Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа!(1Кор.1:3)
* 27 августа ст.ст., чт (15-я седмица по Пятидесятнице); {день памяти свящ. Александра Меня} литургические чтения: Гал.3:23-4:5; Мк.6:30-45. > <....> Как-то я услышал примечательную фразу, приписываемую одному > уважаемому архимандриту, которую воспроизвожу не точно, а по смыслу: > "Всем православным стоять по местам и ничего не затевать". > Я не проверял, был ли такой "приказ" в действительности. Если где-то > и был, то ясно, что он не от Бога. Но говоривший фактически признал, > что русское православие в "аварийном" состоянии, что он суеверно > боится, как бы не стало еще хуже, как бы не случился раскол > из-за того, что кто-то предпримет какие-то реформы. Никаких > обновлений, даже если они от Духа Святого. > Этот разъедающий страх, неизжитые исторические корни которого где-то > далеко в никонианских событиях и Смутном времени, а готовность силой > устранять неугодных явно от иосифлянских благословений казнить тех, > кого надо объявлять еретиками. > Отец Александр <Мень> прекрасно видел, до какого морального > и интеллектуального убожества, до каких преступлений иногда доходят > религиозные люди, когда они проникаются подобными настроениями. > Они именуют себя ревнителями православия, но потеряли право на то, > чтобы их признавали подлинными христианами. Ясно, что о. Александр, > творчески одаренный служитель слова Христова, проповедник > с пророческой харизмой, отвергался ими как чужой. Тогда при его > жизни они хотели, чтобы его не было, а теперь хотят, чтобы его имя > исчезло из памяти Церкви. > Но о. Александр никогда не называл их лжебратьями, личными врагами, > с которыми нужно вести борьбу до победного. Никого конкретно > не клеймил, а говорил только о врагах Христовых, каковых сводил > к трем категориям: беззаконный правитель, властолюбивый архиерей > и фанатичный приверженец старины. Говорил также, что поддержку > в Церкви часто получают фашисты. На требования тех, кто еще не обрел > в Церкви евангельского духа или, что реже, сознательно изменил ему, > он отвечал отказом. Отвечал делом своей жизни, не всегда идя > на открытую полемику. И хранил верность принципам: "Ненавидеть грех, > но не грешника" и "Отвечать на зло добром". Он терпимо и вдумчиво > относился к тем людям, кто имел несчастье сделать неправильный > выбор, поддался страху и уступил чьим-то ложным идеям и требованиям. > Никогда и ни о ком он не говорил как о человеке, совершенно > безнадежном для Христова спасения. > Таков жизненный путь и крест о. Александра: уметь быть терпимым > к людям вопреки гнетущей атмосфере озлобления и нетерпимости, > которая была и остается в стране и Церкви. Уметь быть именно > христианином не только в обществе, но и Церкви. Следовать > евангельскому идеалу, т.е. полностью отдавать себя на служение Богу > и ближнему и любить православие. Отец Александр Мень самым серьезным > образом любил православную традицию без декламаций, но с пониманием > и ответственностью. Если сравнивать, с какой болью, с какими > бунтарскими вспышками шли на примирение с православием Соловьев, > Булгаков и Бердяев, то о. Александр с ранних лет принял его > с удивительной простотой и доверием сердца. Верность РПЦ вопреки > всем грехам, которые творят в ней люди, - вот к чему он призывал > своих прихожан из года в год. Призывал, давая образец в своей жизни > и труде. "Оставить можно только труп", - не уставал он говорить > сомневающимся. Но Церковь жива, Христос ее не покинул, > грехи человеческие не преодолеют силу Божию, поэтому никто не имеет > морального права ее бросать, особенно в трудные времена. [ Леонид И. Василенко. ЗА ЧТО НЕНАВИДЯТ ОТЦА АЛЕКСАНДРА МЕНЯ religion.ng.ru/printed/facts/2000-09-13/6_what_hate_for.html ] *** Крупнейшие сайты (разделы сайтов), посвященные свящ. Александру Меню: *> Фонд свящ. Александра Меня www.alexandrmen.ru (http://alexandrmen.libfl.ru) *> В библ. Якова Кротова www.krotov.info/library/13_m/myen/_menn.htm *> старый сайт (не обновляется с 2000г.) www.amen.org.ru *** по апостольскому чтению: &&& В.Н.Кузнецова - комм. на Гал.3:26-29 (во Христе все едины!) с. Христ.Просвещ./rasylka/003/563.htm#0 &&& Мартин Лютер - комм. на Гал.3:25,28 (духом - в единстве со Христом, плотью - под Законом) с. Христ.Просвещ./rasylka/002/208.htm#0 -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *Пока не настало время веры, мы были заключены под стражу Закона до явления грядущей веры. Итак, Закон был к нам приставлен, как суровый воспитатель, до тех пор, пока не пришел Христос, чтобы мы были оправданы за веру. А когда настало время веры, мы вышли из-под надзора воспитателя. Ведь все вы через веру сыны Бога в единении с Христом Иисусом. Крестившись, чтобы соединиться с Христом, вы облеклись в Христа. И нет уже ни еврея ни язычника, ни раба ни свободного, ни мужчины ни женщины - вы все одно существо в единении с Христом Иисусом. А если вы - Христовы, значит, вы - потомки Авраама и наследники того, что обещано. Приведу вам еще один пример: пока наследник в детском возрасте, он, хотя и владеет всем, ничем не отличается от раба и до наступления срока, указанного отцом, находится под присмотром опекунов и управляющих. Так и мы: пока мы были детьми, мы были в рабстве у стихий мира. Но когда исполнилось назначенное время, Бог послал Своего Сына, рожденного женщиной и подвластного Закону, чтобы выкупить на свободу подвластных Закону и усыновить нас. И в подтверждение того, что вы - сыны, Бог послал в наши сердца Дух Своего Сына, Дух, взывающий: "Абба! Отец!" Значит, ты больше не раб, ты - сын. А если сын, то и наследник, им тебя сделал Бог.* (Гал.3:23-4:7) |
|||
|
|
![]() |