=рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Милость
и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
Выпуск посвящен стихам 7:53-8:11 Евангелия от Иоанна (www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/joh1.htm#7:53).
> Глубокая ненависть, сопровождавшая слово "мытарь" (= "сборщик > податей"), объясняется особым положением этих людей. При римлянах > сбор косвенного налога (обычный налог и акцизный сбор) сам по себе > располагал к злоупотреблению. Право собирать налоги продавалось > и покупалось, это был выгодный товар (греческое слово, которое > переводится как "сборщик податей", буквально означает "скупщик", > точнее — тот, кто купил право собирать подати). Кто-то должен был > собирать их, и, вероятно, можно было делать это честно; но такое > занятие привлекало не особенно честных людей и стяжало дурную славу. > В греческом обществе "мытарь" — ругательство. Хуже того: > в иудейской Палестине налоги обогащали ненавистных чужеземных > правителей или их ставленников, местных царьков. Поэтому > в сборщиках податей видели прислужников врага. С точки зрения > сверхблагочестивого еврея даже сама их тесная связь с "нечестивыми" > путями язычников была преступной. Сборщиков податей не допускали > в "порядочное общество". Вот почему всех так поражало и злило, > что Иисус знается с ними. Конечно, эти сомнительные личности и сами > предпочитали бы Его общество, а не общество Его критиков, даже > если бы те перестали ими гнушаться.
> Легче всего увидеть здесь указание на общительность Иисуса. Однако > это будет лишь частью истины. Когда Его бранили за то, что > Он водится с такими людьми, Он отвечал остро и насмешливо: > "Не здоровым нужен врач, а болящим".{} Они были больные, Он — врач; > и немалую роль в лечении играла именно Его дружба. Его привлекали > люди, больные душой или телом, потому что они нуждались в помощи, > а Он мог помочь.
> Многие евангельские рассказы показывают, как отзывался Он на такие > нужды — будь то недуги телесные или душевные. <.....>
> Иисус сострадал особенно сильно тем, кого мучило бремя вины. Когда > Он твердо говорил: "Прощены тебе грехи", чувство собственного > достоинства возвращалось к человеку, высвобождая его нравственные > силы. Но это вовсе не означает, что ощущение вины было болезненной > манией или что те, кого Иисус исцелял, беспокоились по-пустому. > Принимая прощение, они тем самым признавали нравственный закон, > который нарушили прежде, и обещали отныне жить иначе. Читая > Евангелие, мы видим, что Иисус не только внушал благое намерение, но > и действенно изменял направление воли. <.....>
> Еще один рассказ: законники привели к Нему женщину, уличенную > в распутстве. Они рассчитывали, что Он возьмет на себя > ответственность и вынесет жестокий приговор по Моисееву Закону > (в то время такие приговоры не были обязательными) или, напротив, > откажется это сделать, и можно будет обвинить Его в попущении греху. > Со свойственной Ему иронией Иисус будто бы подтверждает приговор, > но поворот неожиданен: "Кто из вас без греха, первый брось в нее > камень". Толпа растаяла. Иисус обратился к женщине: "Женщина, > где они? Никто тебя не осудил?" Она же сказала: "Никто, > Господи". — "И Я тебя не осуждаю. Иди, отныне больше не греши". > Сочувствия к женщине в этой беседе не меньше, чем презрения > к ее обвинителям, но строгость последних слов исключает и мысль > о попустительстве. Когда Иисус говорил, что "сборщики податей > и проститутки" менее безнадежны, чем "учителя закона и фарисеи", > то значит это, что они не кичатся своим благочестием, > как самодовольные праведники, и потому их легче лечить.
> Все эти истории (а их немало) с очевидностью показывают, что люди > чтили и признавали авторитет того, к кому взывали о помощи. Когда > Иисус говорил: "Прощены тебе грехи", они верили Ему — что было > довольно знаменательно в религиозной атмосфере тех лет, — и чудо > свершалось. Должно быть, это то самое ощущение власти Иисуса, > которое других понуждало следовать Его на удивление суровым > призывам. Рассказ о "призвании" учеников гораздо суше > и схематичнее, чем нам хотелось бы; но из него мы знаем точно, > что Иисус предложил будущим ученикам порвать с домом, семьей, > привычным укладом жизни, обрекая себя на сомнительное и рискованное > существование ради дела, смысл которого они лишь смутно осознавали,— > и они послушались. Нам неизвестно, что заставило их на это > отважиться; по-видимому, читатель и сам почувствует в самой личности > Иисуса нечто неотразимое. Вообще-то при всём своем сострадании, > при всём милосердии к тем, кто в Нём нуждался, Иисус бывал поистине > непреклонен. Два случая показывают нам, каково было Его воздействие > на людей. В Галилее он вышел к многотысячной толпе, готовой > восстать под Его началом (по-видимому, люди эти ощутили, что Он — > истинный вождь), и убедил ее мирно разойтись. В другой раз — > в Иерусалиме — Он выгнал торговцев из храмовых пристроек, очевидно, > лишь силою нравственного воздействия. К обоим эпизодам мы еще > вернемся. Здесь же, ссылаясь на них, мы хотим лишь подчеркнуть, > что власть Иисуса признавали не только те, кто сочувствовал > Его делу. [ Ч.Г. Додд. ОСНОВАТЕЛЬ ХРИСТИАНСТВА. (гл. 3) ]
+ + + митрополит Антоний (Блум): Мы пытаемся накинуть покров на Его глаза, но ослепляем только себя самих www.messia.ru/rasylka/010/2561.htm#0 + + + свящ. Яков Кротов: Иродиада перед Иисусом www.messia.ru/rasylka/009/2416.htm#0 (+ссылки!) + + + епископ Кассиан (Безобразов): рассказ о женщине, взятой в прелюбодеянии www.messia.ru/rasylka/007/1831.htm#0 (+ссылки!)
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #
----------------------------------------------------------------- | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | -----------------------------------------------------------------
-- Желаю всяческих успехов! Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье, а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
--------------------------------------------- *Так следите внимательно за своим поведением! Ведите себя не как люди у которых нет ума, а как люди разумные. Старайтесь хорошо использовать свое время, потому что дни теперь окаянные. Поэтому не будьте бестолковыми, но умейте понимать, в чём воля Господа. В частности, не напивайтесь вином, от него только распущенность, но наполняйтесь духом! Беседуйте друг с другом словами псалмов, гимнов и духовных песнопений. Пойте и воспевайте Господа от всего сердца. Всегда и за всё благодарите Бога Отца во имя Господа нашего Иисуса Христа. *Подчиняйтесь друг другу - из благоговения перед Христом - жёны своим мужьям, как Господу, потому что муж - глава жены, точно так же как Христос - Глава Церкви, Своего Тела, и Он его Спаситель. И как Церковь подчиняется Христу, точно так и жены должны во всём подчиняться мужьям. *Мужья, любите жен, как Христос полюбил Церковь. Он отдал Свою жизнь ради нее, чтобы посвятить ее Богу Своим словом; Он очистил ее, омыв водой в купальне, чтобы она предстала перед Ним во всей красе - ни пятна, ни морщины, ни другого изъяна, - то есть святой и непорочной. Так и мужья обязаны любить своих жен - как свое собственное тело. Кто любит жену, тот любит себя. Еще не было человека, который ненавидел бы свою плоть. Наоборот, он питает ее и лелеет, как Христос - Церковь, потому что мы - части Его тела. 'Вот почему оставит человек отца и мать и привяжется к жене, и станут двое одной плотью'. Здесь есть великая тайна, но я так понимаю, что слова эти относятся к Христу и Церкви. И вы тоже, каждый из вас, должны любить своих жен, как самих себя. И жена пусть почитает мужа.* (Еф.5:15-33/*/) * * * *... чтобы стать святым, нужно просто захотеть. Бог может сделать тебя таким, каким задумал, если ты сам на это согласишься. От тебя требуется только сильное желание.* ("Семиярусная гора") *********************************************
/*/ включает рядовое апостольское чтение среды (18-я седм.). * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/011/2732.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
!!!NEW!!! страничка сайта в facebook: www.facebook.com/pages/messiaru/166052580123199
********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm |
|||||
|
|
![]() |