=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Христос воскрес! * 7 декабря 2009 г. ст.ст., 28-е воскресенье по Пятидесятнице. литургические чтения: Кол.1:12-18; Лк.17:12-19 * (29-го воскресенья). Память свт. Амвросия, еп. Медиоланского (+ 397). @ @ @ @ @ @ @ О свт. Амвросии и его произведения см.: @ @ @ @ @ @ @ @ www.messia.ru/r2/1/151.htm#0 @ @ http://christianity.shu.ru/Authors/ambrosius.htm @ @ http://antology.rchgi.spb.ru/Ambrosius/autor_rus.htm @ @ www.krotov.info/spravki/persons/04person/amvmedi.html @ @ @ @ Очерк В.А.Никитин АМВРОСИЙ - СВЕТИЛЬНИК ЕДИНОЙ ЦЕРКВИ @ @ www.krotov.info/acts/04/3/amb_mediol_01.htm#5 @ @ (www.antology.rchgi.spb.ru/Ambrosius/bio_rus.htm) @ @ Краткий очерк о. Якова Кротова @ @ www.krotov.info/yakov/6_bios/12/397_amvrosy.htm @ @ cвящ. Александр Мень. Проповедь в день памяти свт. Амвросия @ @ www.messia.ru/rasylka/002/286.htm#0 (в сокращении) @ @ www.messia.ru/bibliotk/m/men/pr/sv/amvrmedi.htm (полностью) @ ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ * * * по теме апостольского чтения воскресенья: • свящ. Александр Мень: Церковь - многообразное воплощение Духа Христова в человеческом роде www.messia.ru/rasylka/003/643.htm#0 (+ссылки) * * * * * *Однажды, когда Иисус входил в деревню, Ему встретились десять прокаженных. Остановившись поодаль, они закричали: "Иисус! Наставник! Сжалься над нами!" Иисус, увидев их, сказал: "Ступайте и покажитесь священникам". Они пошли и в дороге очистились от проказы. Один из них, увидев, что исцелился, вернулся, громким голосом прославляя Бога, и, бросившись к ногам Иисуса, стал Его благодарить. Этот человек был самарянин. Иисус спросил: "Разве не все очистились? А где же остальные девять? И ни один из них не вернулся, чтобы воздать славу Богу, только этот иноплеменник?" И сказал ему Иисус: "Встань и иди, тебя спасла твоя вера".* (Лк.17:12-19 в переводе В.Н.Кузнецовой) > Я хочу обpатить ваше внимание на тpи чеpты сегодняшнего > евангельского чтения. Пеpвая - это то, как пpокаженные подошли > ко Хpисту; они стали, как говоpит Евангелие, +вдали+; они знали > о себе, что они осквеpненные, знали, что пpикосновение к ним опасно, > и даже pади того, чтобы получить исцеление, не деpзнули дpугих > подвеpгнуть опасности осквеpнения и заpазы. > В области молитвы мы очень pедко настолько трезво сознаём > свое духовное состояние, что согласны остановиться в каком-то > отдалении от Господа. Мы знаем, что в Цаpство Небесное ничто > нечистое не войдет, и однако, как только в нас pождается нужда, > тоска, сознание нашей неизбывной нужды в Боге, мы сpазу деpзаем > подойти и думаем, что имеем пpаво на вход, пpаво подойти к Богу, > пpаво быть пpопущенными всеми дpугими, потому что нам что-то нужно. > А на самом деле это показывает, насколько мало мы сознаём, > как стpашно подойти к совеpшенной чистоте, будучи самому > в нечистоте... Как стpашно и тpепетно должны бы мы пpиближаться! > Как часто, когда Господь делает шаг к нам, мы должны бы, подобно > Петpу, Ему сказать: +Не подходи, Господи, я человек грешный...+ > Подумаем об этом. > Втоpое: пpокаженные потому могли подойти ко Хpисту, что веpили > не только в Его мощь, в Его власть, но и в Его любовь. Они веpили, > что Он захочет им помочь и что только Он может это сделать. И это > вопpос, котоpый пеpед каждым из нас стоИт, когда мы становимся > на молитву: веpим ли мы на самом деле, всеpьез, что Бог нам хочет > добpа? Веpим ли мы в любовь Божию или подходим к Нему, зная, что Он > всё может, но думая: а может быть, Он не захочет?.. И в этом > сказывается наше глубинное к Нему недовеpие, потому что во всё > внешнее мы веpим, а в любовь не веpим - ни в человеческую, > ни в Божию. И поэтому то, что кажется нам веpой, когда мы к Богу > бpосаемся, pасталкивая иногда дpугих, в надежде: вот, я к Нему > пpикоснусь, вот, я у Него вытpебую ... - такая веpа pазбивается > о более глубинное недовеpие, котоpое не дает нам ни встать поодаль, > ни быть увеpенным в том, что любви у Бога и на нас хватит... > И последнее - благодаpность. Десять пpокаженых были очищены; только > один веpнулся ко Хpисту, благодаpя Бога. Девять дpугих, очистившись, > вмешались в человеческую толпу, а ко Хpисту не веpнулись. Веpнулся > только один, пpитом самаpянин, то есть человек чужой, внешний даже > с pелигиозной точки зpения <...>. Он знал, что по своему положению > пpокаженного, по своему отчуждению от веpы, котоpую исповедует > Сам Хpистос, он ни на что не имеет пpава, и поэтому, получив > исцеление, веpнулся к Нему: потому что никакие пpава, никакой > общественный стpой не соединял его с Господом. И Хpистос > подчеpкивает, что он поступил пpавильно. > Действительно, мы часто думаем, что плод молитвы в том, чтобы > получить пpосимое. Это не так: пpосимое, то, что мы получаем, > нам нужно только в момент получения, но чеpез час мы уже исчеpпали > свою нужду, и нас нужно уже что-то иное. На основании, котоpое > было положено Божией милостью, мы можем начать стpоить дpугое. > Получение пpосимого - это мгновение; а единственное, что пpебывает, > что составляет между нами и Богом, Котоpый к нам милостив, > или людьми, котоpые к нам добpы, единственное, что составляет нечто > окончательное, окончательно пpебывающую связь - это благодаpность. > Когда получение добpа, милости, любви воплотилось в нас > благодаpностью, то между нами и тем, кто дал, навсегда остается > связь; мы уже от него неотделимы. И это самый богатый плод молитвы: > чтобы между тем, кто дал, и тем, кто получил, на веки веков осталась > связь любви, благодаpности и взаимной pадости. > Вот, поучимся в этом коpотком евангельском чтении всему, что > оно может дать, ибо то, что оно нам может дать - насущно для нашей > внутpенней жизни. [ митрополит Сурожский Антоний. Проповедь 15 декабря 1968 г. www.mitras.ru/molitva/propoved.htm#16 ] * * * > Сколько радости и сколько живой благодарности было вокруг Христа! > Когда мы читаем Евангелие, мы на каждой странице, в каждой строчке > видим, как изливаются на наш грешный, холодный, измученный мир Божия > ласка, Божия любовь, Божия милость; как Бог, Христом, взыскует всех, > у кого отяжелела душа, потемнела душа от греха, тех, которые > не могут уже нести тяжести своей жизни - по болезни или по другой > причине. Как только Христос входит в жизнь людей, эта жизнь начинает > искриться радостью, новой надеждой, верой не только в Бога, > а в самого себя, в человека, в жизнь. И как мы искажаем евангельскую > проповедь и евангельское слово, когда мы превращаем свою жизнь > в постоянное искание в себе самого темного, греховного, недостойного > ни нас, ни людей, ни Бога, под предлогом, что этим мы стараемся > стать достойными нашего Наставника и Спасителя... > Радость была печатью евангельской христианской общины, радость > и благодарность, ликование о том, что Бог так возлюбил мир, что > не только создал этот мир, но послал в этот мир Сына Своего > Единородного - +не судить+, а спасти мир! Мы спасены, мир спасен > любовью Божией. > И это спасение мы должны сделать своим собственным достоянием > через благодарность, которая бы выражалась не только в слове, > не только в живом чувстве умиления, не только в слезах радости, > но в такой жизни, которая могла бы - если можно так выразиться - > утешить Отца о том, что Он предал Своего Сына на смерть ради нас, > обрадовать Спасителя о том, что не напрасно Он жил, не напрасно > учил, не напрасно страдал и не напрасно умер: что Его любовь > пролилась в нашу жизнь, и что она составляет нашу надежду, > и нашу радость, и наше ликование, и нашу +уверенность+ > в спасении... > Поэтому, подходя теперь к празднику Воплощения, Рождества Спасителя, > будем учиться этой радости; взглянем на нашу жизнь по-новому; > вспомним, сколько Господь излил в эту нашу жизнь милости, ласки, > любви, сколько радости Он нам дал: телесной, душевной; сколько у нас > друзей, вспомним тех, кто нас любит, родителей, которые нас хранят, > если даже они покинули этот мир. Сколько нам дано земного, > и как небесное вливается в нашу жизнь и делает землю уже началом > неба, делает время уже началом вечности, делает нашу теперешнюю > жизнь начатком жизни вечной... Научимся этой радости, потому что > через очень короткое время мы будем стоять перед яслями, в которых > лежит Господь; мы увидим, что такое Божия любовь - хрупкая, > беззащитная, уязвимая, отдающая себя без границ, без сопротивления - > только бы мы ее приняли и началась бы для нас новая жизнь, новая > радость... Подумаем о любви Божией и о том, что никакая сила > не может ее победить. Не напрасно говорил апостол Павел, что ничто > не может нас вырвать из руки Божией, исторгнуть нас из Божественной > любви. Научимся радоваться, и из глубин этой радости строить жизнь, > которая была бы сплошной благодарностью, если нужно - крестной, > но ликующей радостью. [ митрополит Сурожский Антоний. Проповедь 18 декабря 1983 г. www.mitras.ru/sermons/serm7.htm#29 (Выделение подчеркиванием сделано редактором рассылки) ] * * * > <.....> Воспитанным, вежливым, подлинно благодарным оказался тот, > кого гордившиеся национальностью считали хуже себя. Иисус хвалит > самарянина за веру - и то сказать, ведь вполне мог решить, что > просто так вот совпала встреча с Иисусом и выздоровление. Неверие > в чудо есть именно вера в совпадения, в случайности, в то, что есть > какие-то скрытые законы природы, а Бога всё-таки нет. > Это тривиально, а нетривиально то, что без благодарности и вера > перестаёт быть верой. Иисус говорит самарянину, что спасён благодаря > вере. Ясно, что "спасение" нечто большее, чем "исцеление". > Ведь и девять неблагодарных излечились, но - не спаслись... Кто > не умеет благодарить, тот болен болезнью пострашнее проказы. > Вот ещё бы научиться не других, а самого себя призывать > к благодарности... Но это, наверное, возможно лишь в порядке > чудесного исцеления от заразы занудства. [ свящ. Яков Кротов. ХРОНИКИ ВЕЧНОСТИ (Для "Радио Россия") http://yakov-krotov.livejournal.com/484056.html ] Полная версия содержит также рассказ о памяти свт. Николая Мирликийского, отмечаемой в субботу, и памяти епископа Амвросия (Полянского), отмечаемой в воскресенье: http://yakov-krotov.livejournal.com/484056.html. Ее аудиоверсия: www.moskva.fm/share/2106/20091213/fromtime:23:44:51 к евангельскому чтению: + + + митр. Сурожский Антоний: Как редко мы умеем благодарить! www.messia.ru/rasylka/004/1006.htm#0 (+ссылки!) ------------------------------------- * эпизод N112~ по "Брюссельскому согласованию" ( www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#112 ) Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20091220/orth?cont=rv_ru # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # ----------------------------------------------------------------- | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | | www.messia.ru/pomoch.htm . | ----------------------------------------------------------------- -- Желаю всяческих успехов! Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье. Редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *С радостью благодарите Отца за то, что Он дал вам право разделить жребий святого Своего народа в Царстве света. Он избавил нас от власти тьмы и переселил в Царство Своего любимого Сына, благодаря которому мы получили свободу - прощение грехов. Он - видимый образ невидимого Бога, / Первенец, выше всего творения. Потому что через Него было создано всё: / и небесное, и земное, / и видимое, и невидимое: Престолы, Господства, Начала и Власти. / Всё было создано через Него и для Него. Он был раньше всего, / в Нём всё обрело единство и строй. Это Он - Глава Тела, то есть Церкви. / Он есть Начало, Первенец, первым воскрешенный из мертвых, / чтобы первенствовать во всём, потому что Бог пожелал, / чтобы в Нём обитала полнота Божества. Он всё примирил с Богом через Себя, / через смерть Свою на кресте / мир заключив со всем земным и небесным.* (Кол.1:12-20) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/009/2495.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm |
|||||
|
|
![]() |