=рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Христос воскрес!
> ХЛЕБ НАШ НАСУЩНЫЙ ДАЙ НАМ НА СЕЙ ДЕНЬ > Три первые просьбы Молитвы Господней касались святости Имени Божия, пришествия Его Царствия и исполнения Его воли. В следующих просьбах Господь снисходит к нуждам человека и учит нас с упованием изливать их перед Отцом. Первая из человеческих нужд хлеб. > Заметим, что в данном случае слово "хлеб" может иметь несколько значений. Прямой его смысл очень прост. Речь идет прежде всего о пище и обо всех тех материальных благах, без которых мы не могли бы прожить. > Позиция христианина по отношению к материальным нуждам должна быть следующей. Прежде всего, мы не должны думать, что нажитые нами деньги и вещи причитаются нам и что мы приобретаем их благодаря собственной сноровке. Средства существования это дар Божий. Если они у нас есть, то только потому, что Бог допускает это и бдит над нашими нуждами. Итак, имея их, мы должны благодарить Бога, не имея же молиться об их ниспослании. С другой стороны, мы не должны чрезмерно заботиться о материальных благах. Господь призывает нас глядеть на полевые лилии, которые ни трудятся, ни прядут. Он учит нас искать прежде Царства Божия и правды Его: всё остальное приложится нам. Конечно, это вовсе не значит, что мы должны бросить работу и рассчитывать на помощь ближних. Кроме тех случаев, когда человек получает особое призвание, он должен принимать необходимые меры для обеспечения средств своего существования. Это дело нашей чести и благоразумия, особенно если мы несем ответственность за содержание семьи. Однако следует избегать боязливости, свидетельствующей о недостатке упования на Бога. Находясь в трудном материальном положении, мы должны молить Бога о том, чтобы Он поспешил к нам на помощь и вел нас по пути избавления от всех невзгод. Наконец, мы должны помнить, что наш хлеб это также хлеб наших братьев и что имеющий его слуга тех, кто в нём нуждается. Христианское "преломление хлеба" означает не только таинство, но и обязанность делиться с другими материальными благами. Позиция дара одна из основных черт христианского образа жизни. Однако милостыня не освобождает нас от двух существенных обязанностей. Первая из них состоит в том, чтобы не извлекать выгоды из бесчестных предприятий (к примеру таких, которые допускают безнравственность или экономическую эксплуатацию) и не вкладывать в такие предприятия деньги. Вторая заключается в борьбе за установление такого общественного порядка, который гарантировал бы каждому человеку необходимый прожиточный минимум и не ставил бы бедных в зависимость от щедрости богатых. Впрочем, даже если такой общественный порядок будет достигнут, всегда останется открытым широкое поле для личной благотворительности. Богу угодно, чтобы благотворительность содержала в себе элемент жертвенности и чтобы мы давали не только от избытка, но и от того, в чём нуждаемся сами. > Хлеб, о котором мы молим Бога, это не только хлеб материальный, ибо сказано: "Не хлебом единым жив человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих". Итак, мы должны обращаться к Богу с такой молитвой: "Дай нам Слово Твое, дай нам жить Словом Твоим". Слово это прежде всего богодухновенное Священное Писание. Бог говорил через пророков и ветхозаветных авторов, через апостолов и евангелистов Нового Завета. Он препоручил Церкви заботу о сохранении и безошибочном толковании Библии. Каждый христианин с помощью Святого Духа может и должен найти в Писании лучшую духовную пищу. Он должен не только читать Писание, но и размышлять над ним, ежедневно открывая хотя бы одну строку, которая становилась бы для него побуждением к действию и силой. В Евангелии он обретет одновременно свет,закон и утешение. Православный христианин найдет слово Божие также в иных источниках: в молитвах божественной литургии, в определениях экуменических соборов, в учении святых Отцов. Слово Божие может быть косвенным образом услышано и через человеческие дела, которые, конечно, нельзя назвать "богословием", но в которых люди Божий распознают то, что от Бога. Наконец, есть Слово Божие, произносимое в нас самих, в сокровенной глубине каждой души, в зависимости от ее нужд и жизненных обстоятельств. Углубляя нашу веру, напрягая внимание и пребывая в молчании, мы можем услышать это божественное Слово и вкусить от него. Оно научит нас, что делать, откроет перед нами сердце Бога и поможет нам вступить с Ним в задушевную беседу. > Хлеб, о котором мы молим Бога, это также Хлеб жизни, сошедший с небес, Спаситель, коего Тело есть истинная пища, а Кровь истинное питие. В Пресвятой Евхаристии мы призваны к тому, чтобы стать причастниками жертвы Страстей Господних и дара, которым стал для нас закланный Агнец. Причащаясь, мы соединяемся с Господом Иисусом Христом и с нашими братьями, и, несмотря на то, что нас много, составляем единый хлеб и единое тело. Мы должны молить Бога не только о том, чтобы Он дал нам Своего Сына, но и о том, чтобы мы научились принимать Его. Да бдит Он над тем, чтобы мы часто приступали к причастию инадлежащим образом готовились к его принятию! Сошествие Духа Святого на предлежащие хлеб и вино прелагает их в Святейшее Тело и Драгоценную Кровь Господа нашего Иисуса Христа. Сошествие Духа на нас самих во время каждого причащения порождает в наших душах спасительные плоды, благодеяниями которых мы должны делиться со всеми встреченными нами людьми. Приняв святое Причастие, не следует поспешно выходить из церкви и немедленно вступать в разговор. Напротив, после литургии подобает задержаться на несколько минут в храме, чтобы побыть одному в тишине и молитвенном сосредоточении. Мы должны постичь бесконечную ценность этих минут, дающих нам возможность поклониться Господу, ощутить присутствие божественного Гостя в своей душе и соединить свое сердце с Его Сердцем. Таким образом каждый из нас может стать новым творением, человеком преображенным, который, выходя из церкви, смешивается с другими людьми, чтобы и они могли познать исполнившуюся в нас неизъяснимую тайну тайну милосердия, выражающуюся в возрастании нашей любви. Не имея возможности приступить к таинству Причастия, мы должны духовно приблизиться к столу Господню и молить Бога, чтобы Он незримо совершил Свою Трапезу в нашей душе. Если мы будем питаться живой верой и святой жаждой Его Тела и Крови,Он не оставит наших воздыханий по евхаристическим дарам без ответа Своей благодати. > Хлеб, о котором мы молим Бога, хлеб материальный, хлеб Слова, хлеб Жизни, необходим нам ежедневно. Он хлеб сего дня. Он также хлеб ожидаемого нами завтра. Он прообраз того не имеющего видимой формы вечного хлеба, который есть пребывание в присутствии Бога и который должен стать нашей пищей на празднестве грядущего Царствия. Все эти значения в большей или меньшей степени заключены в сложном евангельском слове, часто переводимом нами как "насущный". Быть может, более точным переводом было бы: хлеб "сходящий" или хлеб "свыше". Как бы то ни было, материальный хлеб является знаком Христа, Хлеба истинного. Будем же повторять вслед за Его учениками: "Господи, подавай нам всегда такой хлеб!" [ Монах
Восточной Церкви (иером. Лев (Жилле)).
(Перевод Никиты Кузнецова)
из книги "ОТЧЕ НАШ. Введение в веру и христианскую жизнь" (гл. 9) agnuz.info/tl_files/library/books/Monah_wost_cerkvi/index.htm ]
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #
----------------------------------------------------------------- | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | -----------------------------------------------------------------
-- Желаю всяческих успехов! Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье, а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
-------------------------------------------- *Иисус сказал им в ответ: - Говорю вам истинную правду: не потому вы ищете Меня, что вам Мои знаки понятны, а лишь потому, что наелись досыта хлеба! Но добивайтесь не тленной пищи, а той, что нетленна и способна дать вечную жизнь. Это пища, которую даст вам Сын человеческий, ибо Его Своей силой запечатлел Бог Отец. Они спросили его: - А что мы должны делать для того, чтобы дела наши были угодны Богу? Иисус сказал им в ответ: - Вот ваше дело для Бога верьте в Того, кого Он послал. Они спросили: - А какой знак Ты нам явишь, чтобы мы, увидев его, поверили в Тебя? Что Ты сделаешь? Наши отцы ели манну в пустыне. Как говорится в Писании, "он дал им в пищу хлеб с Неба". Иисус им ответил: Говорю вам истинную правду: не Моисей дал вам хлеб с Неба, это Отец Мой дает вам хлеб с Неба истинный хлеб. Ибо хлеб Божий тот, который сходит с Неба и миру дарует жизнь. Они сказали: - Господин наш, всегда давай нам такой хлеб! Иисус сказал им: - Я хлеб жизни. Тот, кто приходит ко Мне, не будет голодным; тот, кто верит в Меня, никогда не испытает жажды. Но, как Я вам уже говорил, хоть и видели вы, но не верите! Всё из того, что дал Мне Отец Мой, придет ко Мне. И того, кто приходит ко Мне, Я не выгоню вон, ибо Я с Неба сошел не для того, чтобы делать, что Я захочу, а для того, чтобы волю исполнить Того, кто послал Меня. И вот воля Того, кто послал Меня: ничего из того, что Он дал Мне, не потерять, но воскресить в последний День.* (Ин.6:26-39/*/) ********************************************* /*/ включает чтения вторника и среды. В
цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/013/2943.htm#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
страничка сайта в facebook: www.facebook.com/messia.info
********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm |
|||||||
|
|
![]() |