=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)

 



* 23 июля     2006 г. ст.ст., сб 8-ой седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: Рим.13:1-10; Мф.12:30-37 *.
  /Память прав. Анны, матери прор. Самуила./



>                           Христос и Кесарь

> Одной  из  главных  причин почти трехсотлетних  гонений  на христиан
> в  Римской  империи  был  именно  их отказ признать в Кесаре земного
> бога.    В других случаях Рим был склонен проявлять  веротерпимость,
> но  здесь компромисс оказался невозможен. От христиан требовали хотя
> бы  формального  акта: они могли ограничиться тем, что бросят горсть
> ладана на жаровню перед алтарем Кесаря. Однако тысячи людей, мужчин,
> женщин,  подростков,  предпочли  ссылку,  тюрьму,  пытки  и  смерть,
> поскольку   для  них   даже  такая,   казалось бы,  невинная уступка
> была изменой Христу...

> Христиане  отнюдь  не были анархистами или мятежниками, выдвигавшими
> свой альтернативный вариант государственного строя. Являясь духовным
> движением,  новая  вера  не  ставила  перед  собой  задачу создавать
> политические  проекты или утопии. Она принимала существующий порядок
> и законы как позитивную данность. Ведь при всем своем несовершенстве
> Римская  империя  унаследовала  и  развивала  греческую  идею права,
> законности.    С  этим  фактом  тесно  связан  завет  апостола Павла
> о  "покорности  высшим  властям".  Согласно  его учению, сам принцип
> власти, противостоящей социальному и политическому хаосу, установлен
> "от Бога".

> Но при этом Церковь утверждала и другой принцип, выраженный в словах
> апостола  Петра.   Он  передан  в Книге Деяний  учеником  ап. Павла,
> св.  Лукою:  "Должно  повиноваться  больше  Богу, нежели человекам".
> Конкретно  речь  шла  о  религиозной сфере, а, следовательно, в этих
> словах заключалось требование свободы совести.

> Кроме   того,   христианство   не   отказывалось   от  своего  права
> нравственной   оценки   деяний   Кесаря.  В  частности,  Апокалипсис
> изображает  тираническую империю,   которая введет войну со святыми,
> в  виде  чудовища,  заимствуя  этот  образ  из  ветхозаветной  Книги
> Даниила, первого в истории "манифеста религиозной свободы".

> Выступая  против  обожествления Кесаря,   христианство бросало вызов
> и  той  тенденции  в  религиозной  психологии,    которая   состояла
> из  смешанных  чувств  подчинения и страха, восторга и жажды сильной
> руки,  преклонения  перед  мощью  капризного Властелина, произвольно
> карающего и милующего, перед небесным Деспотом, образ которого легко
> сливался с образами земных носителей власти.

> Лик  Вечности, открывшийся в Иисусе Назарянине, свободен от подобных
> черт.  Меньше  всего  в нём можно видеть проекцию затаенных желаний,
> питающих культ земного могущества.

> Еще    пророки    Ветхого   Завета,   возвысившись   над   соблазном
> "божественного   деспотизма",  предсказывали,  что Избавитель придет
> на  землю     без  традиционных  атрибутов     земного   властелина.
> И  действительно,  в  Евангелии  нет  того, что подавляло бы свободу
> человеческого   выбора   и   решения.   Христос  рождается  и  живет
> среди  бедняков, незнатных, презираемых людей. Его ученики не элита,
> а  простые,  рядовые  люди.  Он  не совершает ни одного чуда с целью
> доказать  Свою  власть. Он не имеет послушного войска, как Мухаммед,
> не совершает насилия над душами. Его не поддерживают ни религиозные,
> ни  светские  авторитеты.   Он проходит по земле  не как триумфатор,
> а  как  человек отверженный, гонимый, окруженный стеной непонимания.
> Он   познаёт   горечь   предательства, клевету,  осуждение.  Умирает
> не  как  Будда, в преклонных годах среди верных друзей, а в расцвете
> лет,  как  последний  преступник, на позорном столбе, под улюлюканье
> черни,  оставленный  всеми.  И  даже  после  таинственных пасхальных
> событий Он не является Своим врагам для того, чтобы сломить их волю,
> заставить поверить в Себя.

> Пусть  в  какие-то  моменты  Христос  бывает  суров и  даже  грозен,
> Он   всегда оберегает человеческую свободу, ищет не рабов,  а сынов.
> В Евангелии нет давящих аргументов, которые парализуют волю, будь то
> неопровержимые   чудесные феномены или  неоспоримые  доводы  логики.
> Это  отчетливо  сознавал  апостол  Павел,  когда  говорил:  "И Иудеи
> требуют  чудес,  и  эллины  ищут  мудрости;  а мы проповедуем Христа
> распятого,  для  иудеев соблазн, а для эллинов безумие, для самих же
> призванных,   иудеев   и   эллинов,   Христа,  Божию  силу  и  Божию
> премудрость".

> Недаром Данте говорил, что величайшим чудом христианства явилось то,
> что  оно завоевало мир без чудес. Как и служение Иисусово, проповедь
> Его  учеников  стала  зовом духовной свободы, обращенным к свободной
> совести людей. "К свободе призваны вы, братья!", - восклицает Павел.
> Апостолы  шли  покорять землю, не опираясь ни на какую внешнюю силу,
> дав  тем  самым  идеальный образец для всех последующих христианских
> поколений.  И этот евангельский, апостольский идеал не могут затмить
> никакие измены ему, не раз случавшиеся в ходе истории.
                [ свящ. Александр Мень
                  Религия, "культ личности" и секулярное государство
                  Заметки историка религии
                  www.alexandrmen.ru/books/trudnput/relcultl.html ]


                 
        -------------------------------------
        * параллели к еванг. чтению:
         Мк.3:28-30; Лк.11:23; 12:10; 6:43-45;
         эпизод N57 по "Брюссельскому согласованию"
         (www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#57)



по теме, к апост. чтению:
   +++ Олег Сальманов: *покорность царю?* (1)
        www.messia.ru/rasylka/005/1232.htm#0
       полностью - "Христиане, власть, гражданское общество"
        www.jesuschrist.ru/news/2005/06/29/8662/
   +++ иг. Вениамин (Новик): власти от Бога? (Рим.13:1,4)
                    www.messia.ru/rasylka/002/156.htm#0
   +++ Труц Рендторф: Кесарево и Божье (Рим.13)
            www.messia.ru/rasylka/002/279.htm#0
   +++ Харви Кокс: Цезарь и Бог
            www.messia.ru/rasylka/003/310.htm#0
   +++ Комментарий В.Н.Кузецовой к Мк.12:13-17 - вопрос о подати
                     www.messia.ru/trstrb/kuzn/mr/1213-7.htm#0

к евангельскому чтению: - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
   +++ Комм. В.Н.Кузнецовой к Мф.12:30-32
       ("Кто не со Мной, тот против Меня", хула на Дух Святой)
                   www.messia.ru/trstrb/kuzn/mt/1230-2.htm#0
   +++ Яков Кротов о хуле на Духа
            www.messia.ru/rasylka/004/863.htm#0
   +++ Митр. Сурожский Антоний:
       Страдание мира серьезно! Жертва Христа. Бог не конфессионален
                               www.messia.ru/rasylka/003/516.htm#0



Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20060805/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=05-8-2006
 


***************************************************************** * *
  к апост. чтению воскресенья 8-го по Пятидесятнице (1Кор.1:10-18)
   www.messia.ru/rasylka/004/864.htm#0 (свящ. Владимир Коряк)
   ссылки по теме:
   www.messia.ru/rasylka/005/1233.htm#ssap
   (К.С.Льюис, Николай Бердяев, свящщ. Александр Мень,
   Cергий Желудков, Павел Адельгейм, Яков Кротов, Николай Афанасьев)

   Завтра (6 авг. / 24 июля) память
   блгвв. князей страторпцев Бориса и Глеба (1015)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Не будьте никому должны ничего, кроме долга взаимной любви.
 Кто любит другого, тот исполнил Закон.
 Потому что все заповеди:
 "не нарушай супружескую верность",
 "не убивай", "не воруй", "не желай чужого" -
 и эти, и остальные заповеди заключены все в одной:
 "люби другого, как самого себя".
 Любовь не причиняет ближнему зла.
 Поэтому любовь - исполнение всего Закона.* (Рим.13:8-10)
                                * * *
Иисус сказал:
"... из уст человека исходит то, чем полно его сердце.
 Добрый человек выносит доброе из хранилища добра,
 а злой человек выносит злое из хранилища зла.
 Говорю вам, за всякое праздное слово ответят люди в День Суда.
 Потому что словами своими будешь спасен и словами своими осужден".
                                                (Мф.12:34-37)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: http://messia.ru/rasylka/006/1576.htm
Сайт "Христианское просвещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»