Реклама внизу и вверху письма
не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку
подписчикам). Будьте внимательны! Отправлено: 08-Mar-2024 15:40 =рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Милость
и мир да будут с вами полной мерой –
/предыдущие части: #4410, #4415/ > Многие люди не удовлетворены тем, что в Евангелии очень много критики и мало конструктивных добрых посылов. Также и христианские проповедники, проповедуя Евангелие, больше критикуют всех остальных (включая других проповедников), забывая о жизнеутверждающем всепримиряющем{} лейтмотиве Благой Вести. И таким образом, вместо того, чтобы восхититься красотой жизни, подвига Христа и прильнуть к Нему, слушатели отстраняются и от Церкви, и от всего того, что она пытается донести до человека. Сегодня я хочу изложить положительное и содержательное в Евангелии. <.....> > <Следующий тезис.> Бог не является частью человеческой иерархии, то есть Он не царит над человеком. Бог не является частью вообще какой-либо иерархии. Я приведу такой пример: Иисус моет ноги недоумевающим ученикам. И в Евангелии от Матфея Он говорит: «Никого не называйте ни наставником, ни учителем, ни отцом. Потому что Отец один у вас – это Бог» (ср. Мф.23:8-9). То есть Он строит ситуацию, в которой один человек не мог бы возвышаться над другим. Люди господствуют друг над другом и выстраивают иерархические структуры, «вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не для того пришёл, чтобы Ему служили» (Мф.20:25-28). > Зачем Он это говорит? Это не призыв к скромности, это очень важный, фундаментальный тезис богопознания. Бог даёт откровение и непременно требует равенства с человеком потому, что подлинное можно увидеть только в паритетном соотношении. Нельзя принять что-то снизу вверх или сверху вниз. > Когда мы принимаем что-то <от того, кто выше>, то мы больше проявляем покорность, нежели понимание того, что мы принимаем, потому что у нас нет пространства для того, чтобы качественно рассмотреть, что мы принимаем. Потому что это Сам Бог говорит! Мы не можем всерьёз рассуждать над этим – «да» или «нет»? Мы, конечно, говорим: «Да!». Мы говорим «да!» до того, как Он это произнёс, и после того, и во время того, как Он это произносит. И своим скоропостижным согласием мы <заглушаем> всё, что говорит Бог. > Также невозможно качественно принять нечто и <от того, кто стои́т ниже>. Здесь нам заслоняет глаза и уши наше снисхождение. Если наш портрет нам дарит ребёнок, мы это понимаем со снисхождением и отеческой любовью, но это не то же самое, как этот рисунок был нарисован (кстати, такие рисунки, как правило, создаются с претензией на аутентичное изображение ☺ ). > Когда мы принимаем что-то <от того, кто ниже>, мы это невольно антропоморфизируем, т.к. придаём этому своё собственное измерение. Например, когда собака выбегает нам навстречу, она нам рада, мы понимаем её радость скорее как собственную радость, но мы и близко не знаем, каково это – быть собакой. > По-настоящему можно принять только то, что тебе предложено равным тебе человеком. Вот почему для Бога очень важно уравняться с человеком. Для Иисуса было важно, чтобы и люди, и Его ученики не считали Его Богом. Он говорит, что не должно быть среди нас старших, даже Я, Которого вы считаете Старшим. Он каждый раз пытается выстроить отношения равенства с учениками. Даже когда они просят Его как власть имеющего, говоря: «дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую в славе Твоей», Он говорит: «Нет, это не от Меня зависит, от Меня зависит только дать вам пить горечь Моей жизни. Я могу поделиться горечью, но Я не имею власти поделиться чем-либо большим» (ср. Мк.10:37-40). И ученикам Он говорит: «Я уже не называю вас рабами… но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам всё, что слышал от Отца Моего» (Ин.15:15). Человек, который сказал всё, что слышал от Отца, косвенно Себя обесценивает. В этот момент Он становится равным своим апостолам. > Я подчёркиваю, что это равенство не является Его жеманством, театрализацией того поведения, которое Он требует от нас. Нет, это действительное гносеологическое условие подлинного принятия Откровения. Мы можем принять Бога только тогда, когда мы чувствуем свободу не принять Его. Много притч Христовых созданы специально для того, чтобы не принимать их сходу, они созданы, чтобы о них можно было разбить своё шаблонное мышление и по-настоящему задуматься.
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
-- Да благословит вас Иисус Христос!
Александр
Поляков, священник mailto:mjtap@ya.ru [Другие
способы связи: Телеграм;
Whatsapp: alrpol; Скайп: alr_pol;
--------------------------------------------- *Если
кто говорит: "Я люблю Бога", * * * *В полдень по всей земле настала тьма до
трех часов дня. ********************************************* /&/
включает часть апостольского чтения четверга.
Выпуск в архиве –> messia.info/rasylka/024/4422.htm
Поделиться:
[эта
возможность доступна только при просмотре выпуска на сайте]
Архив рассылки + подписка –> messia.info/rasylka/#0
Следить
за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook
************ Сайт "Христианское просвещение" -> messia.info | |||||
|
| ![]() |