=рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Христос воскрес!
* 03 января 2010 г. ст.ст., воскресенье перед Богоявлением. литургические чтения: 2Тим.4:5-8; Мк.1:1-8.
+1> Начало Радостной Вести об Иисусе Христе, Сыне Бога.
+2> Как написано у пророка Исайи: +> 'Вот, Я посылаю вестника Моего перед Тобою, +> который приготовит Тебе путь. +3> Голос глашатая в пустыне: +> "Проложите путь Господу, +> прямыми сделайте тропы Его"', - +4> в пустыне появился Иоанн, который омывал водой и призывал +> людей возвратиться к Богу и в знак этого омыть себя, чтобы +> получить прощение грехов.
+5> Вся иудейская страна и все жители Иерусалима отправились +> к нему. Они признавались в грехах, и он омывал пришедших +> в реке Иордане.
(Мк.1, перевод В.Н. Кузнецовой, www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/mr1.htm#1:1)
'Параллельные места': 1.2 Мал 3.1 1.3 Ис 40.3 (LXX) 1.3-8 Мф 3.1-12; Лк 3.2-9,15-17; Ин 1.9-28 1.6 4Цар 1.8
> "Царство Божие приблизилось" (Мф.3,2). В каком-то смысле > это противоположность призыву не заботиться о завтрашнем дне: > заботьтесь о завтрашнем дне, завтра - великий день, только знайте: > завтра - наступило, завтра - сегодня. Царство Божие - это завтра, > ставшее сегодняшним днем. Радостная весть для всех, кто привык > откладывать на завтра, начинать новую жизнь завтра: вот оно, завтра! > Ты сегодня живешь в том завтра, о котором всегда мечтал ты, твои > предки! Ты свободен делать, о чём всегда мечтал! > /11.7.2002/
> Всего лишь "приблизилось". Евангелие - Благая весть - это объект > веры, а не знания, даже для тех, кто рядом со Христом, тем более > для нас. Связь покаяния и веры ("покайтесь и веруйте"). Грехи > не мешают научному знанию, но мешают вере (). Грех рядом с верой - > как искусство рядом с наукой; не случайно искушение и искусство > от одного корня. Искусство может быть самозамкнуто и даже должно > быть таковым, наука - настоящая наука - немыслима вне общения. > Другое дело, что если грех - искусство, то это пошлое искусство. > Зато массовое.
> Феофилакт: "Царство Христово есть и Христос, и добродетельная > жизнь". Иоанн не требовал веры. До явления Христа это было бы > издевательством. Нелепо и требовать веры от прихода Духа Св. Иисус > пока ничего не говорит о самоотречении и кресте. Вера есть нечто > цельное. Только кажется, что вера растет - растет наше познание > веры. Так потому, что вера наша - в Иисуса, в личность, которая > цельная и не делится на кусочки. Когда мы любим по-настоящему, > мы любим и человека, какой он сегодня, и каким он был в детстве, > и какой он будет в старости. Когда мы веруем в Христа > (пусть говорим пока о Нём как о мессии в самом простом смысле), > мы уже веруем и в Христа распятого и воскресшего. > /Начало 1990-х гг./
> В толкованиях еп. Григория на Марка/*/ есть приятная строгость. > Если бы это писал епископ Российской Империи, строгость была бы > неприятной, но это писал человек "на краю", ожидавший ареста > "ни за что" - и дождавшийся. Тем не менее, начинает он толкование > с того, что сравнивает само Евангелие и Предтечу с голосом совести. > Только совесть - это не то пластмассовое покаяние, которое > штампуется советским (точнее, "совковым", то есть и пост-советским) > сознанием и которое вызывает нормальную рвотную реакцию или, > если человек добрый, кроткое недоумение: и вот в этом - каяться? > Вот в этих "против ближнего", "против себя", "против Бога"? Ну, > пожалуйста, но при чем тут Христос, при чем тут совесть? С этим > пластмассовым покаянием великолепно уживается кованая > бессовестность, как и во времени Предтечи. Плохо не то, о чём > человек кается, даже не то, о чём он умалчивает, а то, что он кается > в наглой уверенности, что Бог простит. "Не торопи Бога открыть > тебе Свои объятия", - предупреждает Лебедев. Бог же нас не торопит. --------------------------- /*/ www.krotov.info/libr_min/l/lebedev.html
* * *
> Краткая фраза о том, что иудеи крестились у Предтечи, отражает > огромную революцию в их сознании. Ведь вообще-то обряд омовения > каждый иудей совершал сам. Какое чувство неудовлетворенности гнало > их к другому? Святое чувство! У большинства с неудовлетворенностью > плохо. Большинство и по сей день считает достаточным совершать > в одиночестве религиозный путь. В этом смысле различие омовения > Духом от Иисуса от омовения водой от Предтечи меньше, чем различие > омовения +от кого-то+ и омовения самостоятельного. Просить кого-то > сделать то, что делаешь обычно сам - глупо, иррационально, смешно. > Ровно до тех пор, пока мы не поймем, что есть вещи, которые > самому сделать неудобно (например, спину удобнее дать потереть > другому). А есть вещи, которые самому сделать вообще невозможно. > Когда это открываешь, тогда понимаешь, что лучше плохая церковь, > чем хорошее уединение. > /4.3.2003/
[ Яков Кротов. К ЕВАНГЕЛИЮ www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/03_02.htm; www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/03_06.htm ]
+ + + о. Яков Кротов: приготовить путь Господу www.messia.ru/rasylka/010/2509.htm#0 + + + он же: Предтеча - первый катехизатор www.messia.ru/rasylka/005/1033.htm (+ссылки!) + + + приготовить путь Господу www.messia.ru/rasylka/009/2363.htm#0
Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20110116/orth?cont=rv_ru
Этот день в календаре РПЦ: www.grad-petrov.ru/calendar.phtml?year=2011&month=1&day=16
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #
----------------------------------------------------------------- | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | -----------------------------------------------------------------
-- Желаю всяческих успехов! Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье, а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
--------------------------------------------- *А ты обо всём суди трезво, умей переносить тяготы, делай свое дело - возвещай Радостную Весть, в совершенстве исполняй свое служение. Что же касается меня, жизнь моя уже на алтаре, как возлияние. Приближается время ухода. Я хорошо провел бой, я пробежал весь забег, я был верен правилам. И теперь меня дожидается приз - венок праведности, который вручит мне Господь в тот День, а Он - праведный Судья. И Он вручит его не только мне, но и всем, кто с любовью ждет Его возвращения.* (2Тим.4:5-8/*/) *********************************************
/*/ апостольское чтение воскр. перед Крещением. * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/011/2641.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm |
|||||
|
|
![]() |