=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Милость
и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога Этот выпуск посвящен стихам 10:14 - 11:1 Первого Послания (Письма) Апостола Павла коринфянам. 14 Вот почему, любимые мои, бегите от идолопоклонства! (15) Я говорю с вами, как с разумными людьми. Подумайте сами над тем, что я говорю. (16) Разве чаша благодарения, за которую мы благодарим Бога, не приобщает нас к крови Христа? И хлеб, который мы ломаем, разве не приобщает нас к телу Христа? (17) Поскольку хлеб этот один, то все мы, хотя нас и много, становимся одним телом, потому что делим на всех один и тот же хлеб. 18 Посмотрите на земной Израиль. Разве те, кто ест принесенное в жертву, не приобщаются тем самым к жертвеннику, на который оно приносится? (19) Так что я имею в виду? Что принесенное в жертву идолу что-то значит, или что сам идол что-то значит? (20) Нет, конечно! Но когда язычники приносят жертву, они приносят ее бесам, а не Богу. А я не хочу, чтобы вы были причастны к бесам! (21) Вы не можете пить и из чаши Господа, и из чаши бесов! Вы не можете разделять и Трапезу Господа, и трапезу бесов! (22) Или мы хотим вызвать у Господа ревность? Но неужели мы Его сильнее? 23 "Всё позволено!" Но не всё на пользу. "Всё позволено!" Но не всё способствует созиданию. (24) Пусть каждый не своего добивается, а того, что идет на пользу другого. 25 Всё, что покупаете у мясников, ешьте, не допытываясь, со спокойной совестью. (26) Ведь "земля и всё, что есть на ней, Господни". (27) И если кто из неверующих пригласит вас и вы захотите пойти, ешьте всё, что перед вами поставят, не допытываясь, со спокойной совестью. (28) Но если вам скажут: "Это из принесенного в жертву", тогда не ешьте, ради того, кто сказал, и ради спокойствия совести. (29) Я имею в виду не вашу совесть, а совесть другого человека. "А почему это моя свобода должна быть ограничена чужой совестью?" (30) Если я благодарю Бога за пищу, как может кто-то меня порицать за пищу, за которую я благодарю? 31 Так вот, едите ли, пьете ли - что бы вы ни делали, всё делайте ради славы Божьей. (32) Живите так, чтобы не вводить в грех ни евреев, ни греков, ни Церковь Бога. (33) Как я, который старается угодить всем, ища не собственной пользы, а пользы многих, чтобы они были спасены. 11 1 Подражайте мне, как я подражаю Христу. ( перевод В.Н.Кузнецовой, www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/1co.htm#10:14 ) > Наиболее содержательными для библейского богословия представляются > те отрывки из Первого послания к Коринфянам, которые непосредственно > затрагивают вопрос о Евхаристии. Это 1Кор 10,14-22 и 1Кор 11,17-34. <....> > В 8-й главе Апостол Павел делает уступку позиции "либералов" > и принципиально не осуждает принятия в пищу идоложертвенного. > В 10-й главе, в ином контексте, акцент смещается, проблема > рассматривается с другой перспективы. Здесь Апостол Павел указывает > на опасность самоуверенной позиции "либералов" и настаивает > на четком размежевании с идолослужением (10,14). Обращаясь к уму > коринфян (ст.15), Апостол в ст.16 цитирует древнее предание > о Трапезе Господней. Из этих слов мы узнаём нечто важное о древней > литургии и Евхаристическом богословии. Текст заметно отличается > от формулы в 11,23-25 (Тело <-> завет в Моей Крови), но он ближе > к Мк 14,22-24 (Тело <-> Кровь). Это показывает, что литургические > формулы в то время еще не устоялись. Апостол Павел знал и тот тип > Евхаристических слов, которые упоминает Марк/Матфей. Поэтому было бы > неуместно противопоставлять друг другу разные традиции. > "Чаша благословения, которую благословляем": "чаша благословения" - > выражение из иудейской традиции. Повторение одинаковых слов > свидетельствует о начале литургического развития. Эта "чаша" дарует > _причастие_ Крови Христа. Соответственно параллельно формулируется > слово о хлебе: хлеб дарует _причастие_ Телу Христа. Иначе говоря, > Трапеза Господня дает личное общение с Иисусом Христом, воскресшим > Господом, Который отдал Свое Тело, т.е. Самого Себя, в жертву, > до смерти. Об этом, прежде всего, напоминает выражение "Кровь > Христа", которое указывает, с одной стороны, на насильственную > смерть Иисуса. А с другой стороны, благодаря использованию титула > "Христос", - на смысл этой смерти, которая произошла "за нас". > Празднующие Трапезу Господню включаются в этот мистический акт > жертвенной самоотдачи на смерть. > В ст.17 дважды подчеркивается, что хлеб _один._ Это указывает > на литургическую практику в Коринфе употреблять за Евхаристией > один хлеб, который разделялся между причастниками. Это наглядно > и ощутимо свидетельствовало о том, что участники становятся "одним > Телом". Тесное личное общение с прославленным Господом обосновывает > тесное общение в Церкви, которая становится "одним Телом". > Участие в трапезе Господней и участие в трапезе идольской исключают > друг друга. Апостол развивает эту мысль удивительным образом. > Сначала он вспоминает жертвенный культ в Иерусалимском храме (тогда > он еще практиковался). Согласно Лев 7,6 священники имели право есть > от жертвы: "Весь мужеский пол священнического рода может есть ее; > на святом месте должно есть ее: это великая святыня". Эта храмовая > трапеза устанавливала тесное общение между ними и Богом. > "Трапезовать пред Богом" - выражение тесной личной связи с Богом > (ср. Втор 12,7.18; 14,23.26; 15,20; Пс 22,5-6; Ис 25,6). Некоторые > из этих мест позволяют видеть, насколько эти религиозные трапезы > были связаны с радостью, веселием и в то же время устанавливали > глубокое человеческое общение (как далеки от этого наши сегодняшние > богослужения!). Аналогию с языческим жертвенным культом Апостол > Павел с отвращением отвергает (ст.21): ведь языческие боги > (daimonia) - ничто! Это полностью соответствует сказанному в 8,4-6. [ профессор архимандрит Ианнуарий (Ивлиев). Новозаветные корни православного учения о таинствах www.azbyka.ru/ivliev/novozavetnye_korni_pravoslavnogo_ucheniya_o_tainstvah-all.shtml 6. Краткая экзегеза предания о Трапезе Господней по 1 Кор 10. ] + + + В.Н.Кузнецова: чаша благодарения, преломляемый хлеб www.messia.ru/rasylka/008/2291.htm#0 +++ Г.Нувен: Евхаристия - это узнавание www.messia.ru/rasylka/007/1924.htm#0 +++ Н.Т.Райт: Чаша Господня и чаша бесов www.messia.ru/rasylka/005/1229.htm#0 + + + разные авторы о 1Кор.10:16: www.messia.ru/rasylka/rzerv/1co10_16.txt к 10:23-28: +++ Яков Кротов: свобода того, кто со Христом, и пост www.messia.ru/rasylka/005/1081.htm#0 +++ 1Кор.10:23-33 - есть или не есть? www.bible-center.ru/book/corinthians/016 # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # ----------------------------------------------------------------- | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | | www.messia.ru/pomoch.htm . | ----------------------------------------------------------------- -- Желаю всяческих успехов! Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье. Редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *И если вы умерли вместе с Христом и теперь свободны от стихий мира, зачем же вы позволяете им устанавливать для вас всякие предписания, словно вы всё еще живете в этом мире? "Не прикасайся!" "Не ешь!" "Не трогай!" Да все эти запретные вещи для того и существуют, чтобы быть уничтоженными при употреблении! Всё это - человеческие заповеди и учения! Такие предписания, с их самодеятельным благочестием, смирением и умерщвлением плоти, конечно же, создают видимость какой-то мудрости, но грош им цена. Они ведут лишь к потворству плоти! Итак, если Бог воскресил вас вместе с Христом, стремитесь к тому, что на небе, там, где Христос восседает по правую руку Бога. Помышляйте о вышнем, а не о земном. Ведь вы умерли, ваша жизнь сокрыта в Боге вместе с Христом.* (Кол.2:20-3:3) * * * *А потом Иисус сказал всем: - Кто хочет следовать за Мной, пусть забудет о себе и каждый день несет свой крест - тогда он будет следовать за Мной. Потому что тот, кто хочет спасти свою жизнь, ее потеряет, а кто свою жизнь потеряет ради Меня, тот ее спасет. Что пользы человеку, если он, приобретя весь мир, сам погибнет иль покалечится? А кто постыдится Меня и Моих слов, того и Сын человеческий постыдится признать, когда придет в сиянии Своей славы, славы Отца и Божьих ангелов.* (Лк.9:23-26) * * * Сказал Иисус: "На всякий день довольно его проблем". (Мф.6) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/009/2476.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm |
|||||
|
|
![]() |