=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Христос воскрес!* 16 апреля 2018 г. ст.ст.,
> Христос воскресе! > В <четвертое> воскресенье после Пасхи слышим мы в церкви евангельский рассказ о встрече Христа с расслабленным. Вот как описывает ее евангелист Иоанн: Есть... в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов. В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы он ни был одержим болезнью. Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет. Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров? Больной ответил Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня. Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи. И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний (Ин.5:2–9). > С первого взгляда этот краткий рассказ похож на множество других евангельских рассказов о чудесах Христа. Действительно, всё Евангелие полно чудес. И это между прочим – одна из причин ожесточенной борьбы с ним пресловутого «научного атеизма». И даже религиозные, верующие люди пытаются строить свои аргументы в защиту Евангелия, обходя молчанием чудеса, поскольку не в них, мол, дело и не на них основана настоящая вера. > Но оставим сейчас в стороне интересный и сложный вопрос о чуде как таковом. Когда-нибудь мы вернемся к нему и попробуем ответить на те возражения, что постепенно превратили чудо в запретную тему, обращение к которой вызывает у неверующих насмешливую улыбку, а у верующих – некое смущение. Сосредоточим свое внимание на этом чуде, и тогда, быть может, нам яснее откроется смысл других чудес. > Замечу здесь, что в Евангелии от Иоанна чудеса всегда имеют символическое значение. Иоанн и называет-то их не чудесами, а «знамениями», т.е. указаниями, знаками, смысл которых не в них самих, а в том, что они раскрывают в служении Христа и в Его учении. Знамением чего же является это чудо – исцеление паралитика, тридцать восемь лет пролежавшего у спасительной, однако недоступной ему воды? В центре евангельского рассказа как ключ к нему – слова расслабленного: Не имею человека, который опустил бы меня в воду, т.е. нет никого, кто на протяжении этих нескончаемых лет пришел и сделал бы то, от чего зависело спасение больного. Итак, первое, что открывается нам здесь, – это страшное одиночество человека. Мiр, превращенный в холод разъединенных жизней и насквозь пропитанный эгоизмом, когда каждый – только за себя. Таково христианское понимание трагедии греха, трагедии грехопадения. > Нам возразят: «Но разве нет в мiре помощи, солидарности,
любви, жертвенности?» Да, конечно, есть. Но не странно, не страшно ли,
что даже то, что соединяет людей мiра сего, – нация,
семья, класс, идея и т.п. – в свою очередь оказывается
причиной разъединения, источником нелюбви и даже ненависти? «Пролетарии
всех стран, соединяйтесь!» – но соединяйтесь непременно
против кого-то, для борьбы с кем-то. Семья –
разве не бывает и она выражением группового эгоизма? Патриотизм –
разве не держится и он так же часто отвержением всего,
что чужое, не свое? Если > И наконец, последнее, самое страшное торжество этого разъединения
и одиночества – смерть. «Как я жил один, так и в могиле
буду лежать один», {Ср.: «Как я
буду лежать в могиле один, так я в сущности и живу одиноким»
(Чехов А.П. Записные книжки. Книжка первая. С. 121 // Собр.
соч. в 12 т. Т. 10. М.: ГИХЛ, 1956. С. 487).} –
записал в своем дневнике Чехов. И что можно возразить на эту
самую грустную, но и самую правдивую человеческую запись? Это одиночество
пытаются заглушить, преодолеть растворением человека в каком-то
безличном «коллективе», в толпе, шагающей в ногу, где он постепенно
приучается жить и чувствовать «как все». Но это не преодоление,
а обман, ибо и в толпе каждый всё равно остается
одинок. > И отсюда второе знамение, раскрывающееся в этом чуде, – таким ближним, братом, любящим приходит Христос. Сын Человеческий, – говорит Он, – не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих (Мк.10:45). Если христиане веруют, что во Христе явился людям Бог, то это, без сомнения, не тот бог, которого антирелигиозная пропаганда изображает тираном и деспотом, одержимым манией величия и требующим непрестанного поклонения. У Бога, в Которого веруют христиане, одно имя – Любовь. Любовь соединяет Бога с человеком, и от человека Он хочет только любви, но такой, что объемлет всё и всех, исцеляя страшное одиночество, на которое обречен человек в мiре, где иссякла любовь. > И только по-настоящему почувствовав это, можно понять и всё дальнейшее, – всё то, что составляет камень претыкания и камень соблазна (1Петр.2:7) в христианстве: смерть на Кресте, Гроб и в конце – победу над смертью. Всё оно, христианство, в этом возвращении человека человеку, в радости любви и веры, преодолевающих одиночество, разделение и, наконец, смерть. Это и есть подлинное чудо. Мы не говорим больше человека не имею, ибо рядом с нами навеки Тот, Кто открыл нам победу любви. > Христос воскресе! [ священник Александр Шмеман. Оп. в
кн. "Беседы на радио Свобода",
+
+ + ...ныне
же крещением божественным очищает бесчисленные множества Христос...
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах – в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы... #
-----------------------------------------------------------------
-- Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!
редактор-составитель рассылки Александр Поляков, священник mailto:mjtap@ya.ru (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
--------------------------------------------- *Савл
по-прежнему дышал злобой и грозил смертью ученикам Господа. * * * *Иисус
сказал им в ответ: * * * *В
это время возвращался домой евнух-эфиоп ... * * *
<Иисус сказал:> ********************************************* /*/
включает чтения вторника и среды. /**/
чтение четверга. В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.
Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/018/3659.htm
Архив рассылки + подписка –> messia.ru/rasylka/#0
Следить
за новыми выпусками рассылки и другими материалами
сайта можно
странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook
********************* Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru |
|||||
|
|
![]() |