=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Душа
моя, душа моя, восстань, что ты спишь?
*
20 февраля 2020 г. ст.ст.,
*
21 февраля 2020 г. ст.ст.,
*
22 февраля 2020 г. ст.ст.,
/см. начало в выпусках #3900; #3901./
> Ибо так возлюбил Бог мир> «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного...» (Ин 3,16) > Если мы хотим понять историю спасения, необходимо исходить именно из этой истины. Здесь «мир» обозначает именно всё в целом человечество и творение во всей его полноте. Бог возлюбил мир потому, что Сам Он есть Любовь, об этом дважды говорит нам Иоанн в своем Первом послании (4,8.16). Несомненно, лишь после долгого размышления над миссией Христа в истории спасения Иоанн пришел к этой формулировке Божественной тайны. > В великих религиях, которые не сподобились того, что мы называем <откровением Бога как личности>, Высшее Существо может пониматься лишь как некая отдаленная реальность, неопределенная и непроницаемая. Оно настолько удалено, что может быть «увидено» как нечто неличностное. Откровение, данное Израилю Богом, состоит в том, что Бог есть Великий Живой. Он не представляет собой какую-то нейтральную силу. Он озабочен судьбой народа, Им избранного. Именно поэтому Он раскрывается Моисею как «Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова» (Исх 3,15). Это Бог любящий, но между Богом любящим и Богом-Любовью пока еще пролегает «дистанция огромного размера». Эту дистанцию преодолел апостол Иоанн, который помогает и нам ее преодолеть. Если Бог есть Любовь – Он не может любить одних и отворачиваться от других. Поэтому-то Иоанн говорит нам, что Бог так возлюбил мир, что отдал ему Своего Сына Единородного; в Нём Он отдал Самого Себя. > В Своем
«Logos'e», Глаголе*, Бог раскрывается как «жизнь»,
затем как «свет» (см. Ин 1,1-4). После слов о Воплощении
Глагола Божьего – Бог «стал плотию» – Иоанн продолжает: >
Именно этот Глагол Божий стал плотию в Иисусе из Назарета, Который в беседе
с Никодимом раскрывает нам великую любовь этого Бога, Который есть Любовь: > Следствия, вытекающие из этого текста, <.> необозримы. Первое заключается в том, что Бог задумал спасти всех людей. Второе – в том, что для обретения спасения необходимо верить в Того, Кого послал Отец. Вместе с тем это никоим образом не связано с обязательным познанием и принятием в Иисусе из Назарета Воплощенного Глагола, ибо невозможно, чтобы каждый человек знал Иисуса и его принял. Третье – в том, что для обретения спасения необходимо прилепиться к Иисусу и Его Ве́сти. Однако здесь возникает вопрос: каким образом воспринимается эта Весть? Для тех, кто познал Христа, ответ прост, но для тех, кто Его не познал и не имеет возможности Его познать, ответ не очевиден. >
Мы постоянно видим, что Христос вопрошает последовавших за Ним, веруют
ли они в Него. Он вопрошает об этом тех, кого научал, и тех,
кого Он исцелил. Таким образом, Он предстает в самом центре тайны спасения,
подобно тому, как Он есть средоточие Божественного замысла, есть Тот,
в Кого Отец призывает веровать, ибо Он есть Его Сын Возлюбленный...
С высоты неба слышен глас, говорящий толпе: > В первой части нашего эссе мы представим этот аспект Откровения: обращенный на Сына взор Отца и Его, Отца, просьба ко всем обратить взор к Сыну и уверовать в Него. Всё и вся на небе, на земле и в безднах ада должны обратить свой взор ко Христу. Это – первый шаг на пути к спасению. Такова христоцентрическая перспектива первой части нашего исследования. > Во второй части мы увидим, что всякий раз, когда ученики Иисуса и те, кто Его слышат, желают «зафиксировать» свой взгляд на Нём, Иисус призывает их обратиться к Отцу, ибо сам Иисус не есть ни источник, ни окончательная цель. Чем более человек привязывается к Иисусу, тем с большей настойчивостью Иисус его призывает сконцентрироваться на Отце. > В третьей части мы представим связь между спасением и Откровением Глагола Божьего в сердце каждого человека, ибо Глагол Божий воспринял человеческую природу и тем самым явил спасение всему человечеству. [ Ив Рагэн.
Из эссе "Весть
о всеобщем спасении"
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах – в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы... #
-- Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!
редактор-составитель рассылки Александр
Поляков, священник mailto:mjtap@ya.ru
--------------------------------------------- *Господь
мудростью основал землю, / небеса утвердил разумом, ********************************************* /&/ паремия пятницы, перевод РБО, 2000 г. В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.
Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/020/3915.htm
Архив рассылки + подписка –> messia.ru/rasylka/#0
Следить
за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook
************ Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru | |||||
|
| ![]() |