=рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Милость
и мир да будут с вами полной мерой –
/предыдущая часть: #4377/ > Этическое измерение спасения> Важным аспектом сотериологии движения <Emerging church ("Возникающая/Появляющаяся церковь")> является доминирование в ней социально-этического измерения. В частности, в своей программной книге «Щедрая ортодоксия» Б.Макларен высказывает мнение, что христиане приуменьшили значение Иисуса, утверждая, что Он умер на кресте, чтобы спасти души отдельных людей от вечного проклятия. «Я считаю, что мы неправильно истолковали, приуменьшили и исказили сущность того, что такие слова, как «спаситель», «спасти» и «спасение» должны означать для христиан щедрой ортодоксии». {<Brian> McLaren, Generous Orthodoxy, 99.} > Он призывает радикально переосмыслить, что означает называть Иисуса Спасителем, настаивая, что в Библии слово «спасение» употребляется в смысле спасти или исцелить, и не означает автоматически «спасти от ада» или «дать вечную жизнь после смерти». Макларен отрицает доктрину заместительного искупления и рассматривает Иисуса исключительно в категориях морального примера, указывает человеку путь в ее поисках, направленных на совершенствование общества и окружающей среды. «Сказать, что Иисус есть Спаситель, значит сказать, что в Иисусе Бог вмешивается в качестве Спасителя, судя (называя злом), прощая (разрывая порочный круг причин и следствий, что делает возможным примирение) и обучая (показывая, как установить цепную реакцию на добро). Иисус приходит не для того, чтобы осуждать (реализовать последствия, на которые мы заслуживаем), но спасти, проливая свет на наше зло, назвав наше зло злом, так что мы можем покаяться и избежать цепочки плохих поступков и плохих последствий через прощение, чтобы научиться у Иисуса мудрее жить в будущем». {<Там же>, 104-105} > Используя такие библейские термины, как «примирение», «зло», «покаяние» и «прощение», Макларен дает им далекие от традиционных определения. Под примирением он подразумевает примирение угнетенных социальных классов и их угнетателей, и достижения мира между теми, кто имеет богословские разногласия, а не примирения людей с Богом через кровь Христа. Величайшим злом Макларен считает угнетение бедных и обездоленных. Последствия греха, на которые заслуживает человечество, – это социальные и экологические явления здесь, на земле, а не вечность в аду. Под покаянием он понимает социальные и экологические преобразования, а не отречение от греха и веру во Христа. Прощение видится ему как взаимное прощение людьми совершённых несправедливостей, а не прощение людей Богом. Следствием новой сотериологии становится отказ от учения о возрождении, которое рассматривается как форма модернистского индивидуализма и противопоставляется целостному перерождению вселенной, в котором христиане должны участвовать. При этом упускается из виду, что Новый Завет не отграничивает индивидуальное возрождения от освобождения мира от власти греха. [ Роман Соловий. Из ст. (доклада) "Появляющаяся церковь как переосмысление сотериологии и евангелизма" ]
к см.
тж.:
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
-- Да благословит вас Иисус Христос!
Александр
Поляков, священник mailto:mjtap@ya.ru [Другие
способы связи: Телеграм;
Whatsapp: alrpol; Скайп: alr_pol;
--------------------------------------------- *Но
когда увидите "кощунственную мерзость" * * * *Один из учителей Закона, который
присутствовал при споре и слышал, как хорошо ответил им Иисус, подошел
к Нему и спросил: * * * *Иисус учил народ и говорил: ********************************************* /*/
рядовые еванг. чтений вт. /@/ включает
часть рядового еванг. чтения ср.
В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой.
Выпуск в архиве –> messia.info/rasylka/024/4411.htm
Поделиться:
[эта
возможность доступна только при просмотре выпуска на сайте]
Архив рассылки + подписка –> messia.info/rasylka/#0
Следить
за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook
************ Сайт "Христианское просвещение" -> messia.info | |||||
|
| ![]() |