Реклама внизу и вверху письма
не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку
подписчикам). Будьте внимательны! Отправлено: 17-Feb-2024 22:36 =рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Христос воскрес! * 5 февраля
2024 г. ст.ст., воскресенье 33-е
по Пятидесятнице.
`
cм.
к апостольскому чтению:
Мы вот сегодня перескочили на Евангелие от Луки, и, может быть, кто-то удивляется: почему мы читали От Матфея — и тут — бац — и От Луки. Но, как говорится, сколько верёвочке не вейся, а всё ж конец придёт. И вот сегодняшняя неделя {воскресный день} — это начало подготовки к Великому посту... Мы поесть-то, собственно, не успели, а уже вот зима кати́т в глаза, уже начало Великого поста. Но начинается это всё издалека, как в том анекдоте — "Я тоже начну издалека". /.../ Я помню, как Серёжа Будин (где он там? Отсутствует? Он просто занят в воскресенье с утра, а так парень хороший) говорит: "У вас такие проповеди дурацкие, ни о чём. Просто ни о чём! — вот так он сказал. — Вроде всё нормально, но непонятно, что́ делать после нее нужно конкретно...". И вот я думаю: "Дай-ка я хоть раз исправлюсь!" Иногда надо исправляться. Вот сегодня будет проповель с конкретным указивками. О том, что и́менно следует из этого Евангелия. Евангелие о Закхее {евангельское чтение, "зача́ло"} — это евангелие о любопытстве. Он не был богопочитателем, не был особенно такой набожным, он был человек, которому было любопытно, кто такой Иисус Христос, что он там ходит, что говорит, и он влез смоковницу, потому что он был низкорослый, и ещё, и, наверное, глупый. Ну, раз он влез на смоковницу, надо было просто подойти... Эти низкорослые, они, знаете, иногда, как между пальцев проходят — раз — и через всю толпу, он мог оказаться прям возле Иисуса Христа. Но он залез на смоковницу, потому что оттуда можно было безответственно слушать Бога. Безответственно, потому что, что когда ты рядом, уже надо хоть головой кивать или делать понимающий вид, а с проповедью Христовой это не всегда удавалось, не понятно, что делать: возмутиться, побивать камнями или записываться в ученики, и так в течение 5 минут несколько раз может поменяться решение. Что делать? Поэтому Закхей слышал что-то об этом... И вот это любопытство, которое его привело, оказалось вознаграждённым от Бога. Он его увидел и сказал: "Слезай..." И у нас тоже не всегда бывает такая вера, которая горы переставляет, ещё что-то делает полезное. И остаётся, может быть, нам, как тому Закхею, поучиться у него любопытству, использовать это наше любопытство. Вот есть Христос, что́ конкретно нужно делать? Ну, почитать что-нибудь про него. Любопытно всё-таки, как Он там жил, что говорил... Но если мы читали Евангелие... (Ну как проверить, читали мы Евангелие или не читали? Если мы можем ответить на вопрос, что было раньше — изгнание торгующих из Храма или исцеление слепорожденного — тогда мы читали Евангелие. Если мы ответили, что раньше было исцеление слепорождённого, значит, мы плохо читали Евангелие, если ответили, что раньше было изнание торгующих из Храма, тоже плохо читали. Читаем ещё раз! Потому что по синоптикам сначала исцеление... — Ну, это такой оффтопик. — Сначала исцеление слепорожденного, а потом изгнание торгующих из Храма, а по апостолу Иоанну Богослову — всё наоборот было. То есть тот, кто читает правильно Евангелие, тот знает, что нет ответа на дурацкие вопросы о хронологии. Хронология — это не то, о чём хотели сказать апостолы.) Так вот, даже те люди, которые читали Евангелие, могут почитать апокрифы, они могут почитать статейки, они могут посмотреть кино. Вот посмотрел кино про Христа — и уже какое-то, может, любопытство ещё больше увеличивалось. Но когда оно бывает вознаграждено, тогда человеку Бог говорит: "Слезай оттуда! Ты далеко от Меня! Такое ощущение, что ты не тем занимаешься". Вот Бог, когда поощряет тебя, у тебя ощущение, что ты не то делаешь. И вот, когда Закхей залез на дерево, ему Бог сказал: "Слезай!". Всё как бы не так надо делать. И это не значит, что он действительно сделал что-то не так. Но вот это ощущение всегда есть, и Бог пригласил его пригласить себя домой. (Ну так оно получается немножко по-удмуртски.) "Сегодня я у тебя буду в гостях". — Очень приятно слышать человеку, который его не приглашал в гости. Но тем не менее, человек он гостеприимный оказался и всем довольный. Так вот и у нас наше любопытство. Оно должно тоже быть подчинено Богу. И надо на следующей неделе что-то прочитать, посмотреть или хотя бы послушать радио "Радонеж" (а то мы уже этого не делаем!). /.../ (Если кому интересно, есть такой сайт в интернете: перед вами карта земли, тыкаешь в любую точку мышкой и слушаешь радиостанции, которые вещают в этом регионе. То есть любую точку мира можно послушать: радиостанции Румынии, анлгийские, Би-Би-Си, ещё что-нибудь... для тех, кто полиглот, так вообще хорошо: можно сравнивать, кто как говорит о демократии в Украине. Но это всё — тоже оффтопик.) Самое главное, что, если мы хотим что-то делать, надо использовать то, что у нас есть. Может быть, не сто́ит дожидаться высокого откровения от Бога. Надо действовать тем, что у нас есть, как Закхей действовал любопытством, простым человеческим любопытством, и как в сегодняшнем замечательном апостоле {литургическом чтении из Деяний или апостольских посланий}, который читался... /.../ а вот сегодня про самого Петра читали, как Петра арестовали, поставили 4 смены стражи его охранять, по 4 человека, и даже приурочили его казнь уже к празднику, то есть бычок на заклание, уже знали, когда, и вот церковь, как написано, молилась о нём сильно. И вот интересно, что наверняка люди... ну о чём они могут молиться? Ну, чтобы, чтобы правитель передумал, чтобы помиловал, или о том, чтобы отсрочить ещё, может быть, затянуть процесс на год, а там, глядишь, что-то переменится. Или же, может быть, о том, чтобы даже принял Господь ду́шу его уже, а то уже всё, Пётр обречён. Но я не думаю, что они молились о том, чтобы ангел Божий с неба пришёл и цепи мановением руки рассоединил и сказал ему: "Одевайся, обувайся...", — вряд ли об этом молились. Но они делали то, что могли, а Бог отвечает всегда больше, чем человек просит, чем может надеяться и верить. Если мы наше малое отдадим Богу, я имею в виду — любопытство малое отдаём Богу, мы получаем гораздо больше, потому что — возвращаясь к этому ощущению — Бог говорит: "Ты от меня удалился тем, что залез туда высоко... любопытством своим... любопытство — не о том, потому что любопытство говорит: как там Христос в Палестине ходил, что он там евреям говорил, а истина — в том, когда ты приглашаешь Христа к себе внутрь, и видишь Христа у себя внутри, а не в Палестине снаружи. Вот тогда получается истинное откровение, но без этого малого жеста Закхея, который подчёркивает евангелист Лука... Он говорит: жил-был такой Закхей, его, в общем-то, не уважали, и он, пожалуй, даже с этим соглашался, потому что он говорил: "Если кого чем обидел, воздам четверицею...", и сразу оценил, сколько человек обидел... получается, пол-имения... Понимаете? Это ж пол-имения надо раздать, чтобы компенсировать тех, кого обидел. Вот такой был честный человек, он всё записывал. Как Иоанн Грозный: если кого обидит, тоже записывал. Такие люди, видимо, всегда существуют, не переведутся никак. Но Бог и таких любит и зовёт к себе. "Ну что ж, пол-имения отдать? Значит, отдам пол-имения..." И, возвращаясь к конкретике, если мы не сделаем ничего для своего любопытства, а может быть, у нас нет любопытства, может быть, у нас есть жажда экспериментаторства... Читая патерики, мы думаем: никогда мы не пробовали есть кашу с моторным маслом. А вот было ж такое! Ну, не с моторным, но со сгоревшим маслом для лампад. Вот старец съел. А мы никогда не пробовали то, никогда не пробывали это... В вот 1 день прожить хотя бы так, как прочитали. Это ж любопытно и одновременно увлекательно. Надо сделать! Как Закхей. Делай то, что можешь. А Бог даст больше, чем то, на что ты рассчитывал. к см.
тж.:
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
-- Да благословит вас Иисус Христос!
Александр
Поляков, священник mailto:mjtap@ya.ru [Другие
способы связи: Телеграм;
Whatsapp: alrpol; Скайп: alr_pol;
--------------------------------------------- *Сторонись
безбожных небылиц и старушечьих россказней, ********************************************* /*/ стихи из воскресного апостольского чтения. В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой.
Выпуск в архиве –> messia.info/rasylka/024/_24L-5.htm
Поделиться:
[эта
возможность доступна только при просмотре выпуска на сайте]
Архив рассылки + подписка –> messia.info/rasylka/#0
Следить
за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook
************ Сайт "Христианское просвещение" -> messia.info | |||||
|
| ![]() |