=рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Христос воскрес!
* 27 декабря 2010 г. ст.ст., воскресенье по Рождестве Христовом. литургические чтения: Гал.1:11-19; Мф.2:13-23 *.
К апостольскому чтению воскресенья: +++ В.Н.Кузнецова: иудаизм; Церковь; Сын Божий; брат Господа; автобиография Павла www.messia.ru/rasylka/009/2358.htm#0 (+ссылки)
* * *
> Воображением мы представляем себя две тысячи лет назад. > Какое чудесное чувство должно наполнять нас: уже целая неделя, что > мир стал иным! Мир, который тысячелетиями был, как потерянная овца, > теперь стал, как овца обретенная, поднятая на плечи Сыном Божиим, > Который стал сыном человеческим. Непроходимая пропасть, которую > грех проложил между Богом и человеком, теперь хотя бы зачаточно > преодолена: Бог вошел в историю, Сам Бог стал человеком, Бог облекся > в плоть, и всё видимое, то, что по нашей слепоте представляется нам > мертвой, инертной материей, может узнать себя в славе в Его > собственном теле. Случилось нечто небывалое, и мир уже не тот, > что прежде.
> Но в Воплощении есть и другая сторона: Бог стал человеком, и Бог > во Христе говорил слова решающей правды, такой правды, которая, > как дрожжи, брошенные в тесто, постепенно изменили весь мир. > Бог открыл нам величие человека. Христос, ставший человеком, > был доказательством, остается и останется навсегда доказательством > что человек так велик, так глубок, таинственно глубок, что он может > не только вместить в себя Божественное присутствие, как храм, > но может соединиться с Богом, стать причастником Божественной > природы, как говорит апостол Петр в своем послании.
> И человек настолько велик, что как бы далеко мы ни отпали от нашего > призвания, как бы недостойны мы ни были, Бог никогда не восстановит > с нами таких отношений, которые были бы меньше, чем Его Отцовство > и наше родство с Ним как сыновей и дочерей Всевышнего. Блудный сын > просил отца принять его, как наемника, поскольку он недостоин > называться сыном; но отец не пошел на это. Когда сын начал > свою исповедь, отец остановил его прежде, чем он мог произнести > эти слова, потому что Бог не соглашается на наше унижение, мы > не рабы и не наемники. Не сказал ли Христос Своим ученикам: > Я больше не называю вас слугами, потому что слуга не знает воли > господина, а Я сказал вам всё...
> И еще: во Христе нам открыто и Им провозглашено, что каждый > отдельный человек есть предельная, высшая ценность, что Он живет > и умирает за каждого из нас, что важны не коллективы, а каждый > из нас. Каждый из нас, говорится в книге Откровения, имеет у Бога > имя, и это имя будет открыто нам в конце времен, но его никто > не знает, кроме Бога и получающего его, потому что имя это - > наше отношение с Богом, единственное и неповторимое; каждый из нас > для Него единственный. Какое диво! Древний мир знал народы и расы, > он знал рабов и господ, он знал категории людей; так же как > и современный мир, который постепенно не только обмирщяется, > но возвращается в язычество, различает людей по категориям, типам > и группам; один только Бог знает живых людей, мужчин и женщин.
> Христос принес или, вернее, провозгласил также новую справедливость, > новую правду: не распределяющую или карающую справедливость закона, > но правду иного рода. Когда Христос говорит нам: "Пусть правда ваша > будет больше правды книжников и фарисеев" - Он говорит о том, как > Бог относится к каждому из нас. Он принимает каждого из нас, какие > мы есть; Он принимает доброго и злого, Он радуется доброму и умирает > из-за и во спасение того. что зло. И Бог призывает нас помнить это > и призывает нас такими быть не только в нашей христианской среде, но > и в целом мире: относиться к каждому человеку с такой > справедливостью - не судящей и не осуждающей, а видящей в каждом > человеке всю красоту, которой Бог наделил его, и которую мы называем > образом Божиим в человеке, преклоняться перед этой красотой, > помогать этой красоте воссиять во всей ее славе, рассеивая всё злое > и низкое, и признанием ее в каждом давая путь этой красоте стать > реальностью и победить.
> Он открыл нам также такую любовь, какой прежний мир не знал, > а современный мир, так же как и древний мир, так боится: любовь, > которая согласна быть уязвимой, беспомощной, щедрой, жертвенной; > любовь, которая дает без меры, любовь, которая дает не только то, > что имеет, но и самоё себя. Вот что Евангелие, вот что Воплощение > принесло в мир, и это в мире пребывает. Христос сказал, что свет > во тьме светит, и тьма не может объять его, но не может и погасить. > И свет этот светит и будет светить, но победит он только, если > мы станем его провозвестниками и делателями заповедей о правде > и о любви, если мы примем Божие вИдение о мире и принесем его миру, > нашу веру, т.е. нашу уверенность и надежду, единственную силу, > которая может помочь другим начать жить заново; но для того, > чтобы начать жить заново, они должны увидеть новизну в нас. > Мир зачаточно стал новым, через соединение Бога с человеком, когда > Слово стало плотью; мы теперь должны стать откровением этой новизны, > славой и сиянием Божиими во тьме или сумерках этого мира.
> Да даст нам Господь смелость и любовь и великодушие быть > Его провозвестниками и свидетелями, и да будет благословение > Господне на вас. Того благодатию и человеколюбием, всегда, ныне > и во веки веков! [ митрополит Сурожский Антоний. Проповедь в воскр. по Рождестве www.mitras.ru/archive/080112.htm ]
------------------------------------- эпизоды NN16~,17~,18 по "Брюссельскому согласованию" ( www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#16 )
к евангельскому чтению: + + + В.Н. Кузнецова: Избиение младенцев. Назарет и Назорей www.messia.ru/rasylka/009/2359.htm#0 (+ссылки)
Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20110109/orth?cont=rv_ru
Этот день в календаре РПЦ: www.grad-petrov.ru/calendar.phtml?year=2011&month=1&day=9
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #
----------------------------------------------------------------- | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | -----------------------------------------------------------------
-- Желаю всяческих успехов! Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье, а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
--------------------------------------------- *Рождество Твое, Христе Боже наш, озарило мир светом знания, ибо чрез него звёздам служащие звездою были научаемы Тебе поклоняться, Солнцу правды, и знать Тебя, с высоты Восходящее Светило. Господи, слава Тебе!* (Тропарь Рождества, перев. иером. Амвросия (Тимрота)) * * * *Они приходят в Иерихон. Когда Он выходил из Иерихона с учениками и с большой толпой, у дороги сидел Бар-Тимай (то есть сын Тимая), слепой нищий. Услышав, что здесь Иисус Назарянин, он закричал: - Сын Давида! Иисус! Сжалься надо мной! Многие требовали, чтобы он замолчал, но слепой кричал еще громче: - Сын Давида! Сжалься надо мной! Иисус остановился и сказал: - Позовите его. Слепого зовут: - Ну, вставай, Он тебя зовет! Бар-Тимай, скинув плащ, вскочил и подбежал к Иисусу. - Что для тебя сделать? - спросил его Иисус. - Чего ты хочешь? - Раббуни, видеть! - ответил слепой. - Ступай, тебя спасла твоя вера, - сказал Иисус. Он сразу стал видеть и пошел за Ним.* (Мк.10:46-52/*/) * * * "если ты, делая кому-либо выговор, придешь в гнев, то удовлетворяешь своей страсти. Таким образом, чтобы спасти другого, ты не погуби себя самого" ( а. Макарий) *********************************************
/*/ еванг. чтение понедельника. * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/011/2639.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm | |||||
|