=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Христос воскрес! * 17 августа 2009 г. ст.ст., воскресенье 12-е по Пятидесятнице. литургические чтения: 1Кор.15:1-11; Мф.19:16-26. к апостольскому чтению: +++ В.Н.Кузнецова: воскресение Христа - реальный исторический факт www.messia.ru/rasylka/008/2293.htm#0 +> свящ. Яков Кротов: недоноски www.messia.ru/rasylka/005/1260.htm#0 +> свящ. Александр Мень: то, без чего не было бы христианства www.messia.ru/rasylka/002/060.htm#0 > Мф.19,16 И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! > что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? > К Иисусу подходит "некто" (Мф.19,16). Этому "некто" достается полной > мерой: он, единственный из всех персонажей, должен ради спасения > раздать всё имущество. Мк (10,17) подробнее Мф, хотя ненамного. У Мф > человек назван юношей, у Луки начальником - неясно над чем. > ("архон"). Мк, правда, рисует человека молодым, потому что замечает, > что "некто" не "подошел", как у Мф., а подбежал и встал на колени. > Юноша называет Иисус "хорошим учителем" - в синодальном переводе > не очень удачно "учитель благой", что можно понять > как "снисходительный учитель". Из-за рабства в России "добрый", > "благой", изначально означавшие красоту и совершенство, стали > означать всего лишь умение не врезать промеж глаз нижестоящему. > Рассказ о юноше находится среди поучений о целомудрии и браке - > потому что деньги связаны с полом теснее и сложнее, чем кажется > не желающим и не умеющим зарабатывать или любить. > * > Похоже на классическое русское "Что делать". Кстати, Чернышевский - > семинарист, аллюзия несомненна. Именно аллюзия, ведь не хватает > "мне". Дьявольская, извините, разница! У Матфея ещё добавлено "что > мне доброго делать", но хочется думать, что именно добавлено > для непонятливых, что в древнем Израиле изначально предполагалось, > что для вечной жизни ничего злого делать не следует. Российское же > "что делать" обычно означает "что другие должны сделать, чтобы > я наследовал жизнь", и при этом "что сделать плохого". Какую > заповедь нужно нарушить... У Чернышевского - прелюбодеяние > и общность имущества... Предполагается, что с одной женой и частной > собственностью будет одна безжизненная буржуазная лицемерность... > Впрочем, "что делать доброго" - тоже неверно поставленный вопрос. > Жизнь там, где не нужно ничего делать. Жизнь - источник, > а не результат. Что нужно сделать, чтобы человек родился в мир? > Да не мешайте любящим сердцам и прочим частям телам соединяться > в одну плоть, он через девять месяцев и родится. Самое главное > не "делается", а "делает". > Поэтому ответом на "что делать" является "раздай". Человек подобен > матрёшке: его "я", неделимое и глубинное, скрыто под множеством > оболочек. Мы считаем эти оболочки собой, мы их поэтому раздаём > с трудом. Разве я буду Я без моих денег?! В общении с другими > мы ищем именно той крохотной центральной матрёшки, которую > уже разъять нельзя - и чужие наличные берём, потому что они > и для нас, и для другого есть символ того центра. > Существование этого центра и есть образ и подобие Божие в человеке. > Бог есть в природе, но Бог не есть природа. Природа столько же > открывает Бога, сколько скрывает Его. Она указывает, но сам > указатель мешает видеть указуемое. > Бог делится с человеком Собою, творя мир. Он обнаруживает Себя. > При этом Он остаётся неописуемым, невидимым, непостигаемым. Центр > и источник бытия всё равно вне доступного нам. Только в Рождество > этот центр становится самым понятным в мире - ребёнком. Бутон. > Мы понимаем, что из бутона будет цветок, а потом увядший цветок. > "Каков в колыбельке, таков в могилку". Но Иисус проходит сквозь > могилку. Поэтому Он загадочен, как загадочен и центр нашего "я" > для нас самих. > Как Бог делится Собою, раздаёт Себя во Христе, так мы должны раздать > себя, выявить себя - то внутри нас, что есть не просто пересечение > биологических и социальных процессов, а что есть наша личность. > Во время войны прожектора шарили по небу в поисках самолётов, чтобы > ослепить лётчика - и вот на пересечении световых лучей есть лётчик > или нет? Может ведь и не быть, может погибнуть, хотя внешние > признаки человека налицо. Часто, наоборот, нужно раздать внешнее, > все эти расписные матрёшки - раздать самим, пока они не рассыпятся > в прах и не перестанут быть нужными кому-либо. Нужно как минимум > перестать считать себя точкой отсчёта этого мира, увидеть Точку, > благодаря которой ты летишь и не можешь быть пойман, если сам > не сдашься. Раздать другим то, что есть наше глубинное, центральное > я, чтобы обрести его - самораздача не есть самопожертвование, > самораздача есть самопознание. Самораздача есть бесконечное > обогащение, потому что, раздавая себя, мы получаем и себя, и "я" > других людей в их неописуемой загадочности, и Бога. > * > Первое упоминание "жизни вечной". Человек склонен считать, что > знает жизнь, имеет ее опыт, и проблема в том, чтобы узнать вечность. > И начинается хождение вокруг вечности как вокруг озера Лох-Несс: > есть в вечности жизнь или нет? Покажется хоть кончик этой вечности > или нет? И одни отрицают вечность, потому что не могут представить > себе бесконечность - как будто вечность и бесконечность есть одно, > что так же было бы странно, если бы одно и то же были бы Земля > и глобус. А другие проповедуют вечность и удивляемся, отчего это > люди не спешат в церковь. > Да вечность каждому человеку дана от рождения, вместе с духом. > Опыт вечности есть и у ребенка, и никаким грехом этого не заглушить. > Поэтому быть атеистом легко - атеист, агностик, не лжет, > когда говорит о том, что "весь я не умру", о творчестве для будущих > поколений, о "памяти потомков". Поэтому людей так трудно напугать > смертью - неуничтожимость своего существования есть живейшая > реальность, и лишь изредка, не совсем всерьез, мы пугаемся небытия. > И правильно, что невсерьез, человек не создан для небытия > и не сможет не быть, откуда и "вечность ада". > А вот жизнь не дана нам в опыте. Дано в лучшем случае существование, > и прескотское, как правило. Юноша потому и замечателен, > что спрашивает о том, что делать - потому что ищет не вечности, > а вечной жизни, вечности насыщенной, а насыщать надо уже сейчас, > ведь и вечность уже сейчас. Тоска - это когда мы понимаем, > что вечность есть, а жизни нет. И Христос не потому Спаситель, > что дает нашей жизни бесконечность, а потому, что с Ним дурная > бесконечность становится живой вечностью. [ священник Яков Кротов. К ЕВАНГЕЛИЮ www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/19_16.htm ] + + + Как получить вечную жизнь? (+ссылки по теме) www.messia.ru/rasylka/008/2294.htm#0 Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20090830/orth?cont=rv_ru # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # ----------------------------------------------------------------- | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | | www.messia.ru/pomoch.htm . | ----------------------------------------------------------------- -- Желаю всяческих успехов! Прошу ваших святых молитв обо мне и о моей семье. Редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Напоминаю вам, братья, Радостную Весть, которую я вам возвестил, а вы ее приняли и твердо на этом сто`ите, - Весть, которой вы будете спасены, если будете твердо держаться того, что я вам возвестил, если ж нет - вы поверили напрасно. Итак, во-первых, я передал вам то, что сам получил: что Христос умер за наши грехи, как предсказали Писания; что Он был похоронен, на третий день воскрешен, как предсказали Писания; явился Кифе, потом Двенадцати, потом явился более чем пятистам братьям одновременно ...; потом явился Иакову, потом всем апостолам и самому последнему явился мне - мне, жалкому недоноску! Я ведь из всех апостолов самый малый, я недостоин зваться апостолом, потому что преследовал Церковь Бога. Но по Божьей доброте я есть то, что есть, и доброта Его ко мне не оказалась тщетной: я трудился усерднее всех остальных, то есть не я, конечно, а Божья доброта вместе со мной.* (1Кор.15:1-10) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/009/2457.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm |
|||||
|
|
![]() |