=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Милость
и мир да будут с вами полной мерой –
>
Рассказ о появлении Иоанна Крестителя есть во всех четырех Евангелиях,
что говорит о важности события. Ведь разные евангелисты берут разные
эпизоды из жизни Иисуса и разные Его речения. Больше всего сходства
в первых трех Евангелиях, а 4-е сильно отличается. Но Иоанн есть
во всех. Он омывает людей в знак их раскаяния. Именно омывает,
а не крестит! Ведь слово "крещение" этимологически связано
или с крестом, или даже, что более вероятно, с Христом (сравните
"крестьяне", которые раньше назывались христианами). Иоанн называется
по-еврейски Ха-матви́л (погружающий в воду,
омывающий; очищающий). К сожалению, этот его титул не поддается
переводу на русский, потому что и Омыватель и Очиститель рождают
не те ассоциации. Хорошо тем языкам, которые заимствовали греческое
слово "бапти́дзо". Во французском,
например, он называется Жан Батист (кстати, отсюда название ткани, ведь
принимавшие крещение одевали крещальную рубашку. Но это уже позже.)
Как известно, язычники, поверившие в Единого Бога Израиля, должны были
сделать обрезание, а также и совершить полное омовение с полным
погружением в воду, что символизировало смерть для прежней жизни
и рождение для новой. Иоанн же призвал совершить тоже своих соотечественников,
тем самым как бы приравняв их к язычникам, потому что они, хотя
и принадлежали к народу Божьему, грешили и нуждались в очищении.
Конечно, это вызвало у кого-то, особенно у религиозной верхушки,
гнев и раздражение, но у народа настоящий религиозный взрыв. Поэтому
и сказано, что все пошли к Иоанну. "Все" вовсе не значит,
100 процентов, но очень многие. Люди рассказывали о своих грехах Богу,
а Иоанн был свидетелем искренности их раскаяния. Этим актом
он готовил людей к скорому наступлению Царства Божьего вместе с его Судом.
Это происходило в пустыне, возможно не очень далеко от Кумрана.
Согласно некоторым предположениям, Иоанн провел ряд лет в Кумране, откуда
он потом ушел. Пустыня это символическое амбивалентное понятие: с одной
стороны, это место пребывания злых сил, а с другой
место встречи с Богом. Хотя Библия практически никогда не описывает
внешность людей, здесь мы узнаём, в чём был одет Иоанн чем
он питался. Он был аскетом и пророком Божьего гнева и Суда. [ В.Н.Кузнецова. Пост в Фейсбуке (под замком), 6.I.2020 ]
+
+ + митрополит Сурожский Антоний: Образ
Иоанна Крестителя
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах – в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы... #
---------------------------------------------------------------
-- Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!
редактор-составитель рассылки Александр
Поляков, священник mailto:mjtap@ya.ru
--------------------------------------------- *Так
помните, братья мои любимые: * * * *Иисус учил народ и говорил: ********************************************* /*/
апост. чтение четверга. В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.
Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/020/3891.htm
Архив рассылки + подписка –> messia.ru/rasylka/#0
Следить
за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook
*************** Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru | |||||
|
| ![]() |