=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

  

 

* 27 декабря 2010 г. ст.ст., воскресенье по Рождестве Христовом.

  литургические чтения: Гал.1:11-19; Мф.2:13-23 *.

 

 

 

Христос рождается - славьте!
          Христос с Небес - встречайте!
                    Христос на Земле - воспряньте!
                              Пойте Господу по всей Земле!

 

 

 

 

К апостольскому чтению воскресенья:

 +++ В.Н.Кузнецова:

      иудаизм; Церковь; Сын Божий; брат Господа; автобиография Павла

                      www.messia.ru/rasylka/009/2358.htm#0 (+ссылки)

 

                                * * *

 

 

> Воображением   мы    представляем    себя   две  тысячи   лет назад.

> Какое  чудесное  чувство должно наполнять нас: уже целая неделя, что

> мир стал иным!  Мир, который тысячелетиями был, как потерянная овца,

> теперь  стал,  как  овца обретенная, поднятая на плечи Сыном Божиим,

> Который  стал  сыном  человеческим.   Непроходимая пропасть, которую

> грех  проложил  между  Богом  и  человеком, теперь хотя бы зачаточно

> преодолена: Бог вошел в историю, Сам Бог стал человеком, Бог облекся

> в  плоть, и всё видимое, то, что по нашей слепоте представляется нам

> мертвой,  инертной  материей,  может  узнать  себя  в  славе  в  Его

> собственном   теле.   Случилось нечто  небывалое,  и мир уже не тот,

> что прежде.

 

> Но  в Воплощении есть и другая сторона:  Бог стал  человеком,  и Бог

> во Христе говорил слова  решающей правды,  такой  правды,   которая,

> как  дрожжи,  брошенные    в тесто,  постепенно  изменили  весь мир.

> Бог   открыл   нам  величие человека.   Христос,  ставший человеком,

> был  доказательством,  остается и останется навсегда доказательством

> что  человек так велик, так глубок, таинственно глубок, что он может

> не только   вместить  в  себя Божественное  присутствие,   как храм,

> но  может  соединиться  с  Богом,  стать  причастником  Божественной

> природы, как говорит апостол Петр в своем послании.

 

> И  человек настолько велик, что как бы далеко мы ни отпали от нашего

> призвания,  как бы недостойны мы ни были, Бог никогда не восстановит

> с нами таких отношений, которые были бы  меньше,  чем Его  Отцовство

> и  наше родство с Ним как сыновей и дочерей Всевышнего.  Блудный сын

> просил  отца  принять  его,  как  наемника,  поскольку  он недостоин

> называться   сыном; но    отец   не пошел на  это.  Когда сын  начал

> свою  исповедь,  отец остановил его  прежде,   чем он мог произнести

> эти  слова,   потому что  Бог  не соглашается на наше  унижение,  мы

> не  рабы  и  не  наемники.    Не сказал ли Христос  Своим  ученикам:

> Я  больше  не  называю  вас  слугами, потому что слуга не знает воли

> господина, а Я сказал вам всё...

 

> И  еще:  во  Христе  нам  открыто  и  Им  провозглашено,  что каждый

> отдельный  человек  есть предельная, высшая ценность,  что  Он живет

> и  умирает  за  каждого из нас,  что   важны не коллективы, а каждый

> из  нас.   Каждый из нас, говорится в книге Откровения, имеет у Бога

> имя,   и  это  имя  будет  открыто нам в конце времен, но  его никто

> не  знает,   кроме   Бога и получающего его,  потому что  имя это  -

> наше  отношение  с Богом, единственное и неповторимое; каждый из нас

> для Него единственный.  Какое диво!  Древний мир знал народы и расы,

> он   знал  рабов и  господ,  он  знал  категории  людей;  так же как

> и  современный  мир,    который   постепенно не только  обмирщяется,

> но  возвращается в язычество,  различает людей по категориям,  типам

> и группам; один только Бог знает живых людей, мужчин и женщин.

 

> Христос принес или, вернее, провозгласил также новую справедливость,

> новую  правду: не распределяющую или карающую справедливость закона,

> но правду иного рода.  Когда Христос говорит нам: "Пусть правда ваша

> будет больше правды книжников  и фарисеев" -  Он говорит о том,  как

> Бог  относится к каждому из нас.  Он принимает каждого из нас, какие

> мы есть; Он принимает доброго и злого, Он радуется доброму и умирает

> из-за и во спасение того.  что зло.  И Бог призывает нас помнить это

> и призывает нас такими быть не только в нашей христианской среде, но

> и   в   целом   мире:   относиться   к   каждому  человеку  с  такой

> справедливостью  -  не  судящей  и не осуждающей, а видящей в каждом

> человеке всю красоту, которой Бог наделил его, и которую мы называем

> образом   Божиим  в  человеке,  преклоняться  перед  этой  красотой,

> помогать  этой красоте воссиять во всей ее славе, рассеивая всё злое

> и  низкое,  и  признанием  ее в каждом давая путь этой красоте стать

> реальностью и победить.

 

> Он  открыл  нам  также  такую  любовь,    какой прежний мир не знал,

> а  современный  мир,  так  же как и древний мир, так боится: любовь,

> которая  согласна  быть  уязвимой,  беспомощной, щедрой, жертвенной;

> любовь,  которая  дает  без меры, любовь, которая дает не только то,

> что  имеет,  но и самоё себя.  Вот что Евангелие, вот что Воплощение

> принесло  в мир, и  это  в мире пребывает. Христос  сказал, что свет

> во  тьме светит, и тьма не может объять его, но не может и погасить.

> И  свет   этот светит  и будет светить,  но победит он только,  если

> мы  станем   его  провозвестниками и делателями  заповедей  о правде

> и  о любви, если мы примем Божие вИдение о мире и принесем его миру,

> нашу  веру,  т.е.   нашу  уверенность  и надежду, единственную силу,

> которая  может  помочь  другим   начать жить  заново;   но для того,

> чтобы  начать  жить   заново,   они  должны увидеть  новизну  в нас.

> Мир  зачаточно  стал новым, через соединение Бога с человеком, когда

> Слово стало плотью; мы теперь должны стать откровением этой новизны,

> славой и сиянием Божиими во тьме или сумерках этого мира.

 

> Да  даст  нам  Господь   смелость  и  любовь   и   великодушие  быть

> Его   провозвестниками  и  свидетелями,  и  да  будет  благословение

> Господне на  вас.   Того благодатию и человеколюбием, всегда,   ныне

> и во веки веков!

                [ митрополит Сурожский Антоний.

                  Проповедь в воскр. по Рождестве

                  www.mitras.ru/archive/080112.htm ]

 

 

 

        -------------------------------------

        * еванг. чтение -

          эпизоды NN16~,17~,18 по "Брюссельскому согласованию"

          ( www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#16 )

 

 

 

к евангельскому чтению:

 + + + В.Н. Кузнецова: Избиение младенцев. Назарет и Назорей

              www.messia.ru/rasylka/009/2359.htm#0 (+ссылки)

 

 

 

 

Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.

и размышления над ними:

www.bible-center.ru/biblereadings/20110109/orth?cont=rv_ru

 

 

Этот день в календаре РПЦ:

 www.grad-petrov.ru/calendar.phtml?year=2011&month=1&day=9

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*Рождество Твое, Христе Боже наш,

 озарило мир светом знания,

 ибо чрез него звёздам служащие

 звездою были научаемы

 Тебе поклоняться, Солнцу правды,

 и знать Тебя, с высоты Восходящее Светило.

 Господи, слава Тебе!*

        (Тропарь Рождества, перев. иером. Амвросия (Тимрота))

                                * * *

*Они приходят в Иерихон.

 Когда Он выходил из Иерихона с учениками и с большой толпой,

 у дороги сидел Бар-Тимай (то есть сын Тимая), слепой нищий.

 Услышав, что здесь Иисус Назарянин, он закричал:

    - Сын Давида! Иисус! Сжалься надо мной!

 Многие требовали, чтобы он замолчал, но слепой кричал еще громче:

    - Сын Давида! Сжалься надо мной!

 Иисус остановился и сказал:

    - Позовите его.

 Слепого зовут:

    - Ну, вставай, Он тебя зовет!

 Бар-Тимай, скинув плащ, вскочил и подбежал к Иисусу.

    - Что для тебя сделать? - спросил его Иисус. - Чего ты хочешь?

    - Раббуни, видеть! - ответил слепой.

    - Ступай, тебя спасла твоя вера, - сказал Иисус.

 Он сразу стал видеть и пошел за Ним.* (Мк.10:46-52/*/)

                                * * *

"если ты, делая кому-либо выговор, придешь в гнев,

 то удовлетворяешь своей страсти.

 Таким образом, чтобы спасти другого,

 ты не погуби себя самого" ( а. Макарий)

             *********************************************

 

 

/*/ еванг.  чтение понедельника.

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется

        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/011/2639.htm#0

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»