=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Милость и мир
да будут с вами полной мерой - через познание Бога
и Иисуса,
Господа нашего! (2Пет.1:2)
* 23 августа 2007 г. ст.ст., среда
15-й седмицы по Пятидесятнице.
литургические чтения: Гал.3:15-22;
Мк.6:7-13 *.
/Отдание праздника Успения Богородицы.
Память сщмч. Иринея, еп. Лионского (202)./
к апост. чтению:
&&& В.Н.Кузнецова: Закон противоречит обетованиям?
www.messia.ru/rasylka/005/1277.htm#0
&&& Свящ. Александр Мень: апостол свободы и
веры
www.messia.ru/rasylka/002/207.htm#0
-------------------------------------
* параллели к еванг. чтению:
Мф.9:35-10:1,5-11:1; Лк.9:1-6;
эпизод N72 по "Брюссельскому согласованию"
www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#72
Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20070905/orth?cont=rv_ru
Этот день в календаре РПЦ:
www.canto.ru/calendar/day.php?date=05-09-2007
-- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --
-- --
Этот выпуск посвящен стихам 2Кор.12:14 - 13:13
2-го Послания ап. Павла Коринфянам.
> Послание явилось не
только апологией апостола, но также
> и разъяснением миссии
благовестника. В нём Тарсянин, как никогда
> подробно, описывает свои злоключения,
трудности и опасности, которые
> постоянно сопровождали его. Сколько
раз он был на волосок от гибели!
> И тем более грустно ему видеть
неблагодарность своих чад. Он медлит
> идти к ним, только 'щадя' их.
+> Я рассудил для себя
так: не приходить к вам снова в огорчении.
+> Ибо если я огорчаю
вас, кто меня обрадует, как не тот, кого
+> я огорчаю... Моя радость
есть радость всех вас. Ибо от великой
+> скорби и стеснения
сердца я писал вам со многими слезами -
+> не для того, чтобы
огорчить вас, но чтобы вы узнали мою огромную
+> любовь к вам. Если
кто огорчил, то не меня огорчил, а в какой-то
+> мере (чтобы не преувеличить)
- всех вас. Для него достаточно
+> этого наказания со стороны
большинства, так что лучше вам,
+> наоборот, простить его
и утешить, чтобы он не погрузился
+> в чрезмерную печаль.
Поэтому я прошу вас отнестись к
нему
+> с любовью.
> {2Кор.2:1-8. Некоторые комментаторы
считали, что
> под огорчителем апостол разумел человека,
вступившего
> в кровосмесительный брак. Но по смыслу
его слов более вероятно, что
> речь идет о другом человеке, лично
оскорбившем Павла.}
> Что соблазнило и поколебало
коринфян? Что есть иные, 'высшие'
> апостолы? Но ведь по
существу он, Павел, им не уступает, хотя
> 'неискусен в слове'.
+> Они
евреи? - И я.
+> Израильтяне?
- И я.
+> Семя Авраамово?
- И я.
+> Служители Христовы?
В безумии говорю: я более.
+> Больше в трудах,
больше в тюрьмах,
+> безмерно под
ударами, часто на краю гибели.
> {2Кор.11:22-23. 'Высшими' апостолами
(hyperlian apostoloi) Павел
> очевидно называет св. Петра и других
апостолов из Иудеи,
> а 'лжеапостолами' (pseudapostoloi)
- крайних ортодоксов, которые
> вели против него активную пропаганду.}
> А те 'лжеапостолы',
которые обвиняют его в самозванстве, -
> не кто иные, как
'коварные работники, принимающие вид апостолов
> Христовых'. Он же не ищет славы от
людей.
+> Ибо
мы не себя проповедуем,
+> а Христа Иисуса
как Господа,
+> себя же - как
рабов ваших ради Иисуса. {2Кор.4:5.}
> Бог, повелевший в начале веков воссиять
свету, зажег новый свет Духа
> в сердцах Своих посланников.
Их апостольское служение есть чудо
> спасающего Господа, тайна
явления Его в людях, предназначенных Им
> для проповеди. Пусть он,
Павел, слаб, пусть носит свое сокровище
> '+в глиняном сосуде+',<{4:7}>
пусть его гонят и поносят,
> точно обманщика и шарлатана,
- его дело - это часть спасительного
> плана Божия. '+Мы посланники
от лица Христова, словно Бог увещевает
> через нас. Мы просим от лица
Христа: примиритесь с Богом+'. {5:20}
> Нигде с такой глубиной не открывается
таинство священства как в этом
> послании. С одной стороны, немощный
страдающий человек, а с другой -
> власть Духа Божия, которая
делает посланца 'соработником' Христа
> Спасителя. Оправдание и примирение
совершается через пастыря душ как
> через орудие Господне.
Именно сейчас в апостольской проповеди
> осуществляется высшее
предначертание. 'Вот теперь
время
> благоприятное, вот день
спасения', Сам Христос повелевает Павлу
> стать выше буквы и учить о свободы
детей Божиих.
+> Такую
уверенность мы имеем через Христа пред Богом.
+> Не то, чтобы
мы сами по себе были способны
+> что-либо помыслить,
словно от себя,
+> но способность
наша - от Бога,
+> Который сделал
нас способными быть
+> служителями Нового
Завета, -
+> не буквы, но
Духа,
+> ибо буква убивает,
+> а Дух животворит.
{2Кор.3:4-6}
> Но без вспаханной земли как взойдет
семя? Без участия самих верующих
> не будет ли дело
благовестника бесплодным сизифовым трудом?
> И конечно, всё будет напрасно
без доверия к тому, кто несет Благую
> Весть...
> Апостол вновь возвращается
к дням своего призвания, вспоминает
> о видениях, которые нельзя описать
словами, о помощи свыше, которая
> являлась именно в момент
болезни или неудач. '+Когда я немощен,
> <тогда> я силен+',<{12:10}>
- говорит он. И это не парадокс,
> а реальность его жизни.
> Необходимость оправдываться тяготит
Павла: 'Я дошел до неразумия. Вы
> меня заставили'. Снова и снова вынужден
он объяснять, почему не брал
> у коринфян деньги. 'В
чём вы были поставлены в худшее положение
> в сравнении с другими
церквами? Разве только в том, что я не стал
> вам в тягость. Простите мне
такую обиду!' Горькая ирония слышится
> в этих словах.
Павлу, конечно, не хотелось бы их произносить,
> но любовь к неблагодарным
ученикам и тревога за них повелевают
> высказаться до конца.
'Для того я прошу это в отсутствии, чтобы,
> придя, не поступать строго
- по власти, которую Господь дал мне
> не для разрушения, а
для созидания'. Он выражает надежду, что
> ко времени их встречи
многое в общине изменится: споры утихнут,
> виновные осознают свой грех. Но если
этого не произойдет, он, Павел,
> будет для них строгим судьей.
+> 'Уже в третий
раз иду к вам... Я предупреждал и предупреждаю
+> (как тогда, когда приходил
вторично, так и теперь, отсутствуя)
+> впавших прежде в грех
и всех прочих, что если я снова приду -
+> не пощажу, раз уж вы
ищете доказательства, Христос ли говорит
+> во мне... Ибо и
распят Он был в немощи, но жив силой Божией.
+> И мы немощны в
Нём, но будем живы с Ним силой
Божией
+> в вас'.{2Кор.13:1 сл.}
> Павел знал свою особенность:
в личном общении он мягче, чем когда
> пишет. Поэтому он не жалел,
что в предыдущем письме был так резок.
> 'Если я и огорчил
вас посланием, то не раскаиваюсь,
если
> и раскаиваюсь, то вижу, что
то послание, хотя на краткое время,
> но вас огорчило. Теперь я радуюсь
- не тому, что вы были огорчены,
> а тому, что огорчены были
к покаянию'. Достаточно жестким было
> и это - четвертое
по счету письмо. Но все же в нём преобладает
> надежда на добрые плоды
его суровости. А Тит, со своей стороны,
> укрепил его в мысли, что назрело,
наконец, время побывать у коринфян
> лично.
> Хотя уже наступила зима
и корабли не ходили, апостол всё же решил
> больше не откладывать путешествие.
Поэтому он отправился пешком, как
> в первый раз, минуя Афины.
> Письма и время сделали свое дело.
Примирение было полным. Три месяца
> прожил апостол в Коринфе.
Когда же приблизилась весна 58 года,
> он смог, не торопясь,
в спокойной обстановке подвести итоги.
> Эгейские берега пройдены,
и не один раз, пожертвования собраны.
> Пришла пора, посетив Иерусалим, начать
проповедь в западных областях
> империи. Разумеется, нельзя
было миновать Рим, да и Павел уже давно
> хотел там побывать. Однако
в Риме существовала большая, основанная
> другими миссионерами, община,
а Павел предпочитал трудиться там,
> где люди еще не
слышали Благой Вести. Ввиду этого он счел своим
> долгом написать христианам Рима, чтобы
изложить им свое Евангелие.
[ свящ.
Александр Мень. Первые апостолы. (гл. 11)
// М.:
Фонд им. Александра Меня, 1998.
www.bible-center.ru/book/apostles/011#
]
5 Задайте себе вопрос:
тверды ли вы в вере? Испытайте
сами себя! Или вы не знаете, что в вас Иисус
Христос? Знаете,
конечно, если только не провалились на испытании.
(6) Я надеюсь, вы узнаете, что мы не провалились!
(7) Но
мы молим Бога, чтобы вы не совершили ничего
дурного. И вовсе
не для того, чтобы показать себя успешно
выдержавшими
испытание. Лишь бы вы делали добро, даже
если мы покажемся
"неуспевающими"! (8) Мы ведь сильны не против
истины,
а за истину! Мы радуемся, когда мы слабы,
а вы сильны. Поэтому
мы и молимся о вашем исправлении. (10) Поэтому
я и пишу вам
издалека, чтобы, оказавшись у вас, не пришлось
действовать
сурово и применять власть, которую Господь
дал мне
для созидания, а не для разрушения.
11 И на прощание, братья, говорю: радуйтесь,
исправляйтесь,
исполняйте то, о чём я вас просил, будьте
во всём согласны,
живите в мире - и Бог, источник любви и
мира, будет с вами!
12 Приветствуйте друг друга святым поцелуем.
Весь народ Божий
приветствует вас.
13 Милость Господа Иисуса Христа, любовь
Бога и общение
в Святом Духе да будут со всеми вами!
(перевод В.Н.Кузнецовой)
&&& Общество друзей Священного
Писания: Сила в немощи
www.bible-center.ru/book/corinthians/046/
&&& Общество друзей Священного Писания: Христос жив
в вас
www.bible-center.ru/book/corinthians/047
*****************************************************************
* *
к апост. чтению среды 15-й седмицы по Пятидесятнице (Гал.3:23-4:5)
www.messia.ru/rasylka/006/1622.htm#0
(В.Н.Кузнецова; ссылка на текст Мартин Лютер)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
*
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах
-
в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы...
#
--
Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru
Александр Поляков, священник
ICQ # 112678438
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
---------------------------------------------
*Аврааму и его потомку дал обещание Бог
(заметьте, что сказано не "потомкам",
как говорят, когда речь идет о многих,
а "твоему потомку" - так говорят об одном, это Христос). ...
Если право наследования дает один только Закон,
то его нельзя получить по обещанию.
Но Бог именно так и дал Свой дар Аврааму - по обещанию! ...
Закон ... действовал до тех пор, пока не пришел "Потомок",
к которому относится обещание.
... Писание говорит, что все во власти греха,
так что обещание дается только через веру в Иисуса Христа
и только тем, кто верит.* (Гал.3:16,18-19,22)
*********************************************
* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1952.htm#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm
Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
www.messia.ru/pomoch.htm#0
|