=рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Христос воскрес!
* 11 ноября 2013 г. ст.ст., воскресенье 22-е по Пятидесятнице литургические чтения: Гал.6:11-18; Лк.10:25-37.
к апостольскому чтению: ++ ++ свящ. Александр Мень: Единство Библии www.messia.ru/rasylka/008/2329.htm#0 ++ ++ свящ. Александр Мень, БЦ: "хвалюсь Крестом" www.messia.ru/rasylka/006/1674.htm#0 ++ ++ еп. Джон Робинсон: благодать. участие в страдании Бога. быть христианином - значит быть человеком www.messia.ru/rasylka/005/1327.htm#0
> Ближний> Я хочу сказать сегодня несколько слов о том, какой смысл вкладывает христианство в понятие «ближний». Это понятие всем известно, но совсем не так просто, как кажется. Современные Христу иудеи мало кого так ненавидели и презирали, как самарян – народ, живший в северной части Палестины и придерживавшийся других обычаев и преданий, чем они. И на все века их ненависть, недоверие и презрение к самарянам стали символом нашего собственного отчуждения от всех «чужих», «не наших», «не таких, как мы», будь то по цвету кожи, по обычаям и навыкам, по культуре и т.п. И потому такое исключительное, центральное и вечное значение приобретает притча Христа о милосердном самарянине. > В этой притче рассказывается о том, как человек, пострадавший от разбойников, был брошен израненный на большой дороге. И вот двое «своих», т.е. людей из того же народа, одних с ним по крови и языку, увидев его, прошли мимо. А проезжий самарянин сжалился и, подойдя, перевязал этому человеку раны, привез его в гостиницу и позаботился о нём. А на другой день, – говорится далее, – отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нём; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе (Лк. 10:35). И вот Христос заключает эту притчу вопросом: «Кто был ближний человеку тому?» (ср.: Лк. 10:36). > Притча эта – не только о жалости и сострадании к человеку, впавшему в несчастье. Смысл ее куда глубже, ибо главная тема здесь – кто наш ближний? > Мы много говорим и сами слышим о всеобщем равенстве, о необходимости обеспечить всем одинаковые права, уничтожить все перегородки между людьми. Все эти слова воспринимаются нами как отвлеченные и примелькавшиеся. Но Христос никогда не проповедовал отвлеченных теорий. Он всегда начинал не с принципов, а с самой жизни. В жизни же теории и принципы сплошь и рядом оказываются пустым звуком. Вот поселился среди нас кто-то «чужой», и мы мгновенно забываем про все теории, видя в нем только его чуждость, инаковость по отношению к нам. И выходит, что в мiре, где произнесено столько прекрасных слов о равенстве и братстве, очень страшно оказаться «чужим». Христос же показывает нам, что теории здесь недостаточно. Теория может научить «любви к дальнему», о которой говорил Фридрих Ницше. Дальнего любить легко. Легко любить отвлеченную «жертву колониализма и эксплуатации», легко проповедовать равенство с теми, с кем не встречаешься каждый день, не живешь бок о бок. И трудно, оказывается, принять чужого как своего, не как «равного» даже, но как ближнего. А ведь в этом, и только в этом, весь смысл Христовой притчи. Теория не спасает и не помогает, когда в нашу жизнь входит вот этот «чужой» и хочет от нас не отвлеченного «равенства», не «прав» и даже не помощи, а любви и признания его (а не отвлеченной «жертвы» чего бы то ни было) ближним, т.е. желанным и необходимым участником общей жизни. > Вот чего хочет всякий человек и чего никогда не поймет, не вместит в себя отвлеченная и холодная теория. Теория относится ко всем вообще и потому ни к кому. А человек хочет быть не «человеком вообще», а самим собой. Ему как хлеб, как воздух нужны те, кто любят и принимают его как своего ближнего. > Итак, кто же наш ближний? Тот, кто вошел в нашу жизнь сегодня, пусть случайно, пусть ненадолго. Тот, чьи глаза встретились с нашими так, что мы пережили это как встречу с единственным и неповторимым – с тем, кто стал в этой встрече моим ближним. > Теория всегда разбивается о жизнь. Но в жизни всегда возможно это чудо встречи и признания, чудо извлечения «человека вообще» и «чужого» из безличности и анонимности, чудо претворения его в ближнего. Пока же это чудо не вошло в нашу жизнь, пока мы не пожелали его – мертвы наши фарисейские теории, и нет в них места для живого человека. [ протопр.
Александр Шмеман.
+++ Мартин Лютер Кинг: божественная любовь, действующая в сердцах людей +++ свящ. Александр Мень: Отрицание Церковью расовой неполноценности людей восходит к ветхозаветным временам www.messia.ru/rasylka/010/2632.htm#0 +++ свящ. Яков Кротов: Все мои ближние? www.messia.ru/rasylka/009/2487.htm#0 (+ссылки)
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #
----------------------------------------------------------------- | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | -----------------------------------------------------------------
-- Да благословит вас Распятый и Воскресший! Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье, а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
-------------------------------------------- *А я ничем не хочу хвастаться - одним лишь крестом Господа нашего Иисуса Христа, благодаря которому мир распят для меня, а я - для мира. Ведь неважно, обрезан ты или нет. Важно одно: стал ли ты новым творением Божьим. Мир и милость тем, кто следует этому правилу, и им, и всему Израилю Божьему!* (Гал.6:14-16/*/) ********************************************* /*/ из апостольского чтения воскресенья. В
цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/013/3022.htm#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
страничка сайта в facebook: www.facebook.com/messia.info
********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm |
|||||
|
|
![]() |