=рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Милость
и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
* 29 июня 2009 г. ст.ст., понедельник. Память первоверховных апостолов Петра и Павла (конец Петрова поста). литургические чтения (посвященные апостолам):
С праздником!
* 30 июня 2009 г. ст.ст., вторник 8-й седмицы по Пятидесятнице. память славных и всехвальных 12-ти апостолов. литургические чтения: (посвященное апостолам:) 1Кор.4:9-16; Мк.3:13-19; (рядовые:) 1Кор.9:13-18; 10:5-12; Мф.16:1-6; 16:6-12 (за пн и вт).
> Павел (р. ок. 10 г. в Тарсе Киликийском (юго-восток Малой Азии) - > ок. 64). Имя происходит от латин. “парвулюс” - “маленький”, > “ничтожный”, и стало по-разному звучать у разных христианских > народов: Поль (англ. и франц.), Паоло (итал.), Пабло (испан.). > Но при рождении Павла звали Савл - древнеевр. “шаул” - “вымоленный”. > Вероятно, оба имени он носил с рождения, потому что семья довольно > сознательно стремилась выйти из национальной изоляции. > Семья переехала в Тарс, если верить сведениям св. Иеронима, > за полтора десятка лет до рождения Савла, причём уехала > из галилейского городка Гишала. Если, как предполагают, > свою профессию Павел унаследовал от отца, то и отец был мастером > по изготовлению палаток. Отец, скорее всего, был человеком > достаточно решительным и инициативным, коли уехал из земли отцов > за сотни вёрст в поисках лучшей доли и сумел добиться римского > гражданства. Савел унаследовал от него эти качества (и римское > гражданство также, что было тогда крупной привилегией), > и в результате вернулся туда, откуда отец уехал: в 18-20 лет, > во всяком случае, уже после Вознесения Спасителя, он жил > в Иерусалиме и посещал школу знаменитого раввина Гамалиила, > вероятно, чтобы стать раввином. Поскольку холостяков в этой роли > не жаловали, предполагают, что Савл мог быть женат, но вскоре, > во всяком случае, овдовел и остался без жены и без сколько-нибудь > существенного опыта брачной жизни. Решительный и независимый > характер Савла проявился уже в том, что к христианам он относился > иначе, нежели его наставник: тот считал нужным дать христианам > свободу исповедовать свою веру, а Савлу не терпелось извести тех, > кого он считал предателями веры. Правда, ничего существенного ему > не поручили: во время гонений на христиан, когда забрасывали камнями > св. Стефана, юноше всего лишь поручили стеречь верхнюю одежду, > которую палачи сняли, чтобы рука раззуделась. Потом он помогал > выискивать христиан и арестовывать, но и это было чем-то слишком > для него мелким и несамостоятельным. Юноша сумел выпросить > у первосвященника письмо к еврейской общине Дамаска, — в провинции > он оказался бы не помощником, а лидером в борьбе с новоявленными > еретиками. Правда, письмо всего лишь доверяло ему арестовывать > христан, но не судить их, а лишь “связав приводить в Иерусалим”. > Первосвященник предоставлял самому Савлу изыскивать способы > без армии, в одиночку кого-то связывать и куда-то вести. Вполне > возможно, что тот нашёл бы способ это сделать. Однако по дороге > в Дамаск Савлу явился Сам Иисус; точнее, Савл говорил, что > его озарил свет, он упал с лошади и услышал голос, говоривший: > “Савл, Савл! что ты гонишь Меня? ... Я Иисус, Которого ты гонишь; > трудно тебе идти против рожна” (Деян.9,4-5). “Рожно” — слово сегодня > непонятное, а означает всего навсегда рогатину. Иисус ни единым > словом не упрекнул Савла, напротив, Он пожалел его и сказал Савлу > то, что юноша и сам явно уже ощущал, хотя не смел признаться: > ему было трудно, ему не было противно преследовать христиан, потому > что их вера манила его. Поэтому он так активно и навалился на эту > веру, пытаясь отпихнуть от себя то, что незаметно выросло из его же > собственного сердца. Встреча с Тем, о Ком говорила эта вера, лицом > к лицу (даже если Савл и не “видел” Иисуса в физиологическом смысле > слова “видеть”, он всегда потом говорил, что видел Господа, и имел > на это полное право). Голос этот слышали и все окружающие, > что лишний раз подтверждало реальность происшедшего — хотя не Савл > нуждался в таком подтверждении. После этого происшествия Савл словно > ослеп, он перестал есть и пить, до тех пор, пока в Дамаске > не крестился. Сразу после крещения Павел начал проповедовать > о Христе евреям Дамаска; около трех лет он провел в пустыне под этим > городом и тоже не в одном молчании, судя по тому, что набатийский > царь Арефа IV пытался его арестовать (2Кор.11,32). Господь сказал, > что сделает Павла проповедником для множества людей, однако > примечательно, что сказал он это не самому Павлу, а крестившему его > христианину Анании. Павлу же он только “показал” (Деян.9,16), > а не “сказал”, и показал не Павла — будущего великого проповедника, > а Павла — будущего арестанта и оплёвываемого, презираемого > отверженного. Это откровение уравновесило всю ту гордыню, которой > было много в Павле и которую его новая миссия могла развить. В конце > 30-х годов Павел вернулся в Палестину, пару недель пробыл > в Иерусалиме, но апостолы приняли его по меньшей мере настороженно. > Да Павел и не пытался устроиться в самодовлеющей иерусалимской > общине. Он отправился в сирийский город Антиохию и здесь вскоре > занял положение одного из видных проповедников, помощников апостола > Варнавы. Под руководством Варнавы он отправился в своё первое > миссионерское путешествие по Малой Азии. Путешествие было необычным, > потому что апостолы решились крестить язычников, которые уверовали > во Христа, не совершая при этом обряда обрезания и не требуя от них > соблюдения всех иудейских традиций. У христиан-иудеев это вызвало > ропот. Проблема зрела в течение лет десяти и, наконец, > собор апостолов в Иерусалиме одобрил действия Варнавы и Павла, > но собор как собрался, так и разошёлся, и даже св. Петр, > поддерживавший антиохийских миссионеров, когда приехал в Антиохию, > постеснялся с ними встречаться и присоединился к “ортодоксальным” > евреям-христианам, которые бойктировали необрезанных христиан. > В довершение несчастий, Павел и Варнава поссорились. Повод для ссоры > стало поведение племянника Варнавы Иоанна Марка; Варнава встал > на сторону родственника и отправился вместе с ним проповедовать > Евангелие на Кипр, а Павел, к которому присоединился Сила, > отправился на Балканский полуостров. Спор с Варнавой, несомненно, > подпитывался тем, что Павел безусловно проповедовал вдохновеннее > и сильнее, его принимали за главу миссии; это не так легко > вытерпеть. За вторым путешествием последовали третье, причём Павел > сознательно лишь “благовествовал” — он основывал христианские > общины, наставлял их в вере, но руководство ими перепоручал другим, > всё время стремясь далее и далее, заботясь не о конкретной общине, > а о защите перед Церковью всех, обратившихся ко Христу из язычества. > С течением лет его привыкли звать Павлом, именем римским, > интернациональным, а не Савлом — именем чисто еврейским, и это > символизировало его обращённость ко всем людям, жившим в огромной > империи (а вовсе не перемену веры, как обычно считают неверующие). > Послания, которые он писал основанным им общинам, друзьям, > стали излюбленным чтением христиан ещё при его жизни, > были присоединены к Евангелиям наравне с посланиями апостолов > из числа Двенадцати, и по сей день остаются источником вдохновения > и научения для верующих. Те конкретные вопросы, которые послужили > поводом для написания писем (совершать обрезание или нет), > уже никого не волнуют, но Павел, решая каждый вопрос, быстро > восходил на высоту размышлений о сути христианской жизни, > взаимоотношений с единоверцами и способе осуществления веры в мире, > и с этой высоты можно разглядеть решения проблем и первого века, > и двадцать первого. После примерно еще десяти лет миссионерства > правоверные иудеи добились ареста Павла; как римский гражданин, > он был доставлен для суда в столицу империи и заключён здесь > в тюрьму. Впрочем, именно в тюрьме он написал несколько > самых замечательных своих писем. По одному из преданий, Павел > сумел освободиться из тюрьмы и отправился проповедовать в Испанию, > однако всё же через несколько лет был казнён в Риме; по другому, > более надёжному преданию, он был казнён в гонение Нерона, не успев > более совершить никаких путешествий. Над его могилой император > Константин построил базилику, затем император Феодосий построил > новую, еще более величественную, но в 1823 этот древний храм сгорел. > В 1854 году его восстановили и освятили заново — это одна из самых > посещаемых церквей Рима. Сохранились очень древние изображения > Павла: маленький лысый человек с длинной бородой, выпуклым лбом и, > естественно, с горбатым носом. Правда, чем изображения позднее, > тем Павел на них осанистее и крупнее.Изображение: на древних > изображениях маленькая фигура, лысый, с длинной бородой, выступающим > лбом и горбатым носом. На более поздних иконах чаще всего крупный, > сильный человек. В Католической Церкви Павла, в память о его падении > с лошади, почитают покровителем рыцарей, шорников, канатчиков, > а также, естественно, изготовителей палаток и ковров; почитают его > и патроном теологов и церковных журналистов и газетчиков, а также > почему-то корзинщиков и голубей. <.....> [ Из Словаря святых Якова Кротова / Апостол Павел www.krotov.info/yakov/6_bios/01/pavel.htm ]
+ + + свящ. Яков Кротов: АПОСТОЛ ПЕТР www.messia.ru/rasylka/005/1201.htm#0 (+ссылки) + + + он же: Иисус не удовлетворён ответом Петра. Как назвать Бога? "Врата" и суд www.messia.ru/rasylka/009/2441.htm#0 (+после текста - ссылки, в т.ч. к празднику 12 апостолов!) + + + АПОСТОЛЫ ПЕТР И ПАВЕЛ www.krotov.info/spravki/persons/01person/pavel_petr.html + + + митр. Сурожский Антоний: память апостолов Петра и Павла www.messia.ru/rasylka/007/1901.htm#0 (+ссылки) (= www.messia.ru/rasylka/004/852.htm#0) + + + православное богослужение праздника в русском переводе: www.azbyka.ru/bogosluzhenie/mineia/svap01.shtml
Чтения понедельника в русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20100712/orth?cont=rv_ru
Этот день в календаре РПЦ: www.grad-petrov.ru/calendar.phtml?year=2010&month=7&day=12
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #
----------------------------------------------------------------- | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | | www.messia.ru/pomoch.htm . | -----------------------------------------------------------------
-- Желаю всяческих успехов! Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье, а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
--------------------------------------------- *То, что я сейчас скажу, конечно, не от Господа. В этой затее с хвастовством я буду говорить как дурак. Раз многие считают допустимым хвалиться, как это делают люди этого мира, похвалюсь и я. Вы же такие мудрые и с удовольствием т`ерпите дураков! Терпите, когда вас закабаляют, когда обирают, когда вами помыкают, когда чванятся, когда угощают пощечинами... К стыду своему признаюсь, тут мы, как видно, оказались слабоваты! *Пусть кто угодно претендует на что угодно - я всё еще говорю как дурак - я претендую на то же! Они евреи? И я! Израильтяне? И я! Потомки Авраама? И я! Служители Христа? Может, я в уме помешался, но всё же я говорю: я больше! Больше изнурял себя трудами, больше был в тюрьмах, бит без счета, не раз смотрел смерти в глаза. Пять раз получал по тридцать девять ударов плетью от евреев; трижды меня били палками римляне; однажды побит камнями; трижды терпел кораблекрушение и сутки провел в открытом море. Я постоянно в пути, постоянно в опасности: от разлива рек, от разбойников, от соплеменников, от язычников. А опасности в городах, в безлюдных местах, в море, от лжебратьев... Изнурительный труд, бессонные ночи, голод и жажда, жизнь впроголодь, холод и нагота... И кроме всего этого и того, чего я не перечисляю - еще каждодневный груз забот обо всех церквах... Кто-то ослабевает - разве я не слабею? Кто-то спотыкается и падает - разве я весь не горю? *И если всё-таки надо чем-то похвалиться, похвалюсь тем, в чём видна моя слабость. Бог и Отец Господа Иисуса - да будет Он благословен вовеки! - знает, что я не лгу. В Дамаске правитель царя Ареты сторожил все ворота Дамаска, чтобы схватить меня, но меня спустили в корзине через отверстие в стене, и я от него спасся. *Приходится хвалиться, хотя пользы в этом нет. Перейду к видениям и откровениям, что были даны Господом. Я знаю одного христианина, который четырнадцать лет тому назад (не знаю, наяву или в видении, один только Бог знает) был схвачен и вознесен на третье, самое верхнее небо. Да, я знаю такого человека. Наяву или в видении, не знаю, один только Бог знает, он был перенесен в Рай и там слышал неизреченные слова, которые человеку нельзя разглашать. Вот таким человеком похвалюсь, а собой хвалиться не буду, разве только своими слабостями. Ведь даже если я захочу похвалиться, то не буду говорить как дурак, а скажу чистую правду. Лучше воздержусь, иначе кто-нибудь решит, что я лучше, чем кажусь ему, когда он видит меня или слышит. Мне ведь были такие откровения! И потому, чтобы я не заносился, Бог дал мне занозу в тело - ангела Сатаны, он меня колотит, чтобы я не заносился. Трижды взывал я к Господу, моля избавить от него. Но Он сказал мне: "Тебе достаточно Моей любви. Ведь сила сильнее всего проявляется в слабости". И вот мне всего приятнее хвалиться своими слабостями, чтобы обитала во мне сила Христа. И поэтому я доволен, когда я слаб, когда меня оскорбляют, доволен лишениями, гонениями, горестями ради Христа! Ведь, когда я слаб, лишь тогда я силен!* (2Кор.11:17-12:9/*/) * * * *К Иисусу пришли фарисеи и саддукеи. Желая испытать Его, они стали требовать, чтобы Он явил им знак с небес. Но Он ответил: - На закате вы говорите: "Будет хорошая погода - небо красное". А рано утром: "Сегодня будет буря - небо багровое". Глядя на небо, вы умеете предсказывать погоду, а знаков наступающих времен различить не умеете? Злое и безбожное поколение! Оно требует знака, но не будет дано ему знака, кроме знака Ионы! И, покинув их, Иисус ушел. Ученики приплыли к другому берегу. ... Иисус сказал им: - Смотр`ите, берегитесь фарисейской и саддукейской закваски!* (Мф.16:1-6/**/) * * * *Вера в Бога — это доверие, почти невероятное доверие тому, что, в высшей степени отдавая себя в любви, мы будем не постыжены, а «приняты», что Любовь есть основа нашего бытия, к которой мы в конце концов возвращаемся, как в свой дом.* (Дж.Робинсон) *********************************************
/*/ включает апостольское чтение в честь Петра и Павла. /**/ рядовое чтение понедельника. * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/010/2593.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm | |||||
|
|
![]() |