=рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Христос воскрес!
* 12 апреля 2010 г. ст.ст., воскресенье 4-е по Пасхе - посвященное расслабленному. литургические чтения: Деян.9:32-42; Ин.5:1-15.
1 Потом был еврейский праздник. Иисус отправился в Иерусалим. (2) В Иерусалиме, близ Овечьего водоема, был дом, который по-еврейски назывался Бетзата. (3) В пяти его галереях лежало множество больных: слепых, хромых, парализованных. (5) Там был человек, который болел тридцать восемь лет. (6) Иисус, увидев, что он лежит, и зная, что он так долго болеет, спросил у него:
— Хочешь выздороветь?
7 — Господин мой, — ответил больной, — у меня нет никого, кто опустил бы меня в водоем, когда в нём начинает бурлить вода. Пока я подойду, кто-то другой уже спускается раньше меня.
8 — Встань, возьми свою циновку и иди, — говорит ему Иисус.
9 И человек тут же выздоровел, взял циновку и пошел. А день тот был суббота. (10) Люди из еврейских властей сказали исцеленному:
— Сегодня суббота. Нельзя тебе нести циновку!
11 — Тот, кто исцелил меня, сказал мне: "Возьми циновку и иди", — ответил он им.
12 — А кто этот человек, который сказал тебе: "Возьми циновку и иди"? — спросили они.
13 Но исцеленный не знал, кто он такой, потому что Иисус скрылся в толпе, которая там стояла.
14 Потом Иисус встретил его в Храме и сказал:
— Видишь, теперь ты здоров. Больше не греши, чтобы с тобой не случилось чего-то хуже.
15 И человек этот пошел к властям и сообщил им, что исцелил его Иисус.
(Ев. от Иоанна, гл. 5, перевод В.Н. Кузнецовой)
(В этом выпуске — 3 текста, связанные с этим евангельским текстом, но не связанные между собой.)
> Предающийся телесным наслаждениям не может быть неутомимым > в добродетели и легко устремляющимся к ведению. Поэтому <у него > +нет человека+> (Ин.5:5-15) - то есть сознательного рассуждения, > который, когда возмутится вода, опустил бы его в купальню, то есть > в добродетель, могущую вместить ведение и исцеляющую всякий недуг, > если, конечно, болящий по своему нерадению не мешкал и не был > охвачен еще раньше и другим недугом, препятствующим его исцелению. > Поэтому [расслабленный] и пролежал в немощи тридцать восемь лет. > Ибо тот, кто созерцает зримое творение не для прославления Бога > и не возносит благочестиво мысль свою к умопостигаемому естеству, > по справедливости пребывает в расслаблении указанное число лет. > Ведь число тридцать, воспринимаемое с точки зрения естественного > созерцания, означает чувственную природу, а рассматриваемое с точки > зрения [духовного] деления, оно означает практическую добродетель. > Число же восемь, постигаемое с точки зрения естественного > созерцания, означает умопостигаемую природу нетелесных [существ], > а с точки зрения умозрительной — премудрое богословие. Тот, кто > не подвигается этим к Богу, остается расслабленным до тех пор, пока > не приходит к нему [Бог] Слово и не научает его, повелевая кратко: > +<Встань, возьми свою циновку и иди>+ (Ин.5:8) — то есть [Бог Слово] > повелевает быть властителем [своего] ума и [хранить] его > от <безудержной> любви к наслаждениям, тело поднять на плечи > добродетелей и уйти в дом [свой], то есть, разумеется, на Небо. > Ибо подобает более худшему быть поднятым лучшим на плечи [духовного] > делания ради добродетели, <> чем допустить, чтобы лучшее увлекалось > худшим, вследствие расслабленности души, в погоню за наслаждениями. [ Прп. Максим Исповедник. Главы о богословии и о домостроительстве воплощения Сына Божия (Первая сотница, 80) ]
* * *
> <...> Нельзя дар исцеления понимать как связанный с абсолютным > благом, благом, необходимым для жизни вечной. Да, недостаток веры > бывает серьезной преградой, заслоняющей от нас этот дар. > Но поскольку он не является обязательным для обретения жизни вечной, > может случиться и так, что сам Бог, лучше знающий, что для нас > благо, решит не наделять нас этим даром. Поэтому просить о нём надо > не только со всей верой, но и с полным доверием к Богу, целиком > полагаясь на Его святую волю.
> Нельзя упускать из виду тот немаловажный факт, что хотя мы уже > искуплены и носим в себе начаток жизни вечной, всё же Бог — > безусловно, для нашего блага — пожелал оставить нас смертными. Тело > мое всё еще подлежит смерти, ибо "возмездие за грех — смерть" > (Рим 6,23), и мы всё еще стенаем, "ожидая искупления тела нашего" > (Рим 8,23). Вместе с тем уже сейчас "Дух подкрепляет нас в немощах > наших" (Рим 8,26), но, в конце концов, Господь "уничиженное тело > наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его" > (Флп 3,21). Коль скоро Бог посчитал целесообразным оставить нас > подвластными смерти, сняв, однако, со своих детей печать > первоначального проклятия, то так же Он может поступить и с моей > болезнью — оставить болезнь, но сделать больного способным > превратить ее в великое духовное деяние.
> Огромная ошибка некоторых харизматиков, устраивающих богослужения > с исцелением, состоит в том, что они ставят дар исцеления на одну > ступень с даром отпущения грехов. Они, не переводя дыхания, > заявляют, что Господь Иисус Христос умер на Кресте именно для того, > чтобы избавить нас от грехов и от всяческих болезней.
> Евангелие говорит об этом совсем иначе. Вот описание исцеления > парализованного: "Принесли к Нему расслабленного, положенного > на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, > чадо! прощаются тебе грехи твои. При сем некоторые из книжников > сказали сами в себе: Он богохульствует. Иисус же, видя помышления > их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших? Ибо что легче > сказать: "прощаются тебе грехи", или сказать: "встань и ходи"? > Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле > прощать грехи, — тогда говорит расслабленному: встань, возьми > постель твою, и иди в дом твой. И он встал, взял постель свою > и пошел в дом свой" (Мф 9,2-7).
> Одно, вытекающее из этого описания, несомненно: отпущение грехов > является несравненно большим даром, чем избавление от болезни, > и этот второй дар был ниспослан Иисусом Христом только в силу > конкретных обстоятельств, а именно: ввиду маловерия свидетелей > этого события. Его описание указывает на то, что хотя существует > реальная связь между исцелением души и исцелением тела, однако > эта связь не является обязательной. А то, что этот парализованный > вначале не получил дара исцеления тела, отнюдь не было вызвано > какими-то препятствиями, поставленными им самим благодати Божьей.
> Это отсутствие обязательной связи между одним и другим исцелением, > между исцелением души и исцелением тела, в Священном Писании > подчеркивается и по-иному. А именно: мы читаем в Евангелии и о таких > исцелениях тела, которые были скорее призывом к духовному обращению, > чем его плодом и знамением. Так было с исцелением неблагодарных > прокаженных (Лк 17,18), так было и с человеком, исцеленным у Овечьих > ворот (Ин 5,14).
> Короче говоря, освободить нас от грехов Иисус Христос хочет > уже сейчас. И это самое главное. Освобождает нас от болезней Он тоже > уже сейчас, по крайней мере в том смысле, что, если мы принадлежим > Ему, из наших болезней исчезает всё, что в них бессмысленно > и проклято. Если одновременно нам ниспослан полностью или частично > и дар исцеления тела, воздадим хвалу Богу. Если же мы не избавлены > от страданий, постараемся принять их так, чтобы сам "Господь укрепил > нас на одре болезни и изменил всё ложе наше в болезни" (Пс <40>,4). [ Яцек Салий. Гадания, астрология, реинкарнация / Две стороны дара исцеления. www.agnuz.info/tl_files/library/books/yatsek_saliy_gadaniya/page01.htm#2 ]
* * *
> В Церковь приходит множество больных, чающих движения Духа > и исцеления, в том числе больных психически. Лишь единицы получают > по вере своей исцеление. Большинство несет свои горбы до гроба, > не позволяя, однако, болезни подрывать их веру или извращать ее. > Собственно, совершенно здоровых психически людей нет, видимо, вообще > на земле и, естественно, в Церкви - таков наш падший мир. И в этом > смысле атеисты совершенно правы - все верующие психически нездоровы. > Только это нездоровье вовсе не в догматах веры проявляется, а прямо > наоборот - в их искажении. [ Яков Кротов. ПРИКЛЮЧЕНИЯ ВЕРЫ / СЛОВО О БОГЕ: КАТАФАТИКА www.krotov.info/yakov/3_vera/1_vera/2b_katafatika.htm ]
+ + + из богослужения этого дня www.messia.ru/rasylka/009/2413.htm#0 + + + митр. Антоний (Блум): "стану я таким человеком для других!" www.messia.ru/rasylka/008/2195.htm#0 (+ссылки!) + + + он же: Людей много, а человека нет... www.messia.ru/rasylka/007/1833.htm#0 (+ссылки!)
Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20100425/orth?cont=rv_ru
Этот день в календаре РПЦ: www.grad-petrov.ru/calendar.phtml?year=2010&month=4&day=25
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #
----------------------------------------------------------------- | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | | www.messia.ru/pomoch.htm . | -----------------------------------------------------------------
-- Желаю всяческих успехов! Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье, а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
--------------------------------------------- *Савл по-прежнему дышал злобой и грозил смертью ученикам Господа. Придя к первосвященнику, он попросил у него п`исьма в Дамаск, к тамошним синагогам, чтобы иметь право арестовывать и отправлять в Иерусалим последователей Пути, всех, кого ему удастся обнаружить, и мужчин и женщин. Но по дороге, когда он уже был недалеко от Дамаска, его внезапно молнией озарил свет с неба. Упав на землю, он услышал голос, говоривший ему: - Савл, Савл! Что ты Меня гонишь? Савл спросил: - Кто Ты, Господин мой? - Я Иисус, которого ты гонишь. А теперь встань и иди в город, там тебе скажут, что делать. Спутники Савла стояли онемев: они слышали голос, но никого не видели. Савл поднялся с земли, но, открыв глаза, ничего не видел. Его взяли под руки и привели в Дамаск. И три дня он ничего не видел, не ел и не пил. ... В Дамаске был ученик по имени Анания, и ему в видении сказал Господь: - Анания! Тот ответил: - Я здесь, Господь! Господь сказал: - Собирайся и ступай на улицу, что называется Прямой. Разыщи в доме Иуды человека из Тарса по имени Саул. Он сейчас молится, и ему было видение, что в дом входит человек по имени Анания и возлагает на него руки, чтобы вернуть ему зрение. Анания возразил: - Господь! Я от многих слышал об этом человеке, я знаю, сколько зла причинил он Святому народу Твоему в Иерусалиме. У него и здесь полномочия от первосвященников арестовывать всех, кто призывает Твое Имя. Господь сказал ему: - Ступай! Я избрал его на служение Себе, и он возвестит Мое Имя язычникам с их царями и народу Израиля. Я сам покажу ему, сколько страданий он должен будет перенести ради Меня. И Анания пошел, вошел в дом и, возложив на Саула руки, сказал: - Савл, брат мой, меня послал Господь - Иисус, который явился тебе в пути, чтобы ты прозрел и исполнился Святого Духа. И тут же у Савла как будто какая-то чешуя, покрывавшая его глаза, упала с них, и он снова стал видеть. Он тотчас принял крещение, а потом поел, и к нему вернулись силы. В Дамаске он пробыл с учениками несколько дней и сразу стал проповедовать в синагогах, что Иисус - Сын Божий.* (Деян.9:1-20 — включает часть апост. чтения пятницы) * * * <Иисус сказал:> - Вот что Я вам заповедую: любите друг друга! Если мир ненавидит вас, помните, что сначала Меня он возненавидел. Будь вы из этого мира, он бы вас полюбил - как своих. Но так как вы не из мира (Я, избрав, отделил вас от мира), за это вас мир ненавидит. Помните, Я вам сказал: "Слуга не больше своего господина". Если гнали Меня, и вас будут гнать. Если Мои слова исполняли, исполнят и ваши. Но они всё это вам сделают из-за Меня, потому что не знают Того, кто послал Меня. Если бы в мир не пришел Я и с ними не говорил, они были б тогда невиновны, а теперь греху их нет оправданья. Тот, кто Меня ненавидит, и Отца Моего ненавидит. Если б не сделал Я среди них дел, которых никто другой сделать не может, они были б тогда невиновны. Но теперь они видели их - и всё равно ненавидят и Меня, и Отца Моего. Но так и должно было быть, чтоб исполнилось то, что в Законе у них написано: "Ненавидят Меня без причины". Но когда к вам придет Заступник - от Отца исходящий Дух Истины, которого Я вам пошлю от Отца - он и будет Моим свидетелем. И вы тоже Мои свидетели, потому что вы с первых же дней были со Мною. Я сказал это вам, чтобы вера не дрогнула ваша. Вас изгонят из синагог; даже будет такое время, когда всякий, кто вас убивает, будут думать, что этим они служат Богу. Поступать они будут так потому, что не знали ни Отца, ни Меня. Но Я вам это сказал, чтобы вы, когда наступит их время, помнили: Я вам сказал. Я вначале не говорил вам об этом, потому что был с вами. (Ин.15:17-16:4 — включает еванг. чтение субботы) * * * *Христе и в Духе мы так соединены с Отцом, как никто, нигде, никак не может быть соединен.* (м. А.Б.) *********************************************
* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/010/2559.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm |
|||||
|