=рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Милость
и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
Выпуск рассылки посвящен темам стихов 1:18 - 3:4 Первого послания коринфянам (www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/1co.htm#1:18):
> Распространение Христианства среди различных слоев общества
> =Апостол Павел= пишет +"Посмотрите, братия, кто вы призванные: > не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много > благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых"+ > (1Кор.1:26-27). Другие свидетельства из древнего времени до Марка > Аврелия подтверждают, что христианские общины состояли тогда > преимущественно из людей по общественному положению > незначительных, — из невольников, вольноотпущенников > и ремесленников. Цельс (contra Celsum. I, 27:III, 18.44; VIII,50), > Цецилий (у Мин. Феликса — Octav. V,8-12), также Лукиан (Peregr. > XII,13) и Аристид ритор (Orat. XLVI: "христиане не сидят в советах > городов") — ясно говорят то же самое, и апологеты соглашаются с ними > в этом.
> Даже служители Церкви, иерархические лица — принадлежали часто > к низшим <сословиям>... С другой стороны, сам же Павел указал, > что также отдельные знатные, мудрые и сильные становились > христианами (ср. Флп. 4:22 — "наипаче из кесарева дома"), и он же > предполагает, что есть христиане, состоящие еще невольниками > (1Кор.7:12). Книга Деяний подтверждает это. На острове Кипре > был обращен начальник, проконсул Сергий-Павел (13:2-12), в Афинах > Дионисий Ареопагит (17:11), в Верии подобное же (17:12). > Из Рим.16:23 видно, что "строитель городской "Ераст был христианин. > По-видимому, Акила с Прискиллою должны быть причислены к высокому > общественному положению. Плиний пишет императору Траяну, что "multi > ornois ordinis "перешли в христианскую секту. Против богатых > христиан Иаков обращает свое послание (2:1; 14:13). В Риме > в христианство была обращена Помпония Грецина, "insigois > femiaa" (Tacit. Annal. XIV, 39), потом консул Тит Флавий Климент > и его жена Домицилла (по Диону Кассию LXVn, 14) вместе с теми > и другие уклонились к "безбожию" и нравам иудейским, т.е. значит, > знатные лица вели пропаганду в своих кругах. На основании новейших > раскопок устанавливается, что христианство проникло в императорскую > фамилию Флавиева дома (ср. De Rossi, Kraus у Hauck, R.E. IV,165). > Св. Игнатий в своем послании к Римлянам предполагает, что римская > община так влиятельна, что она может избавить его от смерти (но > он сам не желает этого)... В лице апологетов христианство приобрело > образованных людей. В особенности среди гностиков встречались высоко > интеллигентные личности и мыслители первого ранга. Дейсман > (Deismann) несомненно преувеличивает пролетарский и некультурный > состав древне-христианских общин. Павловы послания должны были быть > иначе написаны, если бы они предназначались таким читателям. [ Михаил Поснов. ИСТОРИЯ ХРИСТИАНСКОЙ ЦЕРКВИ (I.I) www.krotov.me/history/00/posnov/02_posn.html ]
* * *
> Чуждые обетованиям блаженства
> Вот каким был народ, который надо было спасти <(Богу через Моисея)>. > Положение его не было настолько тяжелым, чтобы возопить к Небу — > оно было до такой степени убогим, что желания обратиться к Богу > и не возникало, и люди предпочитали жалкую жизнь и прозябание > свободе, в которую никто не верил. В Египте они не только потеряли > свободу, но перестали ее желать, они потеряли веру в правду. > Они были чужды обетованиям блаженства, ибо не были теми нищими,{} > которые просят пищи, и не были теми, кто жаждет правды,{} однако > Бог извлекает их из этой отчужденности и избавляет от рабства, > потому что замысел Бога об этих евреях таков же, каков > и по отношению к грузчикам Коринфа (пятнадцать столетий спустя): > "Но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное > мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незаметное мира > и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить > значащее, — для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом" > (1Кор.1,27-29). Вот что избрал Бог много тысяч лет назад на земле > Египта. Вот что Он всегда избирает.
> Некоторые, по-видимому, думают, что для быстрого торжества > христианства Иисусу надо было быть сыном кесаря. Но Бог избрал > иной путь. Он начал действовать в никому не известном месте, > обратился к сердцам, не знающим муки, которые, казалось, были далеки > и от всякого сопротивления и от каких-либо действий ради спасения > мира, потому что Бог более всего избегает сердец, в которых > нет места для Него. Сердце чистое, нетронутое страстями. > Он предпочитает сердцу, исполненному чувства собственной > значимости,{} которое однажды обнаружит, что оно пусто. Бог хочет, > чтобы Ему служили существа беспомощные, покинутые, Он предпочитает > их даже фараону Эхнатону, правившему в XIV веке [до Р.Х.], который > сам пришел к заключению, что миром правит единый Всемогущий. Фараон > говорил: "Я не признаЮ сонма богов, потому что один всемогущий Атон > правит миром". Он дошел до такой верности и преданности единому > Богу, что не испугался поставить под удар царский трон, восстановив > против себя всех жрецов, оплакивающих местных богов. Однако > Бог избрал не его. Он избрал народ, который в своей нищете забыл > Бога, Бога своих праотцев. [ Доминик Бартелеми. БОГ И ЕГО ОБРАЗ (III.III) www.krotov.me/libr_min/b/bartele/bart_1.html ]
+ + + В.Н.Кузнецова. ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ ДВУХ МУДРОСТЕЙ (1.18-25) www.messia.ru/rasylka/009/2458.htm#0 (ср. www.messia.ru/rasylka/008/2273.htm#0, здесь же - ссылки к 1:18-29)
+++ Карл Барт: Вера как познание (к 1:26-31) www.messia.ru/r2/3/a03_013.htm (ср. www.messia.ru/rasylka/009/2462.htm#0)
+ + + В.Н.Кузнецова: "ничего не знаю, кроме Иисуса Христа распятого" (2.1-5) & "люди плоти" (3.1-4) www.messia.ru/rasylka/008/2274.htm#0 (здесь же ссылки по темам стихов 2:1 - 3:8)
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #
----------------------------------------------------------------- | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | | www.messia.ru/pomoch.htm . | -----------------------------------------------------------------
-- Желаю всяческих успехов! Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье, а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
--------------------------------------------- *Возьмем для сравнения человеческое тело - оно одно, а органов в нем много, но при этом все органы, хотя их много, составляют одно тело. Таков и Христос - ведь все мы крещены одним Духом, чтобы стать одним телом: евреи и греки, рабы и свободные. Всем нам было дано испить одного Духа. *Ведь тело состоит не из одного органа, а из многих. Если нога скажет: "Я не рука, я не принадлежу этому телу", разве от этого она перестанет быть частью тела? Или если скажет ухо: "Я не глаз, я не принадлежу этому телу", разве оно перестанет быть частью тела? Если бы всё тело состояло из одного глаза, как бы оно слышало? А если всё тело - ухо, как бы оно обоняло? Однако Бог поместил все органы в одном теле и каждому из них отвел место по Своему усмотрению. Будь все одним органом, где же тело? И вот в результате органов много, а тело одно. Глаз не может сказать руке: "Я в тебе не нуждаюсь". Или голова ногам: "Я в вас не нуждаюсь". Напротив, те органы, которые кажутся наиболее слабыми в теле, оказываются насущно необходимыми. И те органы, которые кажутся наименее "почтенными", их-то мы и укутываем наиболее тщательно. И с самыми неприглядными обращаемся с наибольшей заботой, какой не требуют более красивые. Но Бог так соединил органы в теле, чтобы придать достоинство тем из них, у которых вне тела его нет, для того чтобы в теле не было разногласий, а все органы заботились друг о друге. И если страдает один орган, плохо и всем остальным. Если в почете один орган, радуются этому и все остальные.* (1Кор.12:12-26/*/) * * * Иисус сказал: "Ведь Царство Небес можно сравнить вот с чем. Один хозяин пошел рано утром нанимать работников в свой виноградник. Сговорившись с работниками о том, что он заплатит им за день одну серебряную монету, он послал их в виноградник. Придя в девять часов утра на рыночную площадь, он увидел, что там сто`ят еще люди без дела. Он сказал им: "Ступайте и вы в виноградник. Я заплачу вам, что будет причитаться". Они пошли. И в двенадцать часов, и в три часа дня он делал то же самое. И уже около пяти часов он еще раз пришел на площадь, увидел стоявших там людей и говорит им: "Что вы сто`ите весь день без дела?" Они отвечают: "Никто нас не нанял". Он говорит им: "Ступайте и вы в виноградник". Когда настал вечер, хозяин говорит своему управляющему: "Созови работников и расплатись с ними. Начни с тех, кого наняли последними, и закончи первыми". Пришли нанятые в пять часов вечера, и каждый получил по серебряной монете. Первые, придя, решили, что они получат больше. Но и они получили по денарию. И, получив, стали негодовать на хозяина: "Эти последние час один проработали, ты же приравнял их к нам, а мы ведь целый день надрывались под палящим солнцем". Но он ответил одному из них: "Я тебя не обидел, приятель. Разве ты сговорился со мной не за один денарий? Получай свое и уходи. А я хочу и этому, последнему, дать столько же, сколько тебе. Разве я не вправе поступать со своими деньгами, как хочу? Или тебе завидно, что я щедр?" Так последние станут первыми, а первые - последними". (Мф.20:1-16/**/) *********************************************
/*/ апостольское чтение вторника. /**/ рядовое евангельское чтение среды. * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/010/2596.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm |
|||||
|
|
![]() |