=рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Милость
и мир да будут с вами полной мерой –
> Многие люди не удовлетворены тем, что в Евангелии очень много критики. И проповедники Евангелия очень часто проповедуют, критикуя всех остальных. <В том числе и я. Но> сегодня я хочу изложить положительное и содержательное в Евангелии. > Евангелие невозможно воспринимать как монолитный текст, как будто кто-то сел и написал его. Оно вобрало в себя огромное влияние нескольких типов последователей Христовых. А последователями Христовыми считали себя и гностики, и иудействующие, и зилотствующие, и др. И все они претендовали на то, что они – подлинные христиане. Потому тексты Евангелий отразили сразу несколько смыслов, сплав смыслов. Как дамасская сталь, состоящая из нескольких разных слоёв, перемешанных между собой. Потому, когда у вас появится резонное возражение на мою интерпретацию Евангелия, вы укажете на другие стихи, говорящие несколько иначе, то вот – я об этом сказал уже вначале: в Евангелии есть несколько интерпретаций дела Христова. Это и Бунтарь, и Учитель духовности, и Воплощённый Бог, Который слегка троллит религию, Сам будучи самим источником религии, то есть Богом. > Теорию «Бунтаря» развивал Герман Реймарус, Фридрих Энгельс, Карл Каутский, Хаям Маккоби. В наши дни её популяризирует Юлия Латынина (в двух книгах). Эти люди обращают внимание на слова Христа в Евангелии от Луки: «врагов же моих тех, которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною» (Лк.19:27). «Избейте» точнее перевести как «заколи́те» передо Мной. Можно вспомнить притчу о званных на пир, где «…царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжёг город их» (Мф.22:7). Можно вспомнить фразы: «Огонь пришёл Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся! Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится! Думаете ли вы, что Я пришёл дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение; ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трёх» (Лк.12:49-52); «Не думайте, что Я пришёл принести мир на землю; не мир пришёл Я принести, но меч» (Мф.10:34); и так далее. Можно вспомнить вход Господень в Иерусалим, изгнание торгующих из Храма, мстительную притчу о злых виноградарях, которая тоже заканчивается тем, что хозяин «придёт и погубит виноградарей тех» (Мф.21:33-41). «Но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч» (Лк.22:36). > Но в целом, смысловой сюжет «Бунтаря» – не основной. Есть христиане, которые считают, что основной сюжет – это реализация ветхозаветных обещаний, потому важна родословная Христа, для того чтобы Он мог законно претендовать на царство дома Давидова: «и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца» (Лк.1:32,33; 1:27; 2:4), «благословенно грядущее во имя Господа царство отца нашего Давида! осанна в вышних!» (Мк.11:10). > В то же время другим христианам совершенно не важно, какое у Него происхождение, и вообще вся история по плоти. «Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем. Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь всё новое» (2Кор.5:16-17). > Это я всё о смысловом конгломерате, чтобы мы понимали, что два христианина могут спорить о том, что же является основным ядром Евангелия, и оба будут правы. Потому что в Евангелии несколько основных идей, или, как говорят философы – несколько дискурсов, в рамках которых теоретически развивается идея пришествия Христова. > Христос выступал на фоне традиционного формата религии. Религия в традиционном формате, будь то египетская, эллинская или ещё какая-либо исходила из вертикальной конструкции: Бог наверху, люди внизу. Люди поклоняются Богу, Бог им за это ниспосылает воздаяние. Приходит Христос и перечёркивает эту схему, и рисует новую. Желание и устремление Бога направлено горизонтально – к людям. Бог любит людей горизонтально. Отсюда главная и единственная заповедь – и вы люби́те друг друга. Чтобы сопутствовать Богу, нужно делать то же самое. То есть направляйте свою любовь и религиозность не на Бога, а друг на друга. И это очень важно. <...>
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
-- Да благословит вас Иисус Христос!
Александр
Поляков, священник mailto:mjtap@ya.ru [Другие
способы связи: Телеграм;
Whatsapp: alrpol; Скайп: alr_pol;
--------------------------------------------- =Ученики
высказали возмущение *********************************************
Выпуск в архиве –> messia.info/rasylka/024/4410.htm
Поделиться:
[эта
возможность доступна только при просмотре выпуска на сайте]
Архив рассылки + подписка –> messia.info/rasylka/#0
Следить
за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook
************ Сайт "Христианское просвещение" -> messia.info | |||||
|
| ![]() |