=рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Милость
и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
> КАК И МЫ ПРОЩАЕМ ДОЛЖНИКАМ НАШИМ > Господь проводит параллель между Божиим прощением наших грехов и нашим прощением грехов других людей. Конечно, мы просим Бога простить нас не "потому", что мы тоже прощаем, и не "настолько", насколько мы прощаем. Великодушие Божие и наше прощение, ограниченное и несовершенное, несоизмеримы. > Что же тогда означает эта просьба? Она означает, что мы должны разрушить препятствие, не позволяющее искупительному действию Господа явить свою силу в наших душах. Наше прощение не может быть ни причиной, ни образцом прощения Божия. Однако оно является условием прощения Божия и его необходимым следствием. Не прощая брату своему, я препятствую Богу в прощении моих собственных грехов. > Простить долги ближнему своему значит не таить никакого зла или горечи за нанесенную нам обиду, будь то оскорбление, материальный ущерб или иная несправедливость; это значит отказаться от требований причитающегося нам возмездия и не желать никакой мести. Более того, прощение означает милосердие по отношению к обидчику. > Господь весьма настаивает на этом. Он говорит, что наш дар, принесенный к жертвеннику, не будет принят до тех пор, пока мы не примиримся с братьями. Он говорит также, что если человек, которому Бог простил, не простит ближним, прощение Божие будет отнято ему и человек тот будет принужден отдать весь свой долг. > Но следует ли прощать человеку, который не просит прощения? Несомненно, да. Если христианин творит добро только тем, кто творит добро ему, что особенного он делает? Не так же ли поступают и язычники? > Заметим, однако, что принимая несправедливость, обращенную против нас, мы не можем допускать нарушения прав своего ближнего, особенно если каким-либо образом отвечаем за защиту этих прав. В таких случаях мы, изгнав из своего сердца всякую ненависть, должны подчинить прощение справедливому возмещению нанесенного вреда (если только таковое возмещение еще возможно). > Наша прямая обязанность заключается не только в том, чтобы прощать, но и в том, чтобы просить прощения у обиженных нами. Мы обязаны также, настолько, насколько это возможно, исправлять причиненное нами зло, какой бы характер оно не носило: нравственный или материальный. Наконец, мы должны иметь твердую решимость не причинять вреда нашим братьям в будущем. > Такое расположение духа совершенно необходимо, когда мы просим Бога простить нам наши грехи. Отпущение грехов, полученное нами в таинстве Покаяния, будет лишено всякой ценности, если у нас не будет намерения, во-первых, избегать греха, во-вторых по мере возможности возместить ущерб, нанесенный этим грехом другим людям. > Обязанность прощать наиболее явный знак общего состояния души, характерного для христианина. Речь идет о позиции непротивления, предписываемой Евангелием во многих случаях. Ученик Христа должен обратить другую щеку к бьющему его и отдать верхнюю одежду забирающему у него рубашку. Он должен любить ненавидящих его и благотворить гонящим его. Поэтому на протяжении трех первых веков, а иногда и в более поздние времена, Церковь запрещала христианам воевать или работать в судебных органах. Позже, соединившись со структурами Римского государства, она изменила свою позицию. Однако многие христиане не перестают ощущать в себе властный призыв к тому, чтобы подобно своему Учителю, не противясь, претерпевать обрушивающуюся на них несправедливость и при любых обстоятельствах, даже на государственном и международном уровне, руководствоваться принципом ненасилия и стремления к примирению. > Источником христианского прощения является пример Спасителя. Во время Страстей Своих Он страдал, не противясь, и молился за Своих палачей. Он приказал Петру вложить меч в ножны и исцелил рану, нанесенную этим мечем одному из солдат, пришедших взять Его. Кому уподоблюсь я: Петру, готовому обнажить меч (для защиты правого дела), или Иисусу? [ Монах
Восточной Церкви (иером. Лев (Жилле)).
(Перевод Никиты Кузнецова)
из книги "ОТЧЕ НАШ. Введение в веру и христианскую жизнь" (гл. 11) agnuz.info/tl_files/library/books/Monah_wost_cerkvi/index.htm ]
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #
----------------------------------------------------------------- | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | -----------------------------------------------------------------
-- Желаю всяческих успехов! Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье, а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
-------------------------------------------- *Иисус сказал: – Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей шкуре: под ней они хищные волки. Вы узнаете их по плодам их дел. Разве собирают с терновника виноград, а с колючек инжир? Так вот, хорошее дерево приносит хорошие плоды, а дерево с гнилью плохие плоды. Хорошее дерево не приносит плохих плодов, а дерево с гнилью хороших плодов. Всякое дерево, не приносящее хороших плодов, срубают и бросают в огонь. Итак, по плодам их дел вы узнаете их. Не всякий, кто говорит Мне: 'Господь! Господь!' войдет в Царство Небес, а только тот, кто исполняет то, что велит Мой Небесный Отец.* (Мф.7:15-21/*/) ********************************************* /*/ ев. чтение вторника. В
цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/013/2964.htm#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
страничка сайта в facebook: www.facebook.com/messia.info
********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm |
|||||||
|
|
![]() |