=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой –
через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)

 

 

 

/предыдущая часть: #4377/

> Этическое измерение спасения

> Важным аспектом сотериологии движения <Emerging church ("Возникающая/Появляющаяся церковь")> является доминирование в ней социально-этического измерения. В частности, в своей программной книге «Щедрая ортодоксия» Б.Макларен высказывает мнение, что христиане приуменьшили значение Иисуса, утверждая, что Он умер на кресте, чтобы спасти души отдельных людей от вечного проклятия. «Я считаю, что мы неправильно истолковали, приуменьшили и исказили сущность того, что такие слова, как «спаситель», «спасти» и «спасение» должны означать для христиан щедрой ортодоксии». {<Brian> McLaren, Generous Orthodoxy, 99.}

> Он призывает радикально переосмыслить, что означает называть Иисуса Спасителем, настаивая, что в Библии слово «спасение» употребляется в смысле спасти или исцелить, и не означает автоматически «спасти от ада» или «дать вечную жизнь после смерти». Макларен отрицает доктрину заместительного искупления и рассматривает Иисуса исключительно в категориях морального примера, указывает человеку путь в ее поисках, направленных на совершенствование общества и окружающей среды. «Сказать, что Иисус есть Спаситель, значит сказать, что в Иисусе Бог вмешивается в качестве Спасителя, судя (называя злом), прощая (разрывая порочный круг причин и следствий, что делает возможным примирение) и обучая (показывая, как установить цепную реакцию на добро). Иисус приходит не для того, чтобы осуждать (реализовать последствия, на которые мы заслуживаем), но спасти, проливая свет на наше зло, назвав наше зло злом, так что мы можем покаяться и избежать цепочки плохих поступков и плохих последствий через прощение, чтобы научиться у Иисуса мудрее жить в будущем». {<Там же>, 104-105}

> Используя такие библейские термины, как «примирение», «зло», «покаяние» и «прощение», Макларен дает им далекие от традиционных определения. Под примирением он подразумевает примирение угнетенных социальных классов и их угнетателей, и достижения мира между теми, кто имеет богословские разногласия, а не примирения людей с Богом через кровь Христа. Величайшим злом Макларен считает угнетение бедных и обездоленных. Последствия греха, на которые заслуживает человечество, – это социальные и экологические явления здесь, на земле, а не вечность в аду. Под покаянием он понимает социальные и экологические преобразования, а не отречение от греха и веру во Христа. Прощение видится ему как взаимное прощение людьми совершённых несправедливостей, а не прощение людей Богом. Следствием новой сотериологии становится отказ от учения о возрождении, которое рассматривается как форма модернистского индивидуализма и противопоставляется целостному перерождению вселенной, в котором христиане должны участвовать. При этом упускается из виду, что Новый Завет не отграничивает индивидуальное возрождения от освобождения мира от власти греха.

 

 

к см. тж.:
+++ Р.Соловий:
     Иисус не пришел для создания еще одной эксклюзивистской религии
      (+ссылки)
+++ Его же книга "Появляющаяся церковь. Евангелическое христианство перед вызовом постмодернизма", доклад "Появляющаяся церковь как переосмысление сотериологии и евангелизма" в переработанном виде вошел в эту книгу (доступно членам клуба)

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
в письме или на страничках сайта в соцсетях.
Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 

 

Вы можете материально поддержать проект "Христианское просвещение", разово или подписавшись на регулярные донаты. Как это можно сделать, описано на странице
www.messia.info/pomoch.htm.
Подписывайтесь на тг-канал "Время пробудиться"!
Каждый день нового года там, кроме всего прочего, будет публиковаться по главке из книжки Энтони де Мелло "Awakening. Conversations with the Masters" ('Пробуждение. Беседы с Мастерами'), которые будут переводиться специально для канала
Прокомментировать или обсудить этот выпуск в соцсетях:
fb / tg / vk

 

 

--

 Да благословит вас Иисус Христос!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru
                  (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

[Другие способы связи: Телеграм; Whatsapp: alrpol; Скайп: alr_pol;
мессенджер Фейсбука; личное сообщение в Vk; личное сообщение в Твиттере]

 

 

---------------------------------------------

*Но когда увидите "кощунственную мерзость"
 там, где ей быть не до́лжно
 (пусть тот, кто читает, поймет!), –
 тогда те, кто в Иудее, пусть бегут в горы;
 кто на крыше, пусть ни за чем не спускается в дом;
 кто будет в поле, пусть домой не идет за плащом.
 Го́ре беременным и кормящим грудью в те дни!
 Моли́тесь, чтобы не случилось это зимой.
 Будут те дни полны такой скорби,
 какой не было в мире со дня, когда сотворил его Бог,
 доныне не было и не будет!
 И если бы Господь не сократил тех дней,
 ничто живое не спаслось бы.
 Но ради избранных, ради тех, кого Он избрал,
 Он сократил те дни.
 Если вам скажут тогда:
 "Смотри, Помазанник здесь!" или "Он там!" –
 не верьте!
 Потому что появятся лжепомазанники и лжепророки,
 знаки явят и чудеса,
 чтобы, если удастся, ввести в обман даже избранных.
 Но вы будьте бдительны –
 Я всё вам сказал заранее.* (Мк.12:18-23/*/)

* * *

*Один из учителей Закона, который присутствовал при споре и слышал, как хорошо ответил им Иисус, подошел к Нему и спросил:
 — Какая заповедь первейшая?
 — Первейшая заповедь, — ответил Иисус: —
  "Слушай, Израиль! Господь наш Бог — единственный Господь.
  Люби Господа Бога всем сердцем, всей душой,
  всеми помыслами и всеми своими силами".
  А вот вторая: "Люби ближнего, как самого себя".
  Нет заповеди больше, чем эти.
 — Хорошо сказано, Учитель, — ответил учитель Закона. —
  Правду Ты говоришь, что "Он один и нет никого, кроме Него"
  и что "любить Его всем сердцем, всеми помыслами и всеми своими силами"
  и "любить ближнего, как самого себя" важнее всех всесожжений и жертв.
Иисус, видя, как умно тот ответил, сказал ему:
 — Ты недалек от Царства Бога.* (Мк.12:28-34/@/)

* * *

*Иисус учил народ и говорил:
  – Остерегайтесь учителей Закона,
    которые любят расхаживать в длинных одеждах
    и чтобы их почтительно приветствовали на площадях;
    в синагогах они стремятся сидеть в первом ряду
    и на пиру – на почетных местах.
    Они пожирают имущество вдов,
     а потом напоказ долго молятся!
    Этих ждет самый суровый приговор!
 Иисус, сев возле сокровищницы,
 смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу.
 Многие богачи клали помногу.
 А потом подошла одна бедная вдова
 и положила две медные монетки – один квадрант.
 Иисус подозвал учеников и сказал им:
  – Верно вам говорю:
     эта бедная вдова положила больше всех остальных.
    Все, кто клал деньги в сокровищницу, клали излишек,
    она же, такая нищая, положила всё, что у нее было,
    всё, на что жила.* (Мк.12:38-44/@@/)

             ********************************************* 

/*/ рядовые еванг. чтений вт.

/@/ включает часть рядового еванг. чтения ср.
/@@/ чтение чт.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой.

 

 

 

Выпуск в архиве –> messia.info/rasylka/024/4411.htm

 

Поделиться:
[эта возможность доступна только при просмотре выпуска на сайте]

 

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.info/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)
(теперь там можно и комментировать!)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

************ Сайт "Христианское просвещение" -> messia.info

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»