=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Христос
воскрес! * 5 декабря
2022 г. ст.ст., воскресенье 27-е по Пятидесятнице.
литургические чтения: Еф.6:10-17;
Лк.17:12-19
(29-го воскр.).
см.
к апостольскому чтению: +++ В.Н.Кузнецова: Бой
с космократорами тьмы. Черный день +++ протопресвитер Александр Шмеман:
Обряды восьмого дня после крещения
и щит веры +++ свящ. Яков Кротов: наша
война... messia.ru/rasylka/006/1708.htm
(+ссылки!) +++ митрополит Сурожский Антоний: ища
присутствия Господа, мы устремляемся навстречу собственному осуждению? &
быть присутствием Христовым на земле >
17.11-19 БЛАГОДАРНЫЙ САМАРИТЯНИН >
11Иисус, держа путь в Иерусалим, шел вдоль границы между Самарией
и Галилеей. 12Однажды, когда Он входил в деревню,
Ему встретились десять прокаженных. Остановившись поодаль, 13они закричали: >
— Иисус! Наставник! Сжалься над нами! >
14Иисус, увидев их, сказал: >
— Ступайте и покажитесь священникам. >
Они пошли и в дороге очистились от проказы. 15Один
из них, увидев, что исцелился, вернулся, громким голосом прославляя
Бога, 16и, бросившись к ногам Иисуса, стал Его благодарить.
Этот человек был самаритянин. >
17— Разве не все очистились? – спросил Иисус. – А где же
остальные девять? 18И ни один из них не вернулся,
чтобы воздать славу Богу, только этот иноплеменник? –
19И сказал ему Иисус: – Встань и иди, тебя спасла
твоя вера. >
11 Лк 9.51-52; 13.22; Ин 4.4 12 Лев 13.46
13 Мф 9.27; Мк 10.47; Лк 18.38 >
14 Лев 14.2-3; Мф 8.4; Мк 1.44; Лк 5.14 >
19 Мф 9.22; Мк 5.34; 8.48; 10.52; Лк 7.50; 18.42; Деян
3.16
>
Ст. 11 – Евангелист уже в четвертый раз напоминает о том, что Иисус
направляется в Иерусалим (9.51; 13.22,31-35). Шел вдоль границы
между Самарией и Галилеей – эти слова (по-гречески: «диа́
ме́сон») вызывают ряд вопросов. Дословно говорится, что Он шел
через середину Самарии и Галилеи, что невозможно. Во-вторых, почему
на первом месте стои́т Самария, а не Галилея? Одни экзегеты
полагают, что Лука не очень хорошо знал местную географию и допустил
ошибку. Другие же считают, что греческое словосочетание следует понимать «вдоль,
рядом с границей». Третий вариант понимания: в это время Иисус
шел по Перее, которая принадлежала Ироду Антипе и, с народной точки
зрения, входила в состав Галилеи. > Ст. 12-13 – В любом
случае, Иисус находится рядом с Самарией, поэтому в группе прокаженных
оказывается самаритянин (ст. 16). Иисус, вероятно, намеревался отдохнуть
в какой-то неназванной деревне. Остановившись поодаль – прокаженные
не осмеливались подойти поближе, потому что это было запрещено Законом Моисея
(Лев 13.46; Числ 5.2-3). О проказе см. коммент.
на 5.12. Они, зная, что это Иисус и что Он может очистить
их от проказы, закричали, умоляя о помощи. > Ст. 14
– В предыдущем рассказе об очищении прокаженного Иисус сначала исцеляет
страдальца, а затем отсылает его к священнику, чтобы тот засвидетельствовал
выздоровление (5.12-14). Но здесь Иисус сразу же отсылает их к священникам.
Исцеление происходит в пути, так что перед нами так называемое
отсроченное исцеление. > Ст. 15-16 – Только самаритянин, человек,
которого благочестивые евреи считали существом даже более презренным, чем язычники,
вернулся, прославляя Бога за великую милость и упав в ноги к Иисусу
(дословно: «упал на лицо свое у ног Иисуса»). Такие почести воздавались
лишь Богу и царю. О самаритянах см. коммент.
на 10.33. > Ст. 17-18 – В трех риторических вопросах
Иисуса сквозит ирония. Те, что принадлежали к народу Божьему, не прославили
Бога, это сделал только чужеземец. Они не вернулись к Иисусу, потому
что так и не увидели в Нём присутствия Божьей силы. >
Ст. 19 – Спасение, о котором говорит Иисус, это не только исцеление
от физических недугов, здесь речь идет о вечном спасении. Оно даровано
этому человеку за веру, которая выразилась в горячей благодарности.
См. также 7.50; 8.48. Этот рассказ близок к 7.36-50. [ В.Н.Кузнецова.
Евангелие от Луки. Комментарий. // М.: ОПУОПАМ, 2004 PDF
(доступно после регистрации и за баллы) /
др. форматы ] #
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах – в письме
или на страничках сайта в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы...
# Вы
можете материально поддержать проект "Христианское просвещение", разово или подписавшись на регулярные донаты. Как это можно сделать,
описано на странице www.messia.ru/pomoch.htm. | Прокомментировать
или обсудить этот выпуск в соцсетях: fb
/ tg
/ vk |
-- Да благословит
вас Иисус Христос! редактор-составитель
рассылки Александр
Поляков, священник mailto:mjtap@ya.ru
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com) [Другие
способы связи: Телеграм;
Whatsapp: alrpol; Скайп: alr_pol; мессенджер
Фейсбука; личное сообщение
в Vk; личное сообщение
в Твиттере] --------------------------------------------- *Плод
Духа – любовь, радость, мир, стойкость, доброта, щедрость,
верность, кротость, умение владеть собой. Нет такого закона, который
бы это осуждал. Те, кто принадлежит Христу Иисусу, распяли
на кресте свою плотскую природу вместе с ее страстями и желаниями.
И раз мы живем Духом, отдадим себя под начало Духа! Так не будем
тщеславны, не будем друг друга раздражать, не будем друг другу завидовать!
Братья, если кого-то уличат в грехе, вы, духовные, должны его
поправить. Только делать это надо кротко и мягко. И за собой
при этом смотри, как бы самому не впасть в грех! Помогайте друг другу
нести свое бремя, так вы исполните "закон" Христа. Если
кто-то, ничего из себя не представляя, воображает себя невесть кем,
тот самого себя дурачит. Так пусть каждый трезво судит о своих
делах, и тогда он сможет гордиться собственными успехами и
не будет сравнивать их с чужими, ведь у каждого своя ноша.* (Галатам
5:22-6:5/*/) *
* * *Своим ученикам Иисус сказал:
— Вот почему Я говорю вам: не беспокойтесь о том, что
для жизни вам пища нужна и для тела одежда. Ведь жизнь важнее
еды и тело важнее одежды. Посмотрите на воронов: не
сеют они и не жнут, нет у них ни кладовых, ни закромов, но
Бог их кормит. А вы намного дороже, чем птицы! Кто из вас,
как бы он ни старался, может продлить свою жизнь хоть на час?!
А если вы даже такой малости не можете, к чему заботиться об
остальном? Посмотрите, как растут лилии: они не трудятся,
не прядут. Но, говорю вам, сам Соломон, при всём своем блеске,
не одевался так, как любая из них. И если полевую траву,
которая сегодня есть, а завтра брошена в печь, Бог так одевает,
то уж вас-то тем более, маловеры! Не думайте о том, что вам
есть и что пить, и не заботьтесь об этом. Это главная забота
всех язычников этого мира. А ваш Отец знает, что вам всё это нужно.
Стремитесь к одному — к Его Царству, а всё остальное
Он даст вам в придачу. Не бойся, малое стадо! Такова воля
Отца — даровать вам Царство. Продавайте имущество и помогайте
бедным, заводите себе кошельки, что не знают износа, копите
богатство, которое не оскудеет, — на небесах, куда вор не
доберется и где моль не съест. Потому что где ваше богатство,
там будет и сердце ваше. Всегда будьте в полной готовности:
одежды ваши подпоясаны и светильники зажжены. Будьте подобны
тем, кто ждет возвращения своего хозяина со свадьбы, чтобы
открыть ему, как только он вернется и постучит. Счастливы те слуги,
которых хозяин, вернувшись, застанет не спящими. Верно
вам говорю, он сам подпояшется, усадит их за стол и будет им прислуживать.
Счастливы они, если он застанет их не спящими, в какой бы час
ни вернулся, в полночь или на рассвете. Знайте, если бы хозяину дома
было известно, в какое время придет вор, он не допустил бы,
чтобы вор забрался в его дом. Будьте и вы в готовности, потому
что Сын человеческий вернется в час, когда вы не ждете.* (Лк 12:22-40/**/) *
* * *Однажды, когда Он входил в деревню,
Ему встретились десять прокаженных. Остановившись поодаль, они закричали: —
Иисус! Наставник! Сжалься над нами! Иисус, увидев их, сказал: —
Ступайте и покажитесь священникам. Они пошли и в дороге очистились от
проказы. Один из них, увидев, что исцелился, вернулся, громким
голосом прославляя Бога, и, бросившись к ногам Иисуса, стал Его благодарить. Этот
человек был самарянин. — Разве не все очистились? — спросил
Иисус. — А где же остальные девять? И ни один из
них не вернулся, чтобы воздать славу Богу, только этот иноплеменник? —
И сказал ему Иисус: — Встань и иди, тебя спасла твоя вера.* (Лк.17:12-19/&/) *
* * *Учителя Закона и старшие священники тогда
же схватили бы Иисуса ..., но побоялись народа.
Поэтому они стали следить за Иисусом и подослали к Нему несколько
человек, якобы очень благочестивых, чтобы поймать Его на слове, а
затем передать под власть римского наместника, ему на суд. Те
спросили Иисуса: — Учитель, мы знаем, что слова Твои и учение верны
и что Ты никому не угождаешь, а прямо и ясно учишь, как надо жить по-Божьи. Скажи,
разрешается нам платить подать цезарю или нет? Иисус, разгадав их злой
умысел, сказал им: — Покажите Мне денарий. Чье на нём изображение и чье
имя? — Цезаря, – ответили они. — Стало быть, цезарево
отдайте цезарю, а Божье – Богу, – сказал им Иисус. Им
не удалось при народе поймать Его на слове. Изумленные Его ответом,
они замолчали.* (Лк.20:19–26/@/) ********************************************* /*/
включает апост. чтение субботы. /@/
евангельское чтение пятницы. /&/
евангельское чтение воскресенья. /**/
включает еванг. чтение субботы. В цитатах
из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.
|