=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Милость
и мир да будут с вами полной мерой – через познание
Бога
* 4 апреля 2020 г. ст.ст., Страстная (Великая)
Пятница. 1. Ин.13:31–18:1 2. Ин.18:1-28 3. Мф.26:57-75 4. Ин.18:28–19:16 5. Мф.27:3-32 6. Мк.15:16-32 7. Мф.27:33-54 8. Лк.23:32-49 9. Ин.19:25-37 10. Мк.15:43-47 11. Ин.19:38-42 12. Мф.27:62-66. (читаются на утрене)
*
"12 евангелий" в современном переводе
> Сегодня очень много христиан отмечают (трудно сказать "празднуют"), или, лучше, вспоминают великий и трагический день – Великую Пятницу. Надо помнить, что, согласно древневосточному календарю, по которому день начинался вечером предыдущего дня, все события, как-то: пасхальная трапеза, Гефсимания, арест, допрос у первосвященника, выдача Иисуса римскому префекту Понтию Пилату, смертный приговор, казнь и смерть, – укладываются в один этот день, в пятницу. Согласно синоптикам, этот день совпадал с Пасхой, а согласно Иоанну, Пасха выпадала на субботу. > <...> Писать о гефсиманской молитве и о допросах заняло бы очень много времени, поэтому ограничимся казнью и смертью. > Итак, Понтий Пилат, согласно Евангелиям, не нашел оснований для смертного приговора. Ведь члены Синедриона выдали Иисуса по политическому, а не религиозному обвинению. Если бы Его обвиняли в том, что Он лжепророк, Его должны были бы побить камнями. Не совсем ясно, обязан ли был Синедрион запрашивать санкцию римского наместника на такую казнь или нет. Евангелист Иоанн утверждает, что да, но есть источники, по которым Синедрион имел право казнить обвиняемых в религиозных преступлениях. В Евангелии от Луки прямо заявлено, что Иисус якобы возмущал народ и запрещал платить Риму подати. А это уже мятеж. Первосвященникам было выгодно представить Иисуса мятежникам. Они знали, что римляне казнят таких людей на кресте, а согласно распространенному толкованию Втор 21.23, всякий распятый проклят Богом. Они хотели избавиться от Иисуса чужими руками и одновременно убедить всех, кто симпатизировал Иисусу, что Бог наказал Его как лжеца и проклял. Сколько людей должно было отшатнуться от Него, увидев такое убедительное доказательство! > Мы узнаём, что Пилат отпустил разбойника, террориста, уже приговоренного к казни, за которого просила толпа. Это не были те люди, которые ходили за Иисусом и слушали Его речи, а сторонники Варравы. И их слова о том, что кровь Невинного пусть падет на них и на их детей, не надо истолковывать как проклятие всего народа Израиля во веки веков. Они и их дети действительно пострадали во время восстания против Рима и гибели Иерусалима. Тогда погибло столько людей, что <это> сопоставимо, учитывая гораздо меньшее население, с ужасом Второй мировой войны. > Печальная ирония в том, что отпущенный на свободу убийца носил то же имя Иисус (Ешу́а) и прозвище "сын отца" (так переводится с арамейского "бар-абба́"). Есть особый трагизм в том, что перед человеческим судом предстали два Иисуса: один "сын отца" и другой "Сын Небесного Отца", но люди выбрали себе не Спасителя, а убийцу. > Иисус был приговорен к распятию, и Его повели за город, на место казни. Иисус нес Свой крест. Конечно, это был не крест, в перекладина, а на шее <висела> дощечка с именем и приговором. В трех Евангелиях говорится, что эту перекладину нес некий Симон из Кирены. Кирена – территория на севере Африки, город в области Киренаика. Если это тот же Симон, который упоминается в Деян 13 и назван там Симон Нигер (черный), то крест Иисуса нес африканец. Следует отметить, что расизма тогда не было, он появился позже. Вероятно, Иисус так ослабел после бессонной ночи, издевательств, избиения и бичевания, что не был в состоянии нести его сам. > Иисуса и еще двух приговоренных привели за городские стены, на место, называемое Голгофа (арам. Гулгулта́, евр. Гулго́лет). Это был холм, напоминающий собой череп. Позже возникла легенда, что под ним похоронен череп Адама. Местонахождение Голгофы до сих пор вызывает споры: одни уверены, что там, где сейчас находится Храм Святого Гроба, другие же что там, где находится так называемая Гробница в Саду. В любом случае место казни находилось недалеко от большой дороги для устрашения как можно большего числа народа. > Распятие было формой повешения. Римляне заимствовали эту казнь из Карфагена. Так казнили только рабов и мятежников, но она вызывала такой ужас, что даже люди, которых никак нельзя было предавать такой казни, боялись даже называть слово "крест". Она была не только мучительной (выносливый человек мог умирать неделю), но и позорной. Недаром апостол Павел в Письме филиппийцам подчеркивает, что Иисус принял смерть, причем смерть на кресте. > Распинаемого раздевали, оставляя лишь набедренную повязку, клали на землю, его распростертые руки прикреплялись веревками или прибивались гвоздями к перекладине, причем гвозди вбивались не в ладонь, а в запястье, иначе они бы разодрали мягкие ткани ладоней. После этого перекладину вместе с телом поднимали и прикрепляли ее к верху вкопанного в землю столба, чаще всего в форме буквы Т. Ноги тоже прикреплялись или прибивались. Столб был не очень высоким, обычно чуть выше роста распинаемого. Казнь была очень длительной. От неестественной позы постепенно развивался отек легких, и человек умирал от удушья. > Над головой казнимого прикрепляли табличку с именем и указанием вины. > Так как крест находился недалеко от дороги, то над Иисусом издевались прохожие, направлявшиеся на праздник в Иерусалим. Они издевательски предлагали Ему сойти с креста, обещая в таком случае в Него поверить. > Это было последнее искушение Сатаны, пытавшегося поколебать решимость Иисуса исполнить до конца волю Отца. > Милость Отца заключалась в том, что Сын страдал не дни и недели, а несколько часов: Он был распят в 9 часов утра, а умер в 3 часа пополудни. В 3 часа Он издал крик: "Боже Мой, Боже Мой! Почему Ты Меня оставил?" Эти слова Марк приводит по-арамейски, а Матфей первое слово по-еврейски, а остальные по-арамейски. У Луки и у Иоанна Иисус произносит другие слова. > Существуют две точки зрения, что же значит это предсмертное восклицание. По мнению одних, Иисус, отождествив себя с греховным человечеством, действительно ощутил богооставленность, пережил весь ее ужас и мрак. Как говорит Павел, Он принял проклятие вместо нас на себя (Гал 3.13; см. также 2Кор 5.21). > Согласно другой точке зрения, Иисус, начав читать псалом, из-за физической слабости смог произнести лишь первый стих, имея в виду всё содержание псалма, который заканчивается на радостной ноте надежды. Спустя несколько мгновений Он издал еще один возглас и испустил дух. [ В.Н.Кузнецова. Из Фейсбука, 10.IV.20 (под замко́м) ]
+
+ + В.Н.Кузнецова: Распятие
и смерть Иисуса +
+ + митр. Сурожский Антоний: Перед
нами гроб Господень
о
проведении Страстной Седмицы
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах – в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы... #
-- Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!
редактор-составитель рассылки Александр
Поляков, священник mailto:mjtap@ya.ru
--------------------------------------------- *В
сей день ко Кресту пригвоздили иудеи Господа, ********************************************* /*/ перевод: иером. Амвросий (Тимрот) (с изменениями). В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.
Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/020/3936.htm
Архив рассылки + подписка –> messia.ru/rasylka/#0
Следить
за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook
************ Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru | |||||
|
| ![]() |