=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!


*  2 января 2006 г. ст.ст., воскресенье (пред Богоявлением).
  /память прп. Серафима Саровского, †1833;
          прав. Иулиании Лазаревской, †1604/
  литургические чтения: 2Тим.4:5-8; Мк.1:1-8 *.



> <...>    Евангелие.  Что  значит  это  слово?  Казалось  бы,  ответ
> очевиден:  это  книга,   в  которой  рассказывается о жизни,  смерти
> и  воскресении  Иисуса  Христа.  Но первоначально оно означало нечто
> совсем   иное.  Когда  царю,  правителю  или  какому-нибудь  другому
> человеку  приносили  хорошую  новость,  сообщали радостное известие,
> например,  о  победе  над  врагами или о рождении наследника, гонец,
> принесший  такую  новость, получал подарок. Этот подарок по-еврейски
> назывался  'бесор`а', а по-гречески - 'эванг`елион'. Потом так стала
> называться сама радостная весть, человек же, ее принесший, назывался
> благовестником.   'Как   прекрасны   на  горах  ноги  благовестника,
> возвещающего мир, благовествующего радость, проповедующего спасение,
> говорящего  Сиону:  'воцарился  Бог твой!'… и все концы земли увидят
> спасение  Бога  нашего',  -  восклицает  пророк  Исайя (52.7). Слово
> 'эванг`елион'  было  заимствовано  русским  языком  из греческого и,
> претерпев  незначительные изменения,  стало звучать как 'Евангелие'.
> В  Новом Завете оно всегда употребляется в значении 'радостная весть
> о  том,   что Бог дарует человечеству спасение',  а также 'проповедь
> о том, что Бог спасает мир через Христа'.

> Сначала  эта  Весть  передавалась  христианами  устно,  а затем была
> записана. Несмотря на то, что в первые века христианства существовал
> целый ряд книг, содержавших в себе Весть о Христе, слово 'Евангелие'
> употреблялось  лишь   в  единственном числе.  Вот, например,  цитата
> из    'Учения  двенадцати апостолов',  или 'Дидах`е': 'Не мол`итесь,
> как лицемеры, но, как Господь заповедал в Своем Евангелии, мол`итесь
> так:    'Отец   наш...'  (8.2). А в произведении неизвестного автора
> II  века,  которое традиционно называется Вторым посланием Климента,
> сказано:  'Господь говорит в Евангелии: 'Если вы не сохранили малое,
> кто  даст вам великое?'' (7.5). И, наконец, в середине II века Юстин
> Мученик  употребил  это слово не только в единственном ('В Евангелии
> написано'),  но и во множественном числе: 'Апостолы в воспоминаниях,
> которые     называются     Евангелиями,    передали,   что  им  было
> так   заповедано'  (1  Апология  46,3).   Итак,   слово  'Евангелие'
> стало   названием   особого  литературного  жанра,  который  отчасти
> напоминает собой биографию.

> Во  II  веке  Евангелия  стали   также называть по именам тех,   кто
> их  составил:  Евангелие  от  Матфея, от Марка и т.д. Строго говоря,
> греческое  слово 'кат`а' значит не 'от', а 'согласно,  по',  то есть
> в  версии  такого-то.   Ведь Евангелие не могло принадлежать  никому
> из  людей,   оно всегда остается Радостной Вестью Бога  или  Христа.
> 'За  этой  формулой  стояло представление, согласно которому  единое
> Евангелие     (одна   и   та   же   Весть)   существует   в   разных
> изложениях'. {} <...>
        [ В.Н.Кузнецова. ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРКА. Комментарий
               www.messia.ru/bibliotk/k/kuzn/mrcom/a.htm#jevngle ]

        -------------------------------------
        * параллели к еванг. чтению:
          Мф.3:1-12; Лк 3:2-9,15-17; Ин.1:9-28;
          эпизод N20 по "Брюссельскому согласованию"
 



 > митр. Сурожский Антоний:
    Евангелие. Бог, достойный уважения. Обновление творения
                     www.messia.ru/rasylka/005/1034.htm#0
 > проповеди митр. Антония в воскр. перед Богоявлением:
    + Проповедь Иоанна Крестителя: 'Покайтесь!'
            www.messia.ru/rasylka/003/314.htm#0
    + Осуществлять слово Божие. Не заслонять Христа...
                 www.messia.ru/rasylka/004/678.htm#0

 > Впервые опубликованная (?) проповедь митр. Антония
                      в воскр. по Рождестве Христовом
     www.mitras.ru/archive/060114.htm

 > материалы о прп. Серафиме: www.krotov.info/library/s/sarov.html
 > прп. Серафим о стяжании как цели христианской жизни
                         www.messia.ru/r2/0/04.htm#0


Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20060115/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ: www.days.ru/day.php?date=20060102&key=days

***************************************************************** * *
  к апост. чтению понедельника 31-й седмицы по Пятидесятнице
   (Евр.11:17-23,27-31)
        www.messia.ru/rasylka/005/1021.htm#ssap
   (ссылки на тексты
    Карла Барта, еп. Дж.А.Т.Робинсона, свящ. Александра Меня)

  к еванг. чтению понедельника 33-й седмицы по Пятидесятнице
   (Мк.12:13-17)
        www.messia.ru/rasylka/003/310.htm#0
   (Х.Кокс; ссылки на тексты
    В.Н.Кузецовой, иг. Вениамина (Новика), Т.Рендторфа)

   16(3) января - память прор. Малахии (ок. 400 г. до Р.Х.)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Как написано у пророка Исайи:
 "Вот, Я посылаю вестника Моего перед Тобою, /
   который приготовит Тебе путь.
  Голос глашатая в пустыне:
  "Пролож`ите путь Господу, / прямыми сделайте тропы Его"", -
 в пустыне появился Иоанн,
 который омывал водой и призывал людей возвратиться к Богу
 и в знак этого омыть себя, чтобы получить прощение грехов.
 Вся иудейская страна и все жители Иерусалима отправились к нему.
 Они признавались в грехах, и он омывал пришедших в реке Иордане.
 Иоанн носил одежду из верблюжьего волоса и кожаный пояс,
 питался саранчой и диким медом.
 Он возвещал:
 "Следом за Мной идет Тот, кто сильнее меня.
  Я недостоин даже нагнуться и развязать у Него ремни сандалий.
  Я вас водой омываю, а Он омоет вас Духом Святым".* (Мк.1:2-8)
                                * * *
*А ты обо всём суди трезво, умей переносить тяготы,
 делай свое дело - возвещай Радостную Весть,
 в совершенстве исполняй свое служение.
 Что же касается меня, жизнь моя уже на алтаре, как возлияние.
 Приближается время ухода.
 Я хорошо провел бой, я пробежал весь забег, я был верен правилам.
 И теперь меня дожидается приз - венок праведности,
 который вручит мне Господь в тот День, а Он - праведный Судья.
 И Он вручит его не только мне,
 но и всем, кто с любовью ждет Его возвращения.* (2Тим.4:5-8)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: ../../rasylka/006/1381.htm
Сайт "Христианское прос вещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»