=рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Христос воскрес!
Выпуск посвящен стихам 2:1-12 Евангелия от Иоанна (www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/joh1.htm#2:1).
> БРАЧНЫЙ ПИР (Ин.2,1-12)
> ~Иисус, Агнец Божий, приводит учеников на брачный пир~
> Первое, что Агнец Божий делает в этом Евангелии, – > Он выбирает пять спутников, или учеников, из Галилеи, > где Он жил, где был Его дом, где Его хорошо знали. > Эти израильтяне отправятся во все концы земли, чтобы > благовествовать о любви Божией, явленной в Иисусе. > Они не очень образованны, > но открыты и полны доверия к Иисусу. > Кое-кто из них уже наставлен в вере и уповании > Иоанном Крестителем > и ожидает Мессию, который должен прийти > и принести освобождение от римлян, > которые владычествуют над всей землей.
> Казалось бы, Иисус захочет духовно наставить их, > развить их разум, > особенно если учесть, > что они призваны сыграть такую важную роль. > Естественно, что Иисус > должен проводить с ними много времени, > молиться, повести в пустыню для духовных упражнений > или направить в школу для изучения Торы, Писаний и пророков. > А вместо этого куда Он их ведет? > На чудный праздник, на свадебный пир > в Кане Галилейской! > Там и начинается их странствие в вере. > В те времена брачный пир продолжался неделю. > В арамейском слово для обозначения свадебного пира > имеет тот же корень, что и слово «пить». > Значит, брачный пир – это праздник и веселье. > Люди приходили очень издалека, > чтобы повидаться с родными и друзьями. > Свадьба была событием, > на которое собирались большие семьи > и жители всей деревни. > Свадьба – чудесное событие в жизни. > На свадьбу мы надеваем лучшую одежду, > радуемся, поем, пляшем, смеемся и веселимся. > Иисус помогает ученикам погрузиться в полноту их человечности. > Я даже не могу вообразить Иисуса, > сидящего в сторонке с серьезным лицом > и ведущего спокойную беседу с двумя-тремя собеседниками, > или вообще подошедшего в последнюю минуту, > чтобы сотворить чудо. > Я вижу Его участником праздника. > Он вместе со всеми поет и веселится, > Он счастлив, что празднует вместе с теми, кого знает и любит. > Он ближе всего к самым бедным, слабым и одиноким > среди тех, кто пришел на пир.
> Иисус так поразительно человечен! > Он радуется, потому что свадьба – > это праздник любви. > Для Иисуса брак – это не узы тягостной верности, > а знак священного союза, облеченного любовью, > в котором люди получают способность расти > в прощении,нежности, милости и сострадании. > Многие живущие сегодня в гражданском браке/***/ > вдруг понимают, что их союз свят, > что это настоящий завет любви.
> В рассказе о браке в Кане > Иисус совершает чудо, > Он превращает воду в вино. > Сегодня кое-кто рассмеется, услыхав об этом. > Превратить воду в вино! > Неплохо было бы почаще иметь Иисуса поблизости, > чтобы превращать воду в алкоголь. > Прошу вас, забудьте на минуту свой скептицизм, > чтобы чудесное событие не затмило глубины того, > что открывается в этой истории.
> Наверное, многие настолько устают от работы, > что, придя домой, чувствуют потребность выпить, > чтобы взбодриться, или отдохнуть у телевизора, > забыть об однообразии жизни. > Вода для повседневности, а вино для радости. > Если религия для нас – что-то тягостное, > нам трудно представить, как Иисус > превращает печаль в радость. > Разве это не именно то чудо, которое мы ищем? > Событием в Кане Иисус символически предлагает нам > преобразить груз долга > в новый огонь любви.
> ~Вина нет у них~
> Как часто бывает на праздниках, > происходит нечто непредвиденное – закончилось вино! > Какое страшное унижение для семей новобрачных – > они не сумели запасти достаточно вина для своих гостей. > Мать Иисуса на этом празднике скорее помощница, чем гостья. > В этой истории Она играет важную роль, > Ее имя повторяется трижды. > Видя унижение новобрачных и их семей, > Она, полная сочувствия, говорит Иисусу:
+> «Вина нет у них». > > Иисус сразу понимает, что это значит для несчастных, > но как будто ничего не собирается делать:
+> «Что Мне и Тебе, <Женщина>?»
> У евреев это означает отказ. > Он добавляет:
+> «Еще не пришел час Мой». (Ин.2,3-4)
> Это первое значительное событие > в общественной жизни Иисуса, > по Евангелию от Иоанна. > Оно очень важно. > Мария просит о бедных и смиренных, > Она рядом с Ним в первую минуту Его общественного служения > и будет рядом в последнюю – у Креста, > когда Иисус снова почтительно назовет Ее словом «<Женщина>».
> Вслед за Его «отказом» > Мария делает и говорит то, > что к отказу не имеет отношения. > Она идет к служителям и говорит:
+> «Делайте что Он вам скажет». (9-10)
> Она полностью доверяет Иисусу, > знает Его любовь к слабым и бедным. > Она знает, что Иисус непременно что-нибудь сделает. > Поэтому «отказ» Иисуса Марии:
+> «Что Мне и Тебе, <Женщина>?» - > возможно, означает нечто более важное. > Может быть, Иисус хочет сказать, что собирается покинуть Назарет > и расстаться с Ней, чтобы нести благую весть любви всему Израилю. > Начинается новый этап Его жизни, новый этап Ее жизни. > Он приведет к отвержению, > к смерти, > к Кресту, > на котором прольется новое вино Божьей любви. > И Она тоже будет там.
> ~Вода, превращенная в вино~
> Иисус велит служителям наполнить шесть больших водоносов. > Их использовали для ритуальных омовений, > в каждом было литров по сто. > Служителям пришлось долго таскать воду. > Затем Иисус велит им зачерпнуть воды > и отнести распорядителю пира. > Какая же вера, какое доверие > были у этих служителей – простых бедных людей – > к Иисусу! > Отнести воды распорядителю пира – > такая просьба должна показаться безумной. > Как же они потрясены, > поняв, что это вино! > Иисус обращается к вере простых людей, > чтобы творить чудеса.
+> «Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, – +> а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие +> воду, – тогда распорядитель зовет жениха и говорит ему: всякий +> человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; +> а ты хорошее вино сберег доселе». (9-10)
> Вина целое море, сотни литров превосходного вина! > А народ уже выпил немало. > Сегодня мы бы, наверное, были поосторожнее. > Но Господь творит великие дела и не разменивается на мелочи. > Он любит нас великой любовью > и хочет давать нам всё больше жизни и радости. > Господь непрерывно и всегда изливает на нас любовь и свет, > предлагает принимать все больше, > бесконечно больше…
> Обилие вина – знак, что пришло время Мессии. > Вот почему пророк Амос восклицает:
+> «Вот, наступят дни, говорит Господь, когда пахарь застанет еще +> жнеца, а топчущий виноград – сеятеля; и горы источать будут +> виноградный сок, и все холмы потекут. И возвращу из плена народ +> Мой, Израиля, и застроят опустевшие города и поселятся в них, +> насадят виноградники и будут пить вино из них, разведут сады +> и станут есть плоды из них». > (Ам.9,13-14)
> ~Нам уготован вечный брачный пир любви~
> Иоанн в своем Евангелии хочет открыть каждому особым образом > значение этого брачного пира > и подводит нас к нему постепенно. > Сначала он пишет об Иоанне Крестителе и о крещении. > На другой день Иоанн видит Иисуса и говорит:
+> «Вот Агнец Божий». (1,29)
> Проходит еще один день, и два ученика > следуют за Иисусом, «Агнцем» (35). > Еще день – и Иисус идет в Галилею: > четыре дня. > А в начале этой главы мы читаем:
+> «На третий день».
> Таким образом, брачный пир происходит на седьмой день. > Разумеется, «третий день» – символ воскресения. > Иисус воскрес из мертвых на третий день. > Этот «третий день» провозвестил пророк Осия:
+> «…Пойдем и возвратимся к Господу! ибо Он уязвил – и Он исцелит нас, +> поразил – и перевяжет наши раны; оживит нас через два дня, в третий +> день восставит нас, и мы будем жить пред лицем Его». > (Ос.6,1-2)
> Шесть дней, предшествующих брачному пиру, > напоминают о шести днях творения. > В седьмой день все было совершено:
+> «И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил +> в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог +> седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, +> которые Бог творил и созидал». > (Быт.2,2-3)
> «День седьмой» – день воскресения, > когда Бог будет всё во всём. > Он придет во славе и воскресит нас, > и мы будем пребывать с Ним в Его любви. > В этот день совершится брак Агнца, > на который званы мы все, > о чём написано в последней книге Библии.
+> «И слышал я как бы голос многочисленного народа, как бы шум +> вод многих, как бы голос громов сильных, говорящих: аллилуия! +> ибо воцарился Господь Бог Вседержитель. Возрадуемся и возвеселимся +> и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его +> приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый +> и светлый; виссон же есть праведность святых. И сказал мне Ангел: +> напиши: блаженны званые на брачную вечерю Агнца». (Откр.19,6-9)
> Вот последние слова Библии:
+> «Ей, гряди, Господи Иисусе!» (Откр.22,20)
> Это вопль всего человечества, > которое жаждет исполнения обетования любви. > В конце времен нас ждет > брачный пир Агнца Божия. > Иоанн Креститель, показав на Иисуса, > произнес пророческие слова:
+> «Имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий +> ему, радостью радуется, слыша голос жениха. Сия-то радость моя +> исполнилась». (Ин.3,29)
> В одной из притч > Иисус говорит, что Царство Божие подобно брачному пиру, > на который отказались прийти званые – > люди уважаемые. > Они чересчур заняты повседневными заботами (ср. Мф.22,2). > Окончание притчи в Евангелии от Луки (14,5) > имеет очень большое значение > для всех, кто в «Ковчеге»/**/ и «Вере и Свете»/*/: > царь страшно разгневан > и посылает рабов по дорогам, большим и малым, > привести на пир «нищих, увечных, хромых, слепых». > Уж они-то, изголодавшиеся по человеческим отношениям, > по вниманию и пище, > бегом бегут на пир любви. > Как же трудно тем, кто имеет успех, > поклонение и власть, принять приглашение на пир! > У них нет времени. > Только у отверженного времени вдоволь. > Ему не нужен успех, ему нужны любовь и община.
> Как получается, что брачный пир > становится символом Царства Божия? > Во времена Иисуса > брак был праздником единства. > Во многих культурах и для многих людей это по-прежнему так, > но для некоторых брак утратил свое символическое значение. > Многие видят в нем только узаконенный договор, > а вовсе не торжество единства мужчины и женщины. > Брачный пир – это знак соединения мужчины и женщины, > которые приносят себя друг другу в малости, уязвимости и смирении. > Это обет верности до самой смерти, > в которой мы уже не можем владеть ничем. > Они твердо верят во взаимную любовь. > Так брачный пир становится начатком, > знаком вечности, > знаком завета между Богом и Его народом. > Разве Бог не создал мужчину и женщину, > чтобы, соединенные в любви, > они стали образом Троицы, Отца, Сына и Духа Святого > и через эту любовь давали жизнь детям?
> Продолжая мечтать о таком союзе любви, > многие не верят, что верность возможна, > ей слишком многое угрожает. > Нередко на сегодняшних свадьбах витает > призрак легкого развода. > Что-то перестало работать: изначальный символ разрушен. > Во всех культурах > равенство любви мужчины и женщины > тяжко страдает от желания мужчины быть главным > и использовать женщину как рабу и наложницу. > Далеко не всегда женщина – возлюбленная, любимая подруга. > Но Иисус пришел обновить все творение, > преобразить нашу хрупкую человечность, > как воду в вино. > И если первым делом Он ведет учеников на брачный пир, > то не только для того, чтобы показать важность и красоту > союза двух полов – мужчины и женщины, – > а для того еще, чтобы открыть ученикам и каждому из нас > огромное желание и огромную потребность любить и быть любимыми! > > ~Потребность быть любимыми~ > > Это самое глубокое желание каждого человека, > оно глубже даже нашего желания > казаться сильными и независимыми > или осознавать себя как личность. > Аристотель говорит, что когда люди не ощущают, что их любят, > они хотят, чтобы ими восхищались. > Те, кто занимается рекламой или связями с общественностью, > прекрасно знают об этой глубокой тяге к любви и гармонии. > Они используют изображения прекрасных женщин, > сильных и красивых мужчин, > чтобы продавать машины > или привлечь внимание к какому-нибудь банку. > Наша жажда любить, быть любимыми > очень легко может быть перенаправлена в другое русло > и извращена посредством воображения и давления внешних образов. > Мы все достаточно хрупки и уязвимы в своих привязанностях, > в способности вступать в отношения. > Мы страстно желаем единства любви, > но обязанности и даже просто отношения внушают нам страх. > Влечение к другому полу подавляется боязнью серьезных отношений. > Оно словно пронизано тоской, > утратило смысл и грозит стать игрой, > в которой один, а то и оба, обязательно проигрывают. > > Многим сегодня удается встретить настоящую любовь, > но сколько вместе с тем и разочарований! > Инвалидам часто не удается построить глубокие брачные отношения > близости и верности. > Еще для кого-то отношения оказываются слишком мучительными и ломкими. > Множество браков закончилось разводом. > Есть люди, которым трудно найти спутника жизни. > В любовной связи они постоянно ищут то, > чего не могут найти, потому что боятся связать себя обязательствами, > потому что истинные отношения внушают им страх. > Сколько людей страдает от этого! > Ужасающее одиночество овладевает человеком, > когда он считает себя недостойным любви, > погружен в тоску и чувствует вину за то, что живет на свете. > > ~Путь надежды~ > > Наша надежда – Иисус, ведущий учеников на брачный пир. > Он всех ведет на этот дивный праздник бесконечной любви. > Потребность любить, которая будит в нас жажду вечной и бесконечной любви, > не злая шутка, не недостижимая мечта, > раздавленная нашей слабостью и ограниченностью. > Нас не обманывают – любовь возможна. > Превратив воду в вино, > Иисус открыл, что хочет превратить > воду нашей слабой человечности в искрящуюся радость вина уже сегодня! > Но для этого Ему нужно наше участие, > как нужна была вера, доверие и тяжкий труд служителей, > которые до краев наполнили шесть водоносов. > Он нуждается в нашем доверии и вере. > Нуждается в нас самих, чтобы действовать внутри нас, > преобразить и помочь прожить до конца нашу человечность. > Пир вечности, на который Иисус нас ведет, – > не экстаз, в котором мы будем жить после смерти. > Этот пир вечности может начаться уже сегодня, > если мы построим личные отношения доверия и дружбы с Иисусом, > в которых будем возрастать до тех пор, > пока не откроем, что, как сказано в Песни Песней, > мы возлюбленные Иисуса, а Он наш возлюбленный. > > ~Праздник жизни~ > > Евангелие начинается с этого прекрасного, удивительного, чудесного, > такого человеческого торжества > с песнями, смехом и вином – > и не для того ли, чтобы напомнить нам > о том, как важны в жизни еда и праздники? > > Религия – это не только «серьезное» дело: > делать добрые дела, изучать богословие, > исполнять долг, не быть жадным. > Центр религии Иисуса – это отношения между людьми, > торжество и соединение в радости любви. > Мы созданы для прославления. > Разве не в Евхаристии слава, соединение и братство? > > «Повседневность» может быть тягостной, > приходится трудиться. > Но ведь есть время совместной еды, часы отдыха, > когда мы собираемся вместе не для дела, > а для того, чтобы быть вместе, праздновать дружбу. > Многие из нас бывали на праздниках, > где пьют много, даже слишком. > Мы рискуем забыть, что такое настоящий праздник. > Праздник – это полнота радости, > это очень человеческое время, > когда мы благодарим Бога > за то, что Он вытащил нас из бездны одиночества > и привел к верным друзьям. > Мы празднуем нашу дружбу, наши отношения, > открываем ценность и важность друг друга, > особенно тех, кто более слаб, хрупок, уязвим > в силу возраста, болезни или инвалидности. > Воскресенье, день покоя, – для того, > чтобы праздновать и углублять наши отношения. > У нас в году есть особые дни: > юбилеи, Рождество, Пасха, дни рождения и даже смерти. > И мы призваны проживать их > как мгновения, когда Бог любви и радости > посреди нас > и зовет нас в великой надежде на будущий пир. > Мы все созданы для счастья и полноты радости. > > Я хочу рассказать историю про один такой особый момент. > 25 лет назад был основан «Ковчег» в Керале (Индия). > Одним из первых мы приняли Рамеша, > молодого индуса > с умственной отсталостью и психическими отклонениями. > Несколько месяцев назад он ездил на пару дней к брату. > Перед тем, как ехать обратно, он сказал брату, соседям и друзьям: > «Сегодня день моей свадьбы! Приходите». > Все только смеялись. > Он сел в автобус и уехал, а по приезде в общину, сказал старшему: > «Сегодня день моей свадьбы!» > Он пошел в мастерскую поработать, но чувствовал себя уставшим, > зашел к себе в комнату, прилег и умер от сердечного приступа. > «Сегодня день моей свадьбы!» > Воистину, это был день его свадьбы!
[ Жан Ванье. БРАК В КАНЕ ГАЛИЛЕЙСКОЙ
-------------------------- /*/ о движении «Вера и Свет» см. www.sites.google.com/site/verasvet/whoweare. /**/ см. www.stmaria.ru/index.php/geroivery/223-2010-06-10-05-48-47.html /***/ по всей видимости, автор использует выражение "гражданский брак" в его изначальном значении - брак, зарегистрированный государством, но не получивший церковного признания (невенчанный).
+ + + епископ Кассиан (Безобразов): "На третий день был брак в Кане Галилейской..." www.messia.ru/rasylka/008/2181.htm#0 (Изложение комментария еп. Кассиана к Ин.1.19-2.22 www.messia.ru/rasylka/004/766.htm#0) + + + Романо Гвардини: брак в Кане www.messia.ru/rasylka/006/1484.htm#0 (+ссылки) + + + в Кане Галилейской... (св. Тереза из Лизьё; свт. Кирилл Иерусалимский) www.messia.ru/rasylka/007/1822.htm (+ссылки!) + + + "Толковая Библия" www.mystudies.narod.ru/library/l/lopuhin/bible/john/2.html + + + www.mystudies.narod.ru/bible/4ev/25.html + + + www.messia.ru/temy/b.htm#brakana
+++ Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев). БРАК В НОВОМ ЗАВЕТЕ
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #
----------------------------------------------------------------- | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | -----------------------------------------------------------------
-- Желаю всяческих успехов! Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье, а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
--------------------------------------------- *Иисус сказал им в ответ: - Говорю вам истинную правду: не потому вы ищете Меня, что вам Мои знаки понятны, а лишь потому, что наелись досыта хлеба! Но добивайтесь не тленной пищи, а той, что нетленна и способна дать вечную жизнь. Это пища, которую даст вам Сын человеческий, ибо Его Своей силой запечатлел Бог - Отец. Они спросили его: - А что мы должны делать для того, чтобы дела наши были угодны Богу? Иисус сказал им в ответ: - Вот ваше дело для Бога - верьте в Того, кого Он послал. Они спросили: - А какой знак Ты нам явишь, чтобы мы, увидев его, поверили в Тебя? Что Ты сделаешь? Наши отцы ели манну в пустыне. Как говорится в Писании, "он дал им в пищу хлеб с Неба". Иисус им ответил: - Говорю вам истинную правду: не Моисей дал вам хлеб с Неба, это Отец Мой дает вам хлеб с Неба - истинный хлеб. Ибо хлеб Божий - тот, который сходит с Неба и миру дарует жизнь. Они сказали: - Господин наш, всегда давай нам такой хлеб! Иисус сказал им: - Я - хлеб жизни. Тот, кто приходит ко Мне, не будет голодным; тот, кто верит в Меня, никогда не испытает жажды. Но, как Я вам уже говорил, хоть и видели вы, но не верите! Всё из того, что дал Мне Отец Мой, придет ко Мне. И того, кто приходит ко Мне, Я не выгоню вон, ибо Я с Неба сошел не для того, чтобы делать, что Я захочу, а для того, чтобы волю исполнить Того, кто послал Меня. И вот воля Того, кто послал Меня: ничего из того, что Он дал Мне, не потерять, но воскресить в последний День. Ибо вот воля Отца Моего: чтобы всякий, кто видит Сына и верит в Него, обрел вечную жизнь, - и в последний День Я воскрешу его. Тогда в толпе послышался ропот из-за того, что Он сказал: - Я - хлеб, сошедший с Неба. Они говорили: - Ведь это Иисус, сын Иосифа? Разве не так? Мы знаем и отца Его, и мать. Как Он может теперь говорить: "Я сошел с Неба"? Иисус сказал им в ответ: - Не возмущайтесь. Никто не сможет прийти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня, - и в последний День Я воскрешу его".* (Ин.6:26-44 – содержит чтения среды и четверга) * * * *В это время возвращался домой евнух-эфиоп ... он приезжал в Иерусалим как паломник. Евнух, сидя в колеснице, читал пророка Исайю. Филипп, подбежав к колеснице, услышал, что тот читает пророка Исайю. Он спросил евнуха: "А тебе понятно то, что ты читаешь?" Тот ответил: "Как мне понять, если некому объяснить?" - и пригласил Филиппа подняться в колесницу и сесть с ним рядом. Вот отрывок из Писания, который он читал: "Его, как овцу, вели на заклание, как ягненок безропотен перед стригущим его, так и Он не отверз Своих уст. Он унижен был и лишен правосудия. И что говорить о потомстве Его, если жизнь Его на земле пресеклась?" Евнух спросил Филиппа: "Прошу тебя, ответь мне, о ком это говорит здесь пророк? О себе или о ком-то другом?" Филипп заговорил и, начав с этого отрывка Писания, поведал ему Радостную Весть об Иисусе. Продолжая путь, они подъехали к месту, где была вода. сказал евнух: "Вот вода! Что препятствует мне креститься?" Он приказал остановить колесницу, и оба они, Филипп и евнух, вошли в воду, и Филипп его крестил.* (Деян.8:27-38 — чтение четверга) * * * *Савл по-прежнему дышал злобой и грозил смертью ученикам Господа. Придя к первосвященнику, он попросил у него п`исьма в Дамаск, к тамошним синагогам, чтобы иметь право арестовывать и отправлять в Иерусалим последователей Пути, всех, кого ему удастся обнаружить, и мужчин и женщин. Но по дороге, когда он уже был недалеко от Дамаска, его внезапно молнией озарил свет с неба. Упав на землю, он услышал голос, говоривший ему: - Савл, Савл! Что ты Меня гонишь? Савл спросил: - Кто Ты, Господин мой? - Я Иисус, которого ты гонишь. А теперь встань и иди в город, там тебе скажут, что делать. Спутники Савла стояли онемев: они слышали голос, но никого не видели. Савл поднялся с земли, но, открыв глаза, ничего не видел. Его взяли под руки и привели в Дамаск. И три дня он ничего не видел, не ел и не пил. ... В Дамаске был ученик по имени Анания, и ему в видении сказал Господь: - Анания! Тот ответил: - Я здесь, Господь! Господь сказал: - Собирайся и ступай на улицу, что называется Прямой. Разыщи в доме Иуды человека из Тарса по имени Саул. Он сейчас молится, и ему было видение, что в дом входит человек по имени Анания и возлагает на него руки, чтобы вернуть ему зрение. Анания возразил: - Господь! Я от многих слышал об этом человеке, я знаю, сколько зла причинил он Святому народу Твоему в Иерусалиме. У него и здесь полномочия от первосвященников арестовывать всех, кто призывает Твое Имя. Господь сказал ему: - Ступай! Я избрал его на служение Себе, и он возвестит Мое Имя язычникам с их царями и народу Израиля. Я сам покажу ему, сколько страданий он должен будет перенести ради Меня. И Анания пошел, вошел в дом и, возложив на Саула руки, сказал: - Савл, брат мой, меня послал Господь - Иисус, который явился тебе в пути, чтобы ты прозрел и исполнился Святого Духа. И тут же у Савла как будто какая-то чешуя, покрывавшая его глаза, упала с них, и он снова стал видеть. Он тотчас принял крещение, а потом поел, и к нему вернулись силы. В Дамаске он пробыл с учениками несколько дней и сразу стал проповедовать в синагогах, что Иисус - Сын Божий.* (Деян.9:1-20 — включает часть апост. чтения пятницы) * * * «Не проворным достается успешный бег, не храбрым - победа, ... но время и случай для всех их».(Ек.9:11) *********************************************
* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/011/2685.htm#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
!!!NEW!!! страничка сайта в facebook: www.facebook.com/pages/messiaru/166052580123199
********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm | |||||
|
| ![]() |