=рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Милость
и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
Возвращаемся к темам четвертого Евангелия. Этот выпуск рассылки посвящен стихам 10:11-42 и 11:46-57 Евангелия от Иоанна. (Стихи 11:1-45 читаются в Православной церкви на литургии в Лазареву субботу.)
(В левой колонке — Синодальный перевод, в правой - В.Н. Кузнецовой, ( www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/joh1.htm#10:11 .)
10:11. Я есмь пастырь добрый: | Я — хороший пастух, пастырь добрый полагает | ведь хороший пастух отдает жизнь свою за овец. | свою жизнь за овец.
> Маккоби/*/ возмущается: +"Евангелия говорят нам, что когда Иисус > применял выражения "царство Божие" и "мессия", он имел в виду нечто > совершенно отличное от значения, придаваемого этим словам всеми > прочими евреями своего времени. Но это лишено всякого вероятия > по самому существу своему. Если он имел в виду нечто совершенно > иное, зачем же он вообще пользовался этими выражениями?"+ (С. 71). > Типичный вопрос "здравого смысла", на который ответом является > встречный вопрос, типа еврейского или сократического, то есть > восклицание в шкуре вопроса: "А какими другими выражениями Он мог бы > пользоваться?" Бог абсолютно Иной, и любое слово абсолютно > неприложимо ни к Нему, ни к чему-либо, что с Ним связано. > Можно подумать, что слово "Бог" адекватно описывает Бога - и так > действительно думают те наивные персоны, которые уверены, > что исполняют заповедь Божию, заменяя букву "о" на тирешку: > "заповедь Б-жия". В каждой строчке только точки После буквы "Б"... > Так что, будем играть в молчанку? Создатель поступает иначе. > Он молчит, но Он берет человеческие слова и сталкивает их друг > с другом, высекая огонь. Если бы Он назвал жизнь с Собой только > "царством Божиим", это была бы ложь. Но Он называет жизнь с Собою > еще и "крест" - и образуется правда, хотя "крест" само по себе > было бы вранье, шизофрения и ханжество. Он называет Себя > одновременно "пастухом" и "овцой" - и становится ясно, что Он > не пастух, не овца, а Он. Но если бы не было столкновения > двух образов, не имеющих к Нему никакого прямого отношения, человек > не знал бы Бога.
------------------------------------- /*/ www.krotov.info/library/bible/bibleists/mccoby.html
10:12. А наемник, не пастырь, | А наемник — он не пастух, которому овцы не свои, | овцы ему чужие, видит приходящего | видя, что волк приближается к стаду, волка, и оставляет | он бросает овец и бежит, — овец, и бежит; и волк | а волк их хватает — расхищает овец, | и они разбегаются. и разгоняет их. |
> "Спаси достояние Твое".../*/ Самый популярный средневековый гимн. > Мы - Твоя собственность, Твоё имущество. Ужасно противно, > если знать, что человек ничьей собственностью быть не должен и - > может, может, может не быть ничьей собственностью! Однако, в мире, > где каждый человек так или иначе включён в систему собственнических > отношений - хотя бы как член семьи, хотя бы императорской > (и особенно императорской) - в таком мире ощущение свободы, > охватывающее при соприкосновении с Богом, можно и нужно выразить как > "я теперь Божий". Божий раб, Божья собственность. А все, кто в этом > мире претендует мною владеть от имени Божия - всего лишь наёмники > и предадут, дадут слабину именно в тот момент, когда помощь будет > особенно нужна. Государственные мужи кричат "волк! волк!", чтобы > собрать у людей деньги на оборону, когда же волк появляется, > то убегают или, в худшем случае, стреляются или помирают со страху. > Людям от этого, конечно, не легче, наоборот.
> Иисус тоже умирает, и нельзя сказать, чтобы Его воскресение изменило > Его отношение к людям. Всё равно пастырь Он своеобразный - никого > никуда насильно не сгоняет, волков не отстреливает и даже требует > о волках молиться, считать, что они вовсе и не волки, а тоже люди, > а вот себя считать волком. Не тот добрый пастырь, кто стреляет > в волков, а тот добрый пастырь, кто пасёт без ружья. Не надо бояться > пастыря без ружья, надо бояться пастыря с ружьём - человек про себя > никогда не может быть уверен, что он не волк. Какова цель, таково > и пастырство. Если цель - сберечь овцу для стрижки и шашлыка, тогда > можно и волка в пастухи нанять. Если цель - соединение овец > для вечной жизни, тогда - Иисус и крест вместо пастушеского жезла...
------------------------------------- /*/ Тропарь «Спаси Господи люди Твоя, и благослови достояние Твое...» (прим. ред. рассылки).
11:50. и не подумаете, что | Неужели вам не ясно, что лучше нам, чтобы один | для вас будет лучше, если один человек умер за людей, | человек умрет за народ, нежели чтобы весь народ | чем если все евреи погибнут? погиб. |
> Слова Каиафы в Ио.11,50 есть слова человека без национальности, > человека, который порабощен властью. Иудей же древности рассудал > иначе. Например, в Мишне (Санхедрин 4,5) говорится: “...Потому и был > вначале создан один-единственный Адам [и от него одного пошел весь > род человеческий], чтобы ты понял, что к губящему одного человека. > Писание относится, как если бы он погубил целый мир, а к спасающему > одного человека Писание относится как если бы он спас целый мир... > Человек чеканит монеты одним чеканом, и все они похожи друг > на друга, а Царь царей, Пресвятой, благословен Он, чеканит каждого > [рождающегося человека] чеканом первого Адама и ни один из них > не похож на другого. Поэтому каждый человек должен говорить: > “мир создан ради меня” (цит. по статье Флуссера/*/). Одновременно > мудрецы Талмуда выступали/**/ против смертной казни как против > поругания Бога, Его образа Божия в человека. На первый взгляд, > один аргумент противоречит другому: как личность каждый отличается > от другого, но не могут отличающиеся друг от друга люди походить > одновременно на Единого Бога. Если две чашки непохоже друг на друга, > то они обе не могут быть похожи на третью чашку. Но противоречия > нет, если понять, что Бог (и Его образ) не чаша, и даже не вода, > наполняющая чаши, а Творец и чаш, и воды.
------------------------------------- /*/ www.krotov.info/libr_min/f/flusser.html#3 /**/ www.krotov.info/libr_min/f/flusser.html#4
[ Яков Кротов. К ЕВАНГЕЛИЮ www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_10_11.html; www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_10_12.html; www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_11_50.html ]
к Ин.10:1-21: +->> еп. Кассиан (Безобразов): притча об овечьем дворе www.messia.ru/rasylka/004/793.htm#0
к 10:31-39: +->> Х. Яннарас: цель любовного стремления в человеке www.messia.ru/rasylka/009/2417.htm#0
к Ин.10:30,38: + + + Ганс Урс фон Бальтазар: Сын как Отец www.messia.ru/rasylka/008/2192.htm#0 (+ ссылки по темам 10:17 - 11:57!) + + + Филип Янси: Богочеловек www.messia.ru/rasylka/008/2191.htm#0
по теме Ин.10:34: +> Владимир Марцинковский: Бог назвал нас богами... www.messia.ru/rasylka/007/1836.htm#1 (+ссылки)
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #
----------------------------------------------------------------- | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | | www.messia.ru/pomoch.htm . | -----------------------------------------------------------------
-- Желаю всяческих успехов! Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье, а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
--------------------------------------------- *Когда Иисус увидел т`олпы людей, Ему стало жалко их: они были изнурены и беспомощны, как овцы без пастуха. Тогда говорит Иисус своим ученикам: "Велика жатва, а работников мало. Так прос`ите Хозяина жатвы, пусть пришлет еще работников на жатву". Иисус, созвав к себе двенадцать Своих учеников, дал им власть над нечистыми духами, чтобы они могли изгонять их и исцелять всякую болезнь и всякий недуг.* (Мф.9:36-10:1/*/) * * * *... Закон духовен. А я человек из плоти, проданный в рабство греху. Я сам понять не могу своих поступков! Чего хочу, того не делаю, а то, что мне ненавистно, делаю. И если я делаю то, чего не хочу, это значит, что я призна`ю правильность Закона. Но на самом деле это действую не я, а живущий во мне грех. Я знаю, что добра во мне (то есть в моей природе) нет. Желание делать добро есть, но это у меня не получается. И я не делаю добра, хотя и хочу, а зло, хотя и не хочу этого, делаю. А если я делаю то, чего не хочу, это значит, что действую не я, а живущий во мне грех. Итак, я открыл в себе закон: каждый раз, когда я хочу сделать добро, у меня выходит зло. Внутренний человек во мне радуется закону Бога. Но в своем теле я вижу иной закон, восстающий против закона моего разума и делающий меня пленником закона греха, который действует во мне. Несчастный я человек! Кто освободит меня от этого смертоносного тела?! Благодарю Бога моего - Он сделал это через Иисуса Христа, Господа нашего. Итак, сам по себе я только разумом служу закону Бога, а своей плотской природой - закону греха. Итак, тем, кто соединен с Христом Иисусом, теперь не грозит обвинительный приговор, ведь закон Духа, дающий жизнь в единении с Христом Иисусом, освободил тебя от закона греха и смерти. То, что было невозможно для Закона из-за слабости нашей природы, сделал Бог. Послав Своего собственного Сына, облеченного в тело, подобное греховному человеческому телу, чтобы покончить с грехом, Он вынес смертный приговор греху в человеческом теле, чтобы теперь мы могли жить так, как справедливо требует Закон, потому что мы живем согласно Духу, а не плотской природе.* (Рим.7:14-8:4/**/) *********************************************
/*/ - из чтения понедельника. /**/ - включает чтение вторника. * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/010/2576.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm |
|||||
|
|
![]() |