о праотцах вообще чистый
постмодерн, своеобразный "бриколаж" -
> не путать с мозаикой.
В мозаике соединяются камни, хотя и разного
> цвета, в бриколаже камни могут
соседствовать с консервными банками
> и с цветами. Рассказы
о творении, о потопе, о вавилонском
> столпотворении похожи
на современные произведения искусства,
> в которых взят парадный
портрет Наполеона и вместо лица Наполеона
> пририсовано лицо Сталина.
И хорошо, если пририсовано - могут
> и плакат вклеить.
Бог берёт вавилонский миф, вырезает из него
> две трети текста и
вставляется краткий (так что пустоты зияют)
> собственный текст. Кому
нужна красота, цельность, стильность -
> жалуйтесь, но кому нужна
откровенность - приидите, ибо самое
> сокровенное можно открыть
только так. Показать голую грудь можно,
> расстегнув рубашку, но чтобы показать
сердце, нужно либо убить себя,
> либо придумать что-нибудь парадоксальное.
> Проблем с родословием
Христа в Мф. несклько. Во-первых, какое
> отношение эта генеалогия
имеет к Иисусу? Обо всех тут говорится
> "родил" ("эгэннэсэн"), а
о Христе (ст. 16) - нет. Таксиль смеялся:
> зачем зубрить генеалогию
человека, который не рожден тем,
> кто считается его биологическим
отцом? В-вторых, упоминаются
> женщины, причем все
как на подбор - не образцы добродетели.
> Из православного храма
их бы выгнали. Впрочем, из католического
> тоже. В-третьих, генеалогия подогнана
под число 14 (опущены три царя
> Иудеи - Ахазия, Иоас, Амазия, упоминаемые
в 1Пар.3,11-12. Не хватает
> отца Иехонии Иоахима.
Но если автору так дорого было число
> четырнадцать, почему в
последнем разделе - тринадцать имен?
> Или дважды посчитать Иехонию
- на рубеже двух поколений? Тогда
> сходится, но тогда надо
дважды считать и Давида, в этом случае
> в предыдущем разделе выходит 15 поколений.
Или 14-м считать Иисуса?
> Давид и Плен - это пограничные события.
Давид - ничтожество, ставший
> царем. Плен - опыт свободных, ставших
ничтожествами.
> Вейтен сравнил Мф. с Апокалипсисом
Варуха, где вся история разделена
> на 12 этапов, и предположил, что и
в Мф. в последнем разделе значимо
> число 12: 12 поколений,
а дальше Иисус, Который объединяет в себе
> два поколения.
> Рождение Иисуса завершает Плен - это
подчеркнуто рассказом о приходе
> волхвов с Востока. Избиение младенцев
- это малый апокалипсис.
> Иисус - единственный выживший,
как Ной после потопа, Он в этом
> смысле родоначальник нового
поколения. Да, Иисус не сын Иосифа - но
> и Давид есть не столько
сын своего родного отца, сколько сын веры,
> сын Духа, родоначальник нового народа.
> Генеалогия подводит к Марии, и с Марией
связаны все четыре женщины -
> они "крайности", "исключения",
только первые - исключения скорее
> в дурную сторону, Мария
- в благую. Так что Иисус - плод девиации,
> отклонения. Если определить
жизнь как болезнь, передаваемую половым
> путем, то вечная жизнь
- это здоровье, передаваемое не половинным
> путем, а цельным.
> В ст. 18 Мф. употребляет
слово "происхождение", не "рождение",
> "генесис", не "геннесис". Его
интересует не рождение Иисуса,
> а происхождение Христа - происхождение
от Духа. Слово о зачатии
> "от Святого Духа" поставлены
в конец фразы точно так же, как выше
> в конец фразы ставился оборот
"от Рахаб", "от Руф", "от жены Урии".
> В 1.20 появляется слово "геннан"
- "родил", которое выше обозначало
> связь поколений в генеалогии
Иосифа. Дух Святой по отношению
> к Иисусу -
как отец. Этот оборот часто в Ио., в разговоре
> с Никодимом Иисус это
слово употребляет для обозначения "рождения
> от Духа" - каждый должен родиться
от Духа подобно тому, как родился
> от Него Иисус. Причем Мф. ставит
оборот "эн гастри эхуса" в ст. 18
> и 23 - "имеет во чреве", не
"зачала" - очевидно, чтобы подчеркнуть,
> что никакой мужчина не
был причиной зачатия. Иисус здесь - второй
> Адам.
> Случайно или нет, но Иосиф явно
перекликается с праотцем Иосифом.
> У него и отчество тоже
- Иаков. Иосиф Яковлевич... А в Евангелии
> от Луки отец Иосифа
назвал "Хели","Илий". Как и Иосиф (у которого
> братья), Иосиф видит
сны, целомудренен, освобождает Иисуса,
> усыновляя его и уводя в Египет.
[ Яков
Кротов. К ЕВАНГЕЛИЮ
www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/01_01.htm
]
-------------------------------------
* параллели к еванг. чтению:
Лк.3:23b-38;2:1-7;
эпизоды NN 3,9~,10 по "Брюссельскому
согласованию"
(www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#3)
& &&&&&&&&&&&&
ПО ТЕМЕ: &&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&
&
&&& Яков Кротов: "'Бог стал человеком, чтобы человек
стал богом'. &
&& Проблема не в том, как стать богом,
&
&& а в том, как остаться при этом человеком".
&
&&&&
www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/01_21.htm
&
&&& он же: Что такое "Евангелие"? Мир накануне Христа.
&
&& Начало Евангелия. Благовещение. Рождение Христа.
и др. &&&
&&&& www.krotov.info/yakov/5_hist/01/01_i_zhizn_iisusa.htm
&&&
&& митр. Антоний: вспоминаем предков Христа
&&&
&&&&
www.messia.ru/rasylka/006/1722.htm#0
&&&
&& его же другая проповедь
&&&
&&&&
www.messia.ru/rasylka/005/1020.htm
&&&
&& он же: ОБ ОЖИДАНИИ ХРИСТА
&&&
&&&& www.mitras.ru/archive/061230.htm
&&&
&&& свящ. Александр Мень:
&&&
&& Тайна Рождества: Лев становится ягненком
&&&
&&&& www.messia.ru/rasylka/003/302.htm#0
&&&
&&& он же: Начало Евангелия от Матфея
&&&
&&&& www.messia.ru/rasylka/004/664.htm#0
&&&
&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&
Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20080106/orth?cont=rv_ru
Этот день в календаре РПЦ:
www.canto.ru/calendar/day.php?date=06-01-2008
www.rop.ru/kalend/index.php?page=8&20071224
*****************************************************************
* *
к еванг. чтению Рождества Христова (Мф.2:1-12)
www.messia.ru/rasylka/007/1729.htm#0
(священник Владимир Зелинский; ссылки на тексты
митр. Антония, свящ. Александра Меня, Александра Шмемана,
Г.К.Честертона, М.Лютера и др.)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
*
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах
-
в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы...
#
--
Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru
Александр Поляков, священник
ICQ # 112678438
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
---------------------------------------------
*Благодаря вере Авраам повиновался Божьему зову
и ушел в землю, которую должен был получить во владение.
Он ушел, не зная, куда идет.
Благодаря вере он поселился чужаком в обещанной земле,
живя, как на чужбине, в палатках с Исааком и Иаковом -
им было обещано то же наследие.
Ведь он дожидался города, возведенного на крепком фундаменте,
города, архитектором и строителем которого является сам Бог. ...
Благодаря вере Авраам, когда его испытывал Бог,
принес в жертву Исаака.
Он готов был пожертвовать единственным сыном,
тем, который был ему обещан,
о котором было ему сказано: "Потомство у тебя будет от Исаака".
Он считал, что Бог способен поднимать даже из мертвых,
он и получил его из мертвых. ...
У меня не хватит времени рассказать
о Гедеоне, Вараке, Самсоне, Иеффае, Давиде,
а также о Самуиле и пророках.
Благодаря вере они покоряли царства, вершили справедливость,
добивались того, что обещал им Бог, усмиряли львов,
гасили яростный огонь, спасались от острия меча,
обретали силу после слабости, становились могучими в бою,
разбивали войска чужеземцев.
Женщины получали умерших детей воскресшими.
Иных мучили до смерти, но они отказались от свободы,
чтобы обрести воскресение в лучшей жизни.
Другие же испытали на себе издевательства и побои,
даже цепи и тюремные решетки.
Их побивали камнями, перепиливали пилами, убивали мечами.
Они скитались бездомные, одевались в овечьи и козьи шкуры,
вели жизнь, полную лишений, гонений, страданий.
Те, кого весь мир был недостоин,
блуждали в пустынях, горах, пещерах и ущельях.
Все они благодаря вере заслужили от Бога похвалу,
но не получили обещанного.
И это ради нас,
чтобы достичь совершенства они могли только вместе с нами,
так как для нас Бог предусмотрел нечто лучшее.*
(Евр.11:8-10,17-19,32-40)
*********************************************
* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2068.htm#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm
Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
www.messia.ru/pomoch.htm#0
|