=рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Милость
и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
Выпуск посвящен стихам 17-25 15-й главы Евангелия от Иоанна.
> Человек, говорящий это, умрет и будет погребен через двадцать четыре часа. Он готовит небольшой кружок своих последователей к тому, чтобы жить без Него. Он предупреждает их, что в будущей жизни они станут <участниками> тех же конфликтов, которые угрожают Его жизни.
> Итак, причина враждебности в «незнании». Это не означает простую неграмотность или недостаток информации. Это имеет отношение к недостатку признания. Они не понимают, кто послал Иисуса.
> Кто эти «они»? Эти строки не называют имен. Там нет упоминания ни иудеев, ни римлян. Отрицание, о котором говорит Иисус, шире такого понимания. Он говорит, что это приходит «от мира».
> Что же представляет собой «мир», чья ненависть ожидаема? Мир не означает земной шар. Это не имеет отношения к творению Бога. Не скалы, не реки, не животные. Это также не относится «ко всем людям». > Используемое греческое слово cosmos лучше всего перевести как «система». Оно указывает на способ организации вещей, на установление связей; на то, как непокорные, мятежные творения Божии объединяются во зло. Cолидарность людей хороша, но когда солидарность превращается в национализм, расизм, коллективный эгоизм, она несет зло. Человеческий разум хорош, но используемый для разрушения, он становится злом. > Господь дал своим творениям возможность организовываться посредством солидарности. Когда мы используем эту способность во зло, она продолжает приносить плоды. Неблагополучие нашего мира не связано с невежеством отдельного индивидуума или отдельной злой волей. Это не значит, что я грешник, ты еще один, она грешница, они грешники, и все мы вместе грешники. Весь мир целиком хуже, чем сумма его частей. > В этом заключается первая трезвая истина о той задаче, которая стоит перед миротворческим движением. Иисуса убил мир. Люди, участвовавшие в Его убиении, были просто инструментами более мощных сил. Именно об этом говорил апостол Павел:
> Всё это вместе висит над нами. И то, что президент Эйзенхауэр называл «военно-промышленным комплексом», гораздо сложнее. Это не только Пентагон и люди, владеющие отраслью. Не только банки, университетские исследователи, политические партии ... это все мы. > «Проблема мира» не просто вопрос починки или настройки системы, другие части которой работают исправно. Мы не просто пытаемся исправить одну ошибку в целом адекватной культуре. Мы, скорее, имеем дело с прототипичным и характерным злом. При распиле дерева виден рисунок из линий или кругов, который называется текстурой и находится не только на распиленном конце. Он пронизывает всё бревно, но виден на конце, и только благодаря распилу. > С этим можно сравнить гонку вооружений. Распил показывает текстуру, которую составляет национальный шовинизм, свойственный нашему типу людей посыл о моральном превосходстве и праве жертвовать безопасностью других ради самих себя. Это вера в силу насилия для подчинения других своей воле. Когда мы думаем, что можем то же самое делать с соседями, но без применения атомного оружия, а самострелом или рогаткой, такая мораль ничуть не лучше. > Но современный уровень организации и технологии так повысил ставки, что текстура видна каждому. Каждый может убедиться в системности зла. Поэтому одиночные действия, например, запрещение ядерного оружия, хотя и являются достойными политическими шагами, явно не достаточны. Так же как в XIX веке было недостаточно просто остановить ввоз рабов. > Важно не впасть в заблуждение, обвиняя отдельных злодеев. Большинство людей в «системе» вовсе не вызывают отвращения. Они не бьют жен и детей. Кто-то из них жесток, эгоистичен, замешан в коррупции, занимается спекуляцией или состоит в криминальной группировке, но к большинству из них это не относится. Им, как и мне, может просто не хватать воображения и смелости. > Большинство руководителей гитлеровского рейха были приличными людьми. Они были добры к своим детям, их бумаги были в полном порядке. Они следовали правилам и много работали. Они были скорее заложниками, чем злодеями. > Второй ошибкой было бы думать, что ответом на всё это зло должна быть ненависть. Мир ненавидит Бога, Иисуса и его последователей, но Бог не питает ненависти к миру. Он любит мир; поэтому Он послал своего Сына на добровольную жертву. В этой связи, не забывая об этой цели Бога, нет, не должно и не может быть пропасти между Иисусом и нами. Иисус любил своих врагов (включая нас); и нам следует любить своих. Для Иисуса любовь стоила жизни. Ради наших врагов мы можем рисковать тем, что ценно для нас, и что по большей части гораздо меньше, чем жизнь. > <...> именно контекст креста наделяет отрывок из Священного Писания смыслом. Иисус приходит, чтобы с готовностью отдать себя. Он говорит, что послан. Он здесь не по своей воле. Власть, которой Он наделен, Ему не принадлежит. За Его свободным выбором отдать себя стоит Отец. Его воля воля Отца. Его цель это цель Отца. Бог Евангелия, Бог, которого Иисус называет Отцом, является миротворцем, примирителем. [ Джон Йодер (Перевод Элины Деменковой). Из книги "Он пришел с проповедью мира", из гл. 2 "Я назвал вас друзьями" krotov.info/library/10_i/od/er3.htm#1 ]
к Ин.15:17-16:2:
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #
----------------------------------------------------------------- | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | -----------------------------------------------------------------
-- Желаю всяческих успехов! Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье, а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
-------------------------------------------- *Для чистых всё чисто, а для грязных и неверующих нет ничего чистого, потому что у них грязны и ум, и совесть. Они утверждают, что знают Бога, но своими делами отрицают Его. * * * *Учителя Закона и старшие священники ... они стали следить за Иисусом и подослали к Нему несколько человек, якобы очень благочестивых, чтобы поймать Его на слове, а затем передать под власть римского наместника, ему на суд. Те спросили Иисуса: ********************************************* /*/ из еванг. чтение пятницы. /+/ из апостольского чтение пятницы. В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/012/2860.htm#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
страничка сайта в facebook: www.facebook.com/messia.info
********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm | ||||||
|
| ![]() |