=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*= ХРИСТОС ВОСКРЕС! * 14 апреля 2007 г. ст.ст., пятница 3-й седмицы по Пасхе.литургические чтения: Деян.8:40-9:19; Ин.6:48-54. *** /// к евангельскому чтению *>> Дороти Сэйерс: Царь, ставший Хлебом /из пьесы НЕБЕСНЫЙ ХЛЕБ/ www.messia.ru/rasylka/003/431.htm#0 *>> Романо Гвардини: Истинный Хлеб... Плоть как хлеб... www.messia.ru/rasylka/002/075.htm#0 www.messia.ru/rasylka/002/077.htm#0 *** /// к апостольскому чтению *>> *>> еп. Кассиан (Безобразов): явления Воскресшего после Вознесения www.messia.ru/rasylka/004/780.htm#0 *>> Филип Янси: Бог не хочет действовать без нас! (отождествление Христа с Церковью) www.messia.ru/rasylka/002/277.htm#0 *>> В.Н.Кузнецова - комм. к автобиографическому эпизоду в Гал. www.messia.ru/rasylka/004/899.htm#0 www.messia.ru/rasylka/003/587.htm#0 *>> свящ. Александр Мень: то, без чего не было бы христианства www.messia.ru/rasylka/002/060.htm#0 *>> митр. Антоний (Блум) - беседа ВСТРЕЧА С БОГОМ ЖИВЫМ (явления Христа, встреча с Ним) www.mitras.ru/voidu/voidu.htm *>> он же - ЛЮБОВЬ ВСЕПОБЕЖДАЮЩАЯ www.mitras.ru/lubov/lub_vse_66.htm *>> он же: начало веры - опыт встречи с Богом. сомнение www.messia.ru/rasylka/006/1493.htm#0 *>> свящ. Сергий Булгаков: МИСТИКА В ПРАВОСЛАВИИ www.krotov.info/libr_min/b/bulgakovs/prav_11.html *>> из Словаря святых Якова Кротова - Апостол Павел www.messia.ru/rasylka/005/1150.htm#0 *>> свящ. Александр Мень - Лекция АПОСТОЛ ПАВЕЛ (12/V/1989) www.krotov.info/library/13_m/myen/00095.html *>> из "Библиологического словаря" свящ. Александра Меня www.messia.ru/rasylka/002/139.htm#0 *>> еп. Кассиан (Безобразов) об обращении Савла www.Krotov.info/history/01/kern/bezo_3.html Продолжаю серию выпусков по темам Евангелия от Иоанна (не по литургическим чтениям текущего дня). Сегодня очередь стихов 7:53 - 8:30. ( www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/joh1.htm#7:53 ). Я неожиданно обнаружил, что один из известнейших эпизодов Евангелия от Иоанна не входит в круг литургических чтений Православной Церкви. Это 7:53 - 8:11 - рассказ о "взятой в прелюбодеянии". (По этой причине в этой рассылке не было до сих пор выпусков, посвященных этому эпизоду.) > Посещение Господом Иерусалима повело сначала к обострению, а затем > и к разрешению конфликта. Первое покушение на убиение Господа - еще > в первый период Его служения - было вызвано исцелением больного > в Овчей купели (ср. 5:18). Намерение иудеев не было случайным > и мимолетным. Оно обусловило образ действий Господа (7:1). > В народных массах отношение к Господу было тоже не одинаковое > (7:12). На него, во всяком случае, влияло отношение руководящих > кругов (ст. 13). Покушение их на убийство было памятно > иерусалимлянам (7:25-26). Не знавшие о нём (стт. 19-20) > принадлежали, очевидно, к паломникам, пришедшим издалека. Обострение > конфликта выражается в повторных покушениях побить Господа камнями. > Первое отмечено в 8:59 после того, как служители Синедриона, > посланные взять Его (7:32), не посмели наложить на Него руки > (7:46-52). Внарастающем конфликте Господь, в недрах самого > Синедриона, имеет робкого защитника в лице верного Ему Никодима. > Возможно, что к этому же времени относится случай с <женщиной>, > взятой в прелюбодеянии и приведенной к Господу (Ин. 8:1-11). В науке > не существует сомнения в том, что весь отрывок Ин. 7:53-8:11, > отсутствующий почти во всех древних рукописях и неизвестный древним > восточным толкователям, не составлял изначальной части <Ев. > от Иоанна>. Встречаются рукописи Нового Завета - тоже поздние, - > в которых этот отрывок помещается в Лк. или в Мк., но его обычное > место - в Ин. Возможно, что оно объясняется контекстом. Грех женщины > был грех плоти. К Господу ее привели фарисеи и книжники (8:3), > и в начале Своей речи, следующей непосредственно за <обсуждаеым> > отрывком, Господь говорит фарисеям (ср. стт. 13-14): 'вы судите > по плоти, Я не сужу никого' (8:15). Господь не осудил грешницу. > Но очень возможно, что за отрывком укрепилось его теперешнее место > в Ин. и потому, что эпизод, несомненно исторический, относится > по времени к посещению Господом Иерусалима в начале пути. Это могло > быть известно носителям церковного предания, к которым и восходит > текст Ин. в его теперешнем составе. При таком решении текстуальной > проблемы, провокационный вопрос книжников и фарисеев был бы > дальнейшим проявлением того нарастающего конфликта, которым отмечено > пребывание Господа в Иерусалиме. Книжники и фарисеи поставили > Господа перед альтернативою: или высказаться против Моисея (8:5), > или произнести приговор, на который Он не имел формального права. > Господь избрал третью - противниками не предусмотренную - > возможность: Он перенес решение вопроса в плоскость моральных оценок > и отношений (7:7 и слл.). Он так же поступит и впоследствии, > когда, - тоже в Иерусалиме, но уже накануне Страстей, - > Его противники поставят Ему провокационный вопрос о подати Кесарю > (Лк.20:20-26 и паралл.). [ епископ Кассиан (Безобразов) ХРИСТОС И ПЕРВОЕ ХРИСТИАНСКОЕ ПОКОЛЕНИЕ (I.III.3) www.krotov.info/history/01/kern/bezo_1.html ] (Думаю, что отсутствие эпизода с "взятой в прелюбодеянии" в круге церковных чтений - дополнительное свидетельство того, что этот текст не принадлежал к первоначальному тексту Ев. от Иоанна. Кроме того, следует обратить внимание на еванг. чтение праздника Пятидесятницы: Ин.7:37-52; 8:12.) ссылке по теме: + + + этот эпизод в текстах митр. Антония: www.messia.ru/rasylka/rzerv/in7_53-8_11-blum.txt + + + Яков Кротов: К вопросу об исторической достоверности... www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_08_03.html + + + Комментарий к 'Толковой Библии Лопухина' www.bible-center.ru/biblecomment?txt=joh+8&comm=lopukhin_ru (защищает принадлежность эпизода к первоначальному тексту Ин.) + + + Комментарий У.Баркли www.krotov.info/libr_min/b/barclay/ioan_04.htm + + + Джойс Хаггет - Прощает ли Бог сексуальный грех? www.messia.ru/r2/2/111.htm + + + коллекция иллюстрация www.krotov.info/spravki/persons/01person/nz_ill_095_kto_bez_greha.html по теме Ин.8:12-20: + + + еп. Кассиан (Безобразов): Свет жизни. Сын и Отец www.messia.ru/rasylka/004/786.htm#0 по теме Ин.8:21-30: **>> Еп. Кассиан (Безобразов): "Если не поверите, что Эго эйми..." www.messia.ru/rasylka/004/787.htm#0 **>> Рэймонд Браун - статья "Словосочетание еgo eimi (я есмь) в четвертом Евангелии" www.Krotov.info/libr_min/b/bartele/brown.html **>> Я.Кротов: Какую веру ищет Иисус? www.messia.ru/rasylka/002/084.htm#0 **>> Свящ. Александр Мень: "Много званых - мало избранных" www.bible-center.ru/book/son/004/000 Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20070427/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.canto.ru/calendar/day.php?date=27-04-2007 ***************************************************************** * * к еванг. чтению субботы 3-й седмицы по Пасхе (Ин.15:17-16:2) www.messia.ru/rasylka/005/1151.htm#0 (еп. Кассиан Безобразов; ссылки на тексты свящщ. Якова Кротова, Александра Меня, C.Тагуэлла, прпп. Силуана Афонского, Иоанна Кассиана Римлянина, Н.Бердяева) * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Савл по-прежнему дышал злобой и грозил смертью ученикам Господа. Придя к первосвященнику, он попросил у него п`исьма в Дамаск, к тамошним синагогам, чтобы иметь право арестовывать и отправлять в Иерусалим последователей Пути, всех, кого ему удастся обнаружить, и мужчин и женщин. Но по дороге, когда он уже был недалеко от Дамаска, его внезапно молнией озарил свет с неба. Упав на землю, он услышал голос, говоривший ему: - Савл, Савл! Что ты Меня гонишь? Савл спросил: - Кто Ты, Господин мой? - Я Иисус, которого ты гонишь. А теперь встань и иди в город, там тебе скажут, что делать. Спутники Савла стояли онемев: они слышали голос, но никого не видели. Савл поднялся с земли, но, открыв глаза, ничего не видел. Его взяли под руки и привели в Дамаск. И три дня он ничего не видел, не ел и не пил. ... В Дамаске был ученик по имени Анания, и ему в видении сказал Господь: - Анания! Тот ответил: - Я здесь, Господь! Господь сказал: - Собирайся и ступай на улицу, что называется Прямой. Разыщи в доме Иуды человека из Тарса по имени Саул. Он сейчас молится, и ему было видение, что в дом входит человек по имени Анания и возлагает на него руки, чтобы вернуть ему зрение. Анания возразил: - Господь! Я от многих слышал об этом человеке, я знаю, сколько зла причинил он Святому народу Твоему в Иерусалиме. У него и здесь полномочия от первосвященников арестовывать всех, кто призывает Твое Имя. Господь сказал ему: - Ступай! Я избрал его на служение Себе, и он возвестит Мое Имя язычникам с их царями и народу Израиля. Я сам покажу ему, сколько страданий он должен будет перенести ради Меня. И Анания пошел, вошел в дом и, возложив на Саула руки, сказал: - Савл, брат мой, меня послал Господь - Иисус, который явился тебе в пути, чтобы ты прозрел и исполнился Святого Духа. И тут же у Савла как будто какая-то чешуя, покрывавшая его глаза, упала с них, и он снова стал видеть. Он тотчас принял крещение, а потом поел, и к нему вернулись силы. В Дамаске он пробыл с учениками несколько дней и сразу стал проповедовать в синагогах, что Иисус - Сын Божий.* (Деян.9:1-20) * * * *Иисус сказал: - Я - хлеб жизни. Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли. Но хлеб, который сходит с Небес, не таков: кто будет есть его, тот не умрет. Я - живой хлеб, сошедший с Небес. Кто будет есть этот хлеб, обретет вечную жизнь. Хлеб, который дам Я, - это плоть Моя, Я отдаю ее ради жизни мира. Тогда среди людей разгорелся ожесточенный спор: - Как может этот человек дать нам есть свою плоть?! Иисус сказал им: - Говорю вам истинную правду: если не будете есть плоть Сына человеческого и не будете пить Его кровь, не получите жизни. Тот, кто ест Мою плоть и пьет Мою кровь, обрел вечную жизнь - и в последний День Я воскрешу его.* (Ин.6:48-54) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1831.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm Проект "Христианское просвещение" НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ... www.messia.ru/pomoch.htm#0 |
|||||
|
|
![]() |