=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Милость
и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога Этот выпуск посвящен стихам 14:19 - 15:35 книги Деяния Апостолов ( www.messia.ru//biblia/nz/kuzn/ac1.htm#14:19 ). > Первым христианам очень скоро пришлось задуматься о связи > и различиях между двумя заветами. Ранние споры о праве язычников > принадлежать к Божьему народу (следовало ли подвергать их обрезанию? > следовало ли обязывать их соблюдать иудейские законы касательно пищи > и празднования субботы?) вылились в подробное выступление, > озвученное Павлом во 2-й и 3-й главах Послания к Галатам. В нём > говорилось, что Моисеевы законы, выделявшие иудеев из их языческого > окружения, подлежат отмене, поскольку Бог исполнил обещание, данное > им Аврааму, и образовал единую многонациональную семью верующих. > Павел не отрицал пользы этих установлений, однако Бог дал их иудеям > с особой целью, которая теперь оказалась достигнутой. Та же ситуация > повторяется и в других случаях. Вступление в действие нового завета > в Иисусе и Святом Духе заставило христиан задуматься, в каком смысле > это было возобновлением уже существовавшего завета, а в какой мере > "новый" означало "отличный от прежнего". Павел сам отмечал > герменевтическую напряженность, возникшую в результате обновления > завета: праведность Божья явилась независимо от закона, хотя о ней > свидетельствуют закон и пророки (Рим.3,21). > Это помогает нам проследить связи и различия, которые ранние > христиане отмечали между своей эпохой и древним Израилем. Связь, > или целостность можно наблюдать, например, в том, что ранние > христиане сохранили веру в божественное сотворение мира; во взятое > на себя Богом нерушимое обязательство покончить со злом; в завет, > заключенный с Авраамом, в рамках которого Бог собирался осуществить > свой вселенский замысел; в призыв к святости, к истинной > и обновленной человечности, противопоставленной бесчеловечному миру > языческого идолопоклонства и безнравственности. Хотя, конечно, > в первом веке многие считали, что святость эта требует строгого > соблюдения иудейских законов. Но в этом случае она переходит > в следующую категорию. > Очевидных примеров различий, или разрыва межзаветной целостности - > бесчисленное множество. Древние иудейские законы об очищении > потеряли свою значимость в сообществе, куда язычники были допущены > наравне с иудеями (Мк.7; Деян.15; Гал.2). Иерусалимский Храм > и происходившие в нём жертвоприношения перестали находиться в центре > общения Бога со своим народом (Мк.12,28-34; Деян.7; Рим.12,1-2; > Евр.8-10). Более того, в Новом Иерусалиме даже вовсе не будет Храма > (Откр.21-22, что еще удивительнее, поскольку в основании > этого отрывка лежит кульминационный момент книги Иезекииля, > в котором воспевается не что иное, как Храм). Закон о субботе > отменен (Рим.14,5-6) и более того, его соблюдение противоречит > евангелию (Гал.4,10). Святой земли больше нет: в Рим.4,13 Павел > предлагает новую трактовку данного Аврааму обетования. Бог обещал > патриарху не отдельный клочок земли, а целый мир, предвидя > обновление всего творения, как сказано в Рим.8. Возможно, наибольшее > значение имеет падение стены, разделявшей иудеев и язычников > (см. все Послания Павла, в частности краткое обобщение > в Еф.2,11-22). Осознать всё это ранним христианам помогло отнюдь > не желание бесцеремонно отбросить неугодные им отрывки Ветхого > Завета. Им было свойственно глубокое, обоснованное как > с богословской, так и с практической точки зрения понимание того, > что Иисус Христос подвел итог всему Писанию (Мф.5,17 - отрывок, > кратко обобщающий содержание всего Евангелия; Рим.3,31; 2Кор.1,20). > Бог уже заключил новый завет со своим народом, началось обновление > всего творения, а значит, всё теперь пойдет по-другому. > Иоанн выразил эту мысль в предложении, которое до сих пор не дает > покоя комментаторам. "Закон, - пишет он, - дан чрез Моисея; > благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа" (1,17). Следует > ли понимать эти слова как: "+Но+ благодать и истина произошли > чрез Иисуса Христа" или же более уместен союз "+а+"? Всё содержание > Евангелия указывает на то, что Иоанн намеренно оставил этот вопрос > открытым. [ Н.Т.Райт. из книги "Авторитет Писания и власть Бога". (Назв. ориг. Scripture and the authority of God. Перевод: О. Розенберг. Гл. 5. Раздел "Использование Писания в ранней церкви") // Черкассы: Коллоквиум, 2007. Стр. 59-61. ] + + + Второе миссионерское путешествие ап. Павла (по книге Н.Глубоковского) www.messia.ru/rasylka/008/2258.htm#0 (+ ссылки) # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # ----------------------------------------------------------------- | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | | www.messia.ru/pomoch.htm . | ----------------------------------------------------------------- -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Я хочу, братья, открыть вам одну тайну, чтобы вы о себе высоко не мнили: ослепление, в котором пребывает часть Израиля, не навсегда, а до тех пор, пока весь языческий мир не придет к Богу. И тогда весь Израиль будет спасен, как говорит Писание: "Придет с Сиона Освободитель и удалит прегрешения потомков Иакова. И Я заключу с ними этот договор, когда уничтожу их грехи". Они не приняли Радостной Вести _ и Богу они враги, ради вас враги. Но они _ избранный народ Божий, и Бог их любит, любит ради их праотцев. Неотъемлемы Его дары и неизменно призвание! И вы некогда были непокорны Богу, но теперь из-за их непокорности прощены. Так и они из-за того, что вы прощены, теперь непокорны, чтобы и самим получить прощение. Всех Бог сделал пленниками непокорности, чтобы всем даровать прощение. О бездна Божьего богатства, мудрости и всеведения! Не объяснить Его решений! Не понять Его путей! Кто познал разум Господа и кто был Его советчиком? И кто дал Ему хоть что-нибудь, что Он обязан вернуть? Ибо всё от Него, через Него и для Него! Ему слава вовеки! Аминь.* (Рим.11:25-36) * * * Человек есть прежде всего существо творческое. (Бердяев) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/009/2437.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm |
|||||
|
|
![]() |