=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

 

 

 

* 12 апреля 2010 г. ст.ст.,

  воскресенье 4-е по Пасхе - посвященное расслабленному.

  литургические чтения: Деян.9:32-42; Ин.5:1-15.

 

 

 

 

 

        1 Потом был еврейский праздник. Иисус отправился в Иерусалим.

        (2) В Иерусалиме, близ Овечьего водоема, был дом, который

        по-еврейски назывался Бетзата. (3) В пяти его галереях лежало

        множество больных: слепых, хромых, парализованных.

        (5) Там был человек, который болел тридцать восемь лет.

        (6) Иисус, увидев, что он лежит, и зная, что он так долго

        болеет, спросил у него:

 

           — Хочешь выздороветь?

 

        7 — Господин мой, — ответил больной, — у меня нет никого,

        кто опустил бы меня в водоем, когда в нём начинает бурлить

        вода. Пока я подойду, кто-то другой уже спускается раньше

        меня.

 

        8 — Встань, возьми свою циновку и иди, — говорит ему Иисус.

 

        9 И человек тут же выздоровел, взял циновку и пошел. А день

        тот был суббота. (10) Люди из еврейских властей сказали

        исцеленному:

 

           — Сегодня суббота. Нельзя тебе нести циновку!

 

        11 — Тот, кто исцелил меня, сказал мне: "Возьми циновку

        и иди", — ответил он им.

 

        12 — А кто этот человек, который сказал тебе: "Возьми циновку

        и иди"? — спросили они.

 

        13 Но исцеленный не знал, кто он такой, потому что Иисус скрылся

        в толпе, которая там стояла.

 

        14 Потом Иисус встретил его в Храме и сказал:

 

           — Видишь, теперь ты здоров. Больше не греши, чтобы с тобой

        не случилось чего-то хуже.

 

        15 И человек этот пошел к властям и сообщил им, что исцелил

        его Иисус.

 

                       (Ев. от Иоанна, гл. 5, перевод В.Н. Кузнецовой)

 

 

 

(В этом выпуске — 3 текста, связанные с этим евангельским текстом,

 но не связанные между собой.)

 

 

 

> Предающийся   телесным  наслаждениям   не может   быть    неутомимым

> в добродетели   и  легко устремляющимся  к ведению.  Поэтому <у него

> +нет  человека+>  (Ин.5:5-15)  -  то есть сознательного рассуждения,

> который, когда возмутится вода,  опустил бы  его в купальню, то есть

> в  добродетель,  могущую вместить ведение и исцеляющую всякий недуг,

> если,  конечно,  болящий  по  своему  нерадению  не  мешкал и не был

> охвачен  еще  раньше и другим недугом, препятствующим его исцелению.

> Поэтому [расслабленный] и  пролежал в немощи тридцать  восемь   лет.

> Ибо тот,   кто созерцает  зримое  творение не для прославления  Бога

> и не возносит благочестиво мысль свою   к умопостигаемому  естеству,

> по справедливости  пребывает  в расслаблении  указанное  число  лет.

> Ведь  число  тридцать,  воспринимаемое  с точки зрения естественного

> созерцания,  означает чувственную природу, а рассматриваемое с точки

> зрения  [духовного]  деления, оно означает практическую добродетель.

> Число   же   восемь,   постигаемое   с  точки  зрения  естественного

> созерцания,    означает умопостигаемую природу нетелесных [существ],

> а  с  точки зрения умозрительной —  премудрое богословие.  Тот,  кто

> не  подвигается этим к Богу, остается расслабленным до тех пор, пока

> не  приходит  к нему [Бог] Слово и не научает его, повелевая кратко:

> +<Встань, возьми свою циновку и иди>+ (Ин.5:8) — то есть [Бог Слово]

> повелевает    быть     властителем  [своего]  ума  и  [хранить]  его

> от  <безудержной>  любви  к  наслаждениям,  тело  поднять  на  плечи

> добродетелей  и уйти в дом  [свой],  то есть,  разумеется,  на Небо.

> Ибо подобает более худшему быть поднятым лучшим на плечи [духовного]

> делания  ради добродетели, <> чем допустить, чтобы лучшее увлекалось

> худшим, вследствие расслабленности души, в погоню за наслаждениями.

                [ Прп. Максим Исповедник. Главы о богословии

                  и о домостроительстве воплощения Сына Божия

                  (Первая сотница, 80) ]

 

 

                                * * *

 

> <...>  Нельзя  дар  исцеления  понимать  как  связанный с абсолютным

> благом,  благом,  необходимым  для жизни вечной. Да, недостаток веры

> бывает    серьезной  преградой,     заслоняющей от  нас   этот  дар.

> Но поскольку он не является обязательным для обретения жизни вечной,

> может  случиться  и  так,  что  сам  Бог, лучше знающий, что для нас

> благо,  решит не наделять нас этим даром. Поэтому просить о нём надо

> не  только  со  всей  верой,  но и с полным доверием к Богу, целиком

> полагаясь на Его святую волю.

 

> Нельзя  упускать  из  виду  тот  немаловажный  факт, что хотя мы уже

> искуплены  и  носим  в  себе  начаток  жизни  вечной,  всё  же Бог —

> безусловно,  для нашего блага — пожелал оставить нас смертными. Тело

> мое    всё  еще подлежит  смерти, ибо "возмездие   за грех — смерть"

> (Рим 6,23),   и  мы всё еще стенаем, "ожидая искупления тела нашего"

> (Рим  8,23). Вместе с тем уже сейчас  "Дух подкрепляет нас в немощах

> наших" (Рим 8,26), но,  в  конце концов, Господь  "уничиженное  тело

> наше  преобразит так,    что оно  будет сообразно славному телу Его"

> (Флп 3,21).   Коль  скоро  Бог  посчитал целесообразным оставить нас

> подвластными   смерти,   сняв,   однако,   со   своих  детей  печать

> первоначального  проклятия,  то  так  же Он может поступить и с моей

> болезнью   —   оставить   болезнь,  но  сделать  больного  способным

> превратить ее в великое духовное деяние.

 

> Огромная  ошибка некоторых  харизматиков,  устраивающих богослужения

> с  исцелением,  состоит  в том, что они ставят дар исцеления на одну

> ступень   с  даром  отпущения  грехов.  Они,  не  переводя  дыхания,

> заявляют,  что Господь Иисус Христос умер на Кресте именно для того,

> чтобы избавить нас от грехов и от всяческих болезней.

 

> Евангелие  говорит  об  этом  совсем  иначе.  Вот описание исцеления

> парализованного:   "Принесли   к Нему   расслабленного,  положенного

> на  постели.  И,  видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай,

> чадо!  прощаются  тебе  грехи  твои.  При сем некоторые из книжников

> сказали  сами  в  себе: Он богохульствует. Иисус же, видя помышления

> их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших? Ибо что легче

> сказать: "прощаются   тебе   грехи", или сказать:  "встань и  ходи"?

> Но  чтобы  вы  знали,  что  Сын  Человеческий  имеет власть на земле

> прощать  грехи,  —  тогда  говорит  расслабленному:  встань,  возьми

> постель  твою,  и  иди   в  дом твой.  И он встал, взял постель свою

> и пошел в дом свой" (Мф 9,2-7).

 

> Одно,  вытекающее  из  этого  описания, несомненно: отпущение грехов

> является  несравненно   большим даром,    чем избавление от болезни,

> и  этот  второй  дар  был  ниспослан  Иисусом  Христом только в силу

> конкретных  обстоятельств,  а  именно:  ввиду маловерия   свидетелей

> этого  события.  Его  описание  указывает на то, что хотя существует

> реальная  связь   между исцелением души и  исцелением  тела,  однако

> эта  связь  не  является обязательной. А то, что этот парализованный

> вначале  не  получил  дара  исцеления  тела,  отнюдь не было вызвано

> какими-то препятствиями, поставленными им самим благодати Божьей.

 

> Это  отсутствие  обязательной связи между одним и другим исцелением,

> между  исцелением  души  и  исцелением  тела,  в  Священном  Писании

> подчеркивается и по-иному. А именно: мы читаем в Евангелии и о таких

> исцелениях тела, которые были скорее призывом к духовному обращению,

> чем  его  плодом  и  знамением.  Так было с исцелением неблагодарных

> прокаженных (Лк 17,18), так было и с человеком, исцеленным у Овечьих

> ворот (Ин 5,14).

 

> Короче  говоря,    освободить  нас  от  грехов Иисус  Христос  хочет

> уже сейчас. И это самое главное. Освобождает нас от болезней Он тоже

> уже  сейчас,  по крайней мере в том смысле, что, если мы принадлежим

> Ему,   из  наших  болезней  исчезает  всё,   что  в них бессмысленно

> и проклято.   Если одновременно нам ниспослан полностью или частично

> и  дар  исцеления тела, воздадим хвалу Богу. Если же мы не избавлены

> от страданий, постараемся принять их так, чтобы сам "Господь укрепил

> нас на одре болезни и изменил всё ложе наше в болезни" (Пс <40>,4).

                [ Яцек Салий. Гадания, астрология, реинкарнация

                  / Две стороны дара исцеления.

www.agnuz.info/tl_files/library/books/yatsek_saliy_gadaniya/page01.htm#2 ]

 

 

                                * * *

 

> В Церковь  приходит   множество  больных,    чающих  движения   Духа

> и  исцеления,  в том числе больных психически. Лишь единицы получают

> по   вере  своей  исцеление.  Большинство несет свои горбы до гроба,

> не  позволяя,  однако,  болезни  подрывать их веру или извращать ее.

> Собственно, совершенно здоровых психически людей нет, видимо, вообще

> на  земле  и, естественно, в Церкви - таков наш падший мир. И в этом

> смысле атеисты совершенно правы - все верующие психически нездоровы.

> Только  это нездоровье вовсе не в догматах веры проявляется, а прямо

> наоборот - в их искажении.

        [ Яков Кротов. ПРИКЛЮЧЕНИЯ ВЕРЫ / СЛОВО О БОГЕ: КАТАФАТИКА

          www.krotov.info/yakov/3_vera/1_vera/2b_katafatika.htm ]

 

 

 

 

 + + + из богослужения этого дня

        www.messia.ru/rasylka/009/2413.htm#0

  + + + митр. Антоний (Блум): "стану я таким человеком для других!"

                   www.messia.ru/rasylka/008/2195.htm#0 (+ссылки!)

 + + + он же: Людей много, а человека нет...

        www.messia.ru/rasylka/007/1833.htm#0 (+ссылки!)

 

 

 

Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.

и размышления над ними:

www.bible-center.ru/biblereadings/20100425/orth?cont=rv_ru

 

 

Этот день в календаре РПЦ:

 www.grad-petrov.ru/calendar.phtml?year=2010&month=4&day=25

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm .                    |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru  

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*Савл по-прежнему дышал злобой и грозил смертью ученикам Господа.

 Придя к первосвященнику,

 он попросил у него п`исьма в Дамаск, к тамошним синагогам,

 чтобы иметь право арестовывать

 и отправлять в Иерусалим последователей Пути,

 всех, кого ему удастся обнаружить, и мужчин и женщин.

 Но по дороге, когда он уже был недалеко от Дамаска,

 его внезапно молнией озарил свет с неба.

 Упав на землю, он услышал голос, говоривший ему:

  - Савл, Савл! Что ты Меня гонишь?

 Савл спросил:

  - Кто Ты, Господин мой?

  - Я Иисус, которого ты гонишь.

    А теперь встань и иди в город, там тебе скажут, что делать.

 Спутники Савла стояли онемев: они слышали голос, но никого не видели.

 Савл поднялся с земли, но, открыв глаза, ничего не видел.

 Его взяли под руки и привели в Дамаск.

 И три дня он ничего не видел, не ел и не пил. ...

 В Дамаске был ученик по имени Анания, и ему в видении сказал Господь:

  - Анания!

 Тот ответил:

  - Я здесь, Господь!

  Господь сказал:

   - Собирайся и ступай на улицу, что называется Прямой.

     Разыщи в доме Иуды человека из Тарса по имени Саул.

     Он сейчас молится, и ему было видение,

     что в дом входит человек по имени Анания

     и возлагает на него руки, чтобы вернуть ему зрение.

 Анания возразил:

  - Господь! Я от многих слышал об этом человеке,

    я знаю, сколько зла причинил он Святому народу Твоему в Иерусалиме.

    У него и здесь полномочия от первосвященников

    арестовывать всех, кто призывает Твое Имя.

 Господь сказал ему:

  - Ступай! Я избрал его на служение Себе,

    и он возвестит Мое Имя язычникам с их царями и народу Израиля.

    Я сам покажу ему,

    сколько страданий он должен будет перенести ради Меня.

 И Анания пошел, вошел в дом и, возложив на Саула руки, сказал:

  - Савл, брат мой, меня послал Господь -

    Иисус, который явился тебе в пути,

    чтобы ты прозрел и исполнился Святого Духа.

 И тут же у Савла как будто какая-то чешуя, покрывавшая его глаза,

 упала с них, и он снова стал видеть.

 Он тотчас принял крещение, а потом поел, и к нему вернулись силы.

 В Дамаске он пробыл с учениками несколько дней

 и сразу стал проповедовать в синагогах, что Иисус - Сын Божий.*

                  (Деян.9:1-20 — включает часть апост. чтения пятницы)

                                * * *

        <Иисус сказал:>

        - Вот что Я вам заповедую:

        любите друг друга!

        Если мир ненавидит вас, помните,

        что сначала Меня он возненавидел.

        Будь вы из этого мира,

        он бы вас полюбил - как своих.

        Но так как вы не из мира

        (Я, избрав, отделил вас от мира),

        за это вас мир ненавидит.

        Помните, Я вам сказал:

        "Слуга не больше своего господина".

        Если гнали Меня,

        и вас будут гнать.

        Если Мои слова исполняли,

        исполнят и ваши.

        Но они всё это вам сделают

        из-за Меня, потому что

        не знают Того, кто послал Меня.

        Если бы в мир не пришел Я

           и с ними не говорил,

        они были б тогда невиновны,

        а теперь греху их нет оправданья.

        Тот, кто Меня ненавидит,

        и Отца Моего ненавидит.

        Если б не сделал Я среди них

        дел, которых никто другой сделать не может,

        они были б тогда невиновны.

        Но теперь они видели их -

        и всё равно ненавидят и Меня, и Отца Моего.

        Но так и должно было быть,

        чтоб исполнилось то,

           что в Законе у них написано:

        "Ненавидят Меня без причины".

        Но когда к вам придет Заступник -

        от Отца исходящий Дух Истины,

        которого Я вам пошлю от Отца -

        он и будет Моим свидетелем.

        И вы тоже Мои свидетели,

        потому что вы с первых же дней

           были со Мною.

        Я сказал это вам,

        чтобы вера не дрогнула ваша.

        Вас изгонят из синагог;

        даже будет такое время,

        когда всякий, кто вас убивает,

        будут думать, что этим они служат Богу.

        Поступать они будут так потому,

        что не знали ни Отца, ни Меня.

        Но Я вам это сказал,

        чтобы вы, когда наступит их время,

        помнили: Я вам сказал.

        Я вначале не говорил вам об этом,

        потому что был с вами.

                      (Ин.15:17-16:4 — включает еванг. чтение субботы)

                                * * *

*Христе и в Духе мы так соединены с Отцом,

 как никто, нигде, никак не может быть соединен.* (м. А.Б.)

             *********************************************

 

 

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется

        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/010/2559.htm#0

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm