=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Христос воскрес!* 17 февраля 2020
г. ст.ст., литургические чтения: Рим.13:11-14:4; Мф.6:14-21.
К апостольскому
чтению:
> Деление греха> Человеческая природа едина и благодаря этому грех делится: был один Адамов грех, стало, на сегодняшний день, несколько триллионов грехов, и при этом все они похожи, как один вирус гонконгского гриппа на другой вирус гонконгского гриппа. Грех словно разносится по человечеству, у которого одна кровеносная система, одно невидимое тело. > «Последний Адам» Христос победил это деление греха, включившись в него. Он разделил с людьми грех («взял на Себя грех мира», говорит Писание). Как врач, который для победы над болезнью прививает себе заразу, так Христос не контрольному животному, а Самому Себе, Богу, привил <> человеческую природу, зараженную грехом. Hо не согрешил, хотя грех подступал к нему вплотную, подступал именно как к человеку подступает, с глупыми (для Бога) предложениями величия, величия и еще раз величия. Христос дал отпор сатане всерьез, не как Бог, а именно как человек, и уже в этом было начало исцеления: мы знаем, что можно быть искушаемым, но, с Божьей помощью, можно не искуситься. Конец же исцеления был в смерти Христа и Его воскресении: мы знаем, что, даже если грех уничтожит нас за отказ грешить, мы воскреснем. > Со времени Христа выражение «делить грех» приобрело новый и прямо противоположный смысл. Мы, подобно Христу и только, поэтому, во Христе, можем сострадать грешнику, мы можем принять на себя все плоды греха, не беря его корня. С точки зрения грешника, это очень глупо: все грешат именно потому, что хотят вновь и вновь вкусить крошечной приторной сладости ненависти и гордыни, и ради этого согласны потом ведрами пить уныние и хандру. А тут люди, которые соглашаются хлебать наши проблемы, выросшие из наших грехов, хотя «сладости» греха они не трогают. > Апостол Павел, объясняя, как христианин должен относиться к собрату-грешнику, не стал говорить суровых слов о том, что надо читать нотации или просто не обращать внимания и думать о собственных грехах на суде, мол, каждый судится отдельно. Судится каждый отдельно, но судится каждый (христианин, во всяком случае) и за то, делил ли он грехи других. «Если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным. Hоси́те бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» (Гал.6,1-2). Hе совершай с другим прелюбодеяние, но раздели с другим тоску и ужас, которые таятся в прелюбодеянии, чтобы он увидел эти тоску и ужас, чтобы почувствовал, что и из дна, на которое он опустился, можно воззвать к Богу и Господь спустится и поднимет. > Конечно, такое возможно только для христианина, как и всякий крест, и здесь есть качественное отличие христиан от нехристиан различие тяжелое, различие креста, различие двойного, непосильного труда, подъемного только, когда мы веруем во Христа и верой призываем Его помощь. «Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать. Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию. Ибо и Христос не Себе угождал, но как написано: «злословия злословящих Тебя пали на Меня» (Рим.15,2-3). > Великие инквизиторы, могучие и сильные
для христианина они бессильные, немощные люди с огромной проблемой,
прямо вытекающей из их греха, из греха насилия и ненависти.
Те, кто отшатнулся от Церкви > Без этого сопереживания, без возможности сказать: «Да, я знаю, что значит хотеть чистоты Церкви до такой степени, что человек хватается за каленое железо» или «Да, я понял, что значит жаждать Бога до такой степени, что противно даже думать о вхождении в конфессию, где были инквизиторы», без такого разделения чужого греха христианин не сможет ни помолиться за упокой инквизитора, ни наставить на путь истины живых инквизиторов, имя же им легион и все христианнейшие, ни победить инквизитора в себе (а он есть, в каждом), ни обратить ко Христу соблазненного инквизицией. Я знаю, что значит грешить, я понял, я почувствовал грешность греха, но всё-таки я во Христе отказываюсь этим грехом грешить и воскресаю в праведность. «Для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных» (1Кор.9,22). Мы находим нужные слова для ответа на соблазны, только если мы познакомились с соблазненным, сострадали ему (а всякий грех имеет своим плодом не радость, а именно страдание) и отвергли <соблазн>. Так через разделение греха приумножается благодать. [
свящ. Яков Кротов. Из подборки
"Спаситель" ]
к евангельскому
чтению, о "прощеном воскресенье" +
В.Н.Кузнецова: копите себе
богатства на небе (+ссылки)
+
игумен Петр (Мещеринов): почему
мы постимся? # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах – в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы... #
-- Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!
редактор-составитель рассылки Александр
Поляков, священник mailto:mjtap@ya.ru
--------------------------------------------- *Не
будьте никому должны ничего, кроме долга взаимной любви. * * * *Смотри́те,
не выставляйте напоказ своей набожности, ********************************************* /@/
из апостольского чтения субботы и воскресное апост. чтение. В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.
Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/020/3913.htm
Архив рассылки + подписка –> messia.ru/rasylka/#0
Следить
за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook
************ Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru | |||||
|
| ![]() |