=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7)

* 17 сентября  ст.ст., пт  (седмица 15-я по Пятидесятнице)
  литургические чтения: Гал.4:8-21; Мк.6:45-53 *.



> <...>  Латинское  слово  libertas   <свобода>  - юридическое понятие
> Древнего   Рима;  оно  определяет  законное  общественное  положение
> ребёнка,  который  родился  от  свободных родителей, не рабов, и сам
> наследственно   свободен,    то есть общественно самовластен,  имеет
> над  собой  право  самоопределения. Но если вдуматься немножко в это
> понятие,    а не только  в слово,   вы  увидите,  что всё воспитание
> такого  ребенка  держится  между двумя крайностями. С одной стороны,
> его   учат  быть  свободным,   с другой  -  стремятся обеспечить ему
> эту свободу предельным самообладанием, властью над собой. Воспитание
> должно  научить  его  никогда  ни  в  чём  не покоряться чему-нибудь
> внешнему без согласия разума и души; его учат стать таким человеком,
> который   никогда   не   бывает  движим  внешними  обстоятельствами,
> внутренней  страстью,  человеком, который не бывает в 'страдательном
> наклонении',  то  есть  объектом,  предметом  воздействия.  Из  него
> стремятся   сделать   человека,    который  всегда  бывает,   всегда
> есть  хозяин своей жизни, - а хозяином своей жизни можно быть вплоть
> до смерти.  Вспомните слова Христовы:   Никто Моей жизни не отнимает
> у  Меня,  Я ее Сам даю  (Ин.10,18) - полное, предельное самовластие.
> Но  для этого нужно победить в себе все силы косности, всё бессилие,
> всю  инертность  и  все движения тела и души,   которые несовместимы
> с такой властью над собой.

> И   здесь   вступает понятие послушания,  дисциплины.  Дисциплина  -
> тоже  слово  латинское;  оно  определяет  не совсем то, что мы в ней
> видим  всегда.  Когда  мы  говорим  о дисциплине, то думаем, как нас
> порой  зажимают  в  железные  рукавицы.    Но дисциплина  происходит
> от   слова    disciрulus,    ученик:   это  не  только  фактическое,
> но  внутреннее  состояние  того,  кто  стал   учеником,   кто  хочет
> научиться      и   готов   оставить   свои   собственные   привычки,
> свои  собственные  мысли,    свои  собственные  суждения  и  чувства
> для  того,  чтобы слиться с большим умом,  с более глубоким сердцем,
> с волей более совершенной. И только этим путем приобщения к большему
> человек   делается  свободным  от  меньшего,  от самого себя,  какой
> он есть сейчас.

> В  порядке римского права отец семьи был такой мерой; он знал, каким
> должен  быть  человек и как ему вырасти в эту меру. И сурово, твердо
> вел  он  человека  по  этому  пути. Но и Господь ведет нас в область
> сыновства   тоже этим способом. <...> Да, Бог  рабов не терпит , они
> Ему  не нужны. Бог хочет детей Царства Божия, детей, которые были бы
> в Единородном Сыне подлинными сынами и дочерьми Царства... Вспомните
> притчу:   блудный  сын  собирается  сказать,  после своего признания
> в  греховности,    что  он  готов  и  наемником  быть  в доме отчем.
> Он   приготовил  исповедь;  отец  дает  ему  сказать  только  первую
> половину:   Отче,  я  согрешил  против  неба  и  перед  тобой, я уже
> недостоин  быть твоим сыном...  - Тут его отец обрывает: недостойным
> сыном  -  да,  ты  можешь  быть, а достойным наемником в моем доме -
> никогда.  Сыновство  не  теряется,  дары  Божии неотъемлемы... И вот
> таким  образом  Бог  и  нас ведет к сыновству, к тому, чтобы мы были
> детьми Его Царства через послушание, через свободу.

> <.....>

> <...>  я  читал  Евангелие, и оно мне раскрывалось как просто жизнь.
> Меня тогда поразили три вещи. <.....>

> <...>

> А   третье   -   это   свобода.  <...>  мы не призваны прибедняться,
> как-то   выворачиваться   и  изворачиваться,  чтобы  к  Богу  как-то
> приспособиться,  мы  должны стать  самими собой  в самом абсолютном,
> безграничном  смысле  этого  слова,  но  самими  собой мы можем быть
> только  если  не я живу,  но живет во мне Христос  (Гал.2,20),  если
> я  живу  не только тем количеством дыхания Божия, которое Он вдохнул
> изначально  в  меня,  а всей полнотой приобщенности Источнику жизни,
> если только я делаюсь во Христе сыном Божиим.

> Ну  и  конечно,  облик  Христа  тогда  очень меня поразил сочетанием
> мягкости,  любви  и  такой  колоссальной силы, которая дает человеку
> возможность  отдаваться: отдаваться любовью, служением, всей жизнью.
> Никто  Моей  жизни  у  Меня не отнимает, Я ее Сам даю   (Ин.10,18) -
> актом воплощения крестной смерти. <...>
                [ митр. Сурожский Антоний.
                  О НЕКОТОРЫХ КАТЕГОРИЯХ НАШЕГО ТВАРНОГО БЫТИЯ.
                  Доклад в МДА 1-2 декабря 1966 года.
                  www.mitras.ru/sretenie/sret_mda.htm ]


        -------------------------------------
        * параллели к еванг. чтению: Мф.14:22-34;
         эпизод N75 по "Брюссельскому согласованию" 



   &&& В.Н.Кузнецова - комментарий к Гал.4:8-11
       (Не возвращайтесь в рабство стихиям!..)
            www.messia.ru/rasylka/003/564.htm#0


Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20050930/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Sep/30.htm


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438


             ---------------------------------------------
*Некогда вы, не зная Бога, были в рабстве у "богов",
 которые и не боги вовсе.
 Но теперь, когда вы узнали Бога, вернее сказать, когда Бог узнал вас,
 неужели вы снова хотите вернуться
 к этим бессильным и жалким стихиям, обратно к ним в рабство?
 Вы соблюдаете какие-то дни, месяцы, времена и годы!
 Боюсь, мои труды у вас пошли насмарку...* (Гал.4:8-11)
                                * * *
*Затем Иисус велел ученикам сразу же сесть в лодку
 и плыть на другой берег, к Вифсаиде,
 не дожидаясь, пока Он отправит народ.
 Простившись с людьми, Он поднялся на гору помолиться.
 Когда настал вечер, лодка была посреди моря,
 а Он оставался один на берегу.
 Увидев, что они выбились из сил, борясь со встречным ветром,
 Он на рассвете пошел к ним по морю
 и, казалось, хотел пройти мимо них.
 Видя, что Он идет по морю, они решили, что это призрак, и закричали,
 потому что все видели Его и сильно перепугались.
 Но Он тут же заговорил с ними:
 - Смелей, это Я, не бойтесь! -
 И вошел к ним в лодку.
 Ветер сразу стих. Это их поразило еще больше.
 Они ведь не поняли, что значило чудо с хлебами,
 сердца их оставались слепы.* (Мк.6:45-53)
        
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: http://messia.ru/rasylka/005/1279.htm
Архив рассылки -> http://messia.ru/rasylka/
Сайт "Христианское прос вещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»