=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Милость
и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога Выпуск посвящен апостольскому чтению воскресенья пред Богоявлением (Крещением): 2Тим.4:5-8. 1 Перед лицом Бога и Христа Иисуса, который скоро будет судить живых и мертвых, Его пришествием и Царством заклинаю: (2) возвещай Весть, стой на посту в урочное и в неурочное время, исправляй, обличай, ободряй, никогда не теряя терпения, как добрый учитель. (3) Ведь будет время, когда отступятся от подлинного учения и окружат себя целой кучей учителей, жаждая услышать то, что им не терпится услышать. (4) Они заткнут свои уши для истины и отвернутся от нее, чтобы слушать небылицы. 5 А ты обо всём суди трезво, умей переносить тяготы, делай свое дело - возвещай Радостную Весть, в совершенстве исполняй свое служение. 6 Что же касается меня, жизнь моя уже на алтаре, как возлияние. Приближается время ухода. (7) Я хорошо провел бой, я пробежал весь забег, я был верен правилам. (8) И теперь меня дожидается приз - венок праведности, который вручит мне Господь в тот День, а Он - праведный Судья. И Он вручит его не только мне, но и всем, кто с любовью ждет Его возвращения. (перевод В.Н.Кузнецовой) > <> в Новом Завете, где столько сказано о самоотвержении, оно ни разу > не названо целью. Мы должны отрешиться от себя и взять крест, > чтобы следовать за Христом, а то, что мы обретем, пусть в конце > пути, принесет нам, именно нам, великую радость. Нынешние люди > не правы, полагая, что дурно желать себе радости; они взяли это > у Канта или у стоиков, а не у Христа. Более того: Христос обещает > нам так много, что скорее желания наши кажутся Ему не слишком > дерзкими, а слишком робкими. Мы - недоумки, забавляющиеся выпивкой, > распутством и успехом, когда нам уготована великая радость; > так возится в луже ребенок, не представляя себе, что мать или отец > хотят повезти его к морю. Нам не трудно, нам слишком легко угодить. > Неверующие скажут нам, что ожидание награды корыстно. Это не так. > Награды бывают разные. Деньги ничем не связаны с любовью, > и мы справедливо назовем корыстным того, кто женился на деньгах. > Но брак с любовью связан, и нет ничего корыстного в том, кто, > влюбившись, стремится к нему. Плохо сражаться ради званий > и почестей; хорошо сражаться ради победы. Победа - добрая награда > воину, брак - влюбленному. Добрые награды, в сущности, даже > и не награды, а воплощение, свершение, плод того, что к ним вело. > Бывает и особый, более сложный случай. Наслаждение греческой > поэзией - добрая награда; но знают это лишь те, кто ее достиг. > Школьник в единоборстве с греческой грамматикой не видит ее, > как воин видит победу, влюбленный - свадьбу. Ему приходится делать > дело ради отметок или страха ради, или, лучше всего, чтобы > не огорчать родителей. Поэтому он как бы корыстен; однако награда > его добрая, она рождается из самого труда, тесно связана с ним, > завершает его, исполняет. Чем ближе он к награде, тем четче он > ее видит, пока, наконец, не уподобляется воину или влюбленному. > Но это уже значит, что он ее получил. > Христианин похож на школьника. Те, кто вошел в вечную радость, > знают, что это не подкуп, а плод и свершение тяжких земных трудов. > Нам же остается одно - искать награды за послушание в растущем > стремлении к награде. Чем больше это стремление, тем яснее, > что корысти тут не было. В конце концов мы поймем, что самая мысль > о корысти нелепа. Но случится это не сразу; когда поэзия сменяет > зубрежку, благодать сменяет закон - это похоже больше всего на то, > как прилив поднимает с мели лодку: волна накатит, откатит, накатит > снова, и так до тех пор, пока лодка не поплывет. > Сходство наше со школьником проявляется еще в одном. Когда он только > зубрит, ничего не предвидя, он находит, вернее, ищет в доступных ему > книжках то, что некогда обретет в греческой поэзии. Если мы созданы > для блаженства, мы стремимся к блаженству, хотя пока мы не знаем, > где оно, само это стремление может уводить нас с пути. Конечно, > аналогия моя ущербна: английские стихи, которые, забросив > грамматику, читает школьник, могут быть не хуже греческих. Временные > же блага хуже вечных; в самом лучшем случае они дадут нам слабое > подобие. > Я заговорил о стремлении к неведомому блаженству и смутился: > ведь это, собственно говоря, нескромно, даже как-то неприлично. Все > мы скрываем эту тайну. Она так мучает нас, что мы со зла называем ее > детскими глупостями. Она так радует нас, что при одном намеке на нее > мы теряемся и неловко смеемся, как влюбленные, услышавшие > имя возлюбленной. Мы не можем скрыть ее, не можем выдать, хотя пылко > желаем и того и другого. Не можем выдать, потому что сами не знаем; > не можем скрыть, потому что почти всё напоминает нам о ней. > Чаще всего мы называем ее "красотой", словно это что-то меняет. > Уордсворт пытался убедить себя и нас, что тайна эта - в каких-то > минутах прошлого. Он ошибался. Если бы он вернулся в те минуты, > он нашел бы в них не блаженство, а тот же самый намек на него. > Блаженство не в книге, не в музыке, оно как бы виднеется > сквозь музыку и книгу. И книга, и музыка, и воспоминание - хорошие > образы того, к чему мы стремимся. Но если мы примем их за самую > цель, они станут кумирами, и сердце наше разобьется. Надо помнить, > что они - запах неведомого цветка, отзвук неведомой песни, весть > из неведомой страны. Вам кажется, что я твержу заклинание. Что ж, > вспомните сказки. Заклинания твердят и те, кто хочет разрушить чары. > Нам же с вами во что бы то ни стало нужно разрушить злые чары, > держащие нас в плену уже сто лет. Почти всё наше образование > направлено на то, чтобы заглушить в нас непрестанный и робкий голос; > почти вся наша философия пытается убедить нас, что счастье наше - > здесь, на земле. И заметьте, что они делают: сперва они доказывают, > что землю можно обратить в рай, и глупо тем самым чувствовать, что > мы - странники, пришельцы на земле; а потом, когда мы это чувство > подзадавим, сообщают, что в рай она обратится очень и очень нескоро. > Однако что бы мы ни делали, в нас остается тяга, которую > не удовлетворит ни одно земное свершение. Мне скажут: голод > не доказывает, что в конце концов нас накормят. Конечно; но > он доказывает, что мы принадлежим к типу существ, которым для жизни > нужна еда (и которые, кроме исключительных случаев, эту еду > получают). Тот, кто влюбился, может и не обрести взаимности, > но маловероятно, что явление, именуемое "влюбленностью", возникнет > в бесполом мире. > Итак, мы хотим чего-то (чего, толком не знаем). Что же это такое? > Писание немало говорит нам об этом. Конечно, в символах; ведь Небо, > по самому определению, вне нашего опыта, а любое доступное нам > описание должно так или иначе в этот опыт входить. То, что сообщает > нам Писание, - символ; но от символов, созданных нами самими, > это отличается: писали это люди, несравненно более близкие к Богу, > а кроме того, близкие к Богу люди веками это подтверждали > собственным опытом. > Писание обещает нам примерно следующее: мы будем с Христом; мы будем > подобны Ему; мы войдем "в славу"; мы, в каком-то смысле этого слова, > будем пировать, мы будем что-то +делать+ - править царствами, > судить ангелов, поддерживать, словно столпы, храм Божий. Прежде > всего хочется спросить: нужно ли еще что-нибудь, если мы будем > с Христом? Не хватит ли одного этого? Я где-то читал, что тот, > кто имеет Бога и всё остальное на свете, не богаче, чем тот, > кто просто имеет Бога. Так оно и есть, конечно. Но мы ведь имеем > дело с иносказаниями, символами. Для нас, теперешних, "быть > с Христом" - ничуть не представимей, чем другие обетования. > Более того, если мы попытаемся это представить, перед нами возникнут > пространство, время и что-то подобное нашей земной беседе, а Христа > мы скорее всего увидим человеком, но не Богом. И действительно, те, > кто принимали только первое из обетовании, облекали его в земные > образы, чаще всего связанные с браком. Я ничуть не осуждаю > эти образы. Я искренне хотел бы сам проникнуть в них глубже, чем мне > пока удается, и я об этом молюсь. Сейчас я говорю о том, что это - > символ, подобный истине в одном, отличный от нее - в другом, > и потому другие символы должны его направлять, как бы поддерживая > со всех сторон. [ К.С.Льюис (Перевод: Н.Л.Трауберг). из эссе БРЕМЯ СЛАВЫ www.messia.ru/r2/2/305.htm; www.krotov.info/library/12_l/lyu/is_01.htm#sl ] (продолжение: www.messia.ru/rasylka/006/1700.htm) ссылки по теме апост. чтения: + + + Иоанн Кассиан Римлянин. Книга пятая О ДУХЕ ЧРЕВОБЕСИЯ. главы 16-19 www.krotov.info/acts/05/marsel/kass061.html + + + Феодор Студит. НАСТАВЛЕНИЯ. Слова 145,147 www.krotov.info/acts/08/studit/nast_15.html + + + Александр Мень. История религии. Учебник. Том 2. Тернии пастырства (Малая Азия - Македония - Греция, 57-58 гг.) www.alexandrmen.ru/books/histrel/hr_2_10.html + + + СЛОВАРЬ БИБЛЕЙСКОГО БОГОСЛОВИЯ: ПОБЕДА www.krotov.info/spravki/temy/p/pobeda.htm + + + Сергей Худиев. Учение Священного Писания об исходе души из тела www.reshma.nov.ru/alm/liturg/ishod_dushi.htm + + + Антоний (Блум) www.messia.ru/rasylka/rzerv/2ti4_7.txt + + + www.bible-center.ru/note/20060115/orth + + + www.bible-center.ru/note/20061111/odp3 # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # ----------------------------------------------------------------- | Проект "Христианское просвещение" ищет спонсоров! Их реклама | | может быть помещена в ежедневной рассылке, которую получают | | более 6000 человек. (Пишите!) | | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | | www.messia.ru/pomoch.htm . | ----------------------------------------------------------------- -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Да, бесспорно, велика тайна истинного богопочитания: Тот, кого Бог явил в человеческом теле, кого Дух оправдал, кого видели ангелы, о ком возвестили народам, в кого поверили в мире и кто вознесен был во славе.* (1Тим.3:16) * * * *В те дни в Иудейской пустыне появляется Иоанн Креститель. Он возвещает: "Вернитесь к Богу! Ведь Царство Небес уже рядом!" Ведь он был тот, о котором сказал пророк Исайя: "Голос глашатая в пустыне: Проложите путь Господу, прямыми сделайте Его тропы". Этот самый Иоанн носил одежду из верблюжьего волоса и подпоясывался кожаным поясом, а пищей ему была саранча и дикий мед. К нему приходили все жители Иерусалима, а также всей Иудеи и окрестностей Иордана. Они признавались в грехах, а он омывал приходивших в реке Иордане. Увидев, что приходят к нему для омовения многие фарисеи и саддукеи, он сказал им: - Змеиное отродье! Кто внушил вам мысль, что вы избежите грядущего возмездия? Докажите на деле, чего стоит ваше обращение! Только не вздумайте говорить в душе: "Наш отец - Авраам!" Говорю вам, Бог из этих камней может сделать детей Аврааму. Уже лежит наготове топор у ствола деревьев: дерево, которое не приносит хороших плодов, срубают и бросают в огонь. Я омываю вас всего лишь водой в знак возвращения к Богу, но Тот, кто идет за мной, сильнее меня, я недостоин даже сандалии Его нести. Он омоет вас Духом Божьим и огнем. У Него в руках лопата, Он провеет зерно на току: пшеницу соберет в закрома, а мякину сожжет в огне неугасимом.* (Мф.3:1-12) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/009/2362.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm |
|||||
|
|
![]() |